Конспект игры «Маша и медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Константинова Татьяна Алексеевна

Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор. Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.

В данном документе представленна игра-конструирование с использованием 3,4,5 и 6 "Дара Фрёбеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_darami_frebelya.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Маша и медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе.

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение конструировать по замыслу.

2.Закреплять умение детей соотносить реальный объект с конструкцией.

Развивающие:

1. Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

2. Развивать устную речь детей и их свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность.

2.Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Маша и медведь», отгадывание загадок, конструирование с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Материал:

1. Модель лесной полянки с домиком, модель спальной комнаты, модель столовой комнаты, игрушки из мультфильма «Маша и медведь».

2. Игровые наборы «Дары Фрёбеля».

3. Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, мелодия для самостоятельной работы.

Ход совместной деятельности с детьми.

1. Мотивация деятельности.

- Ребята, вы любите сказки?

- Ой, а что я слышу?

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).

- Как вы думаете, где мы находимся? (Ответы детей)

- Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лесной домик и загадывает им загадку)

Загадка

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорее ответь!

Название этой сказки…

(Маша и медведь)

- Ребята, посмотрите на нашу полянку. Кто это?

- А зовут этих героев? - (Маша и медведь)

- Какие вы умницы! А кто мне сможет мишку описать, какой он, медведь? А какая маша? А какие они по размеру?

-Молодцы

- Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.

Физкультминутка «Раз, два , три, четыре, пять»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинам мы играть!

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильнее,

Здоровей и веселей!

2. Постановка цели.

- Ребята, а я слышала, что наши герои ждут гостей. А домик у них новый, и мебель они еще не купили. Получается, что медведи не смогут принять своих гостей. Давайте поможем им, построим новую мебель для их нового дома.

- Ребята, какие комнаты будут в доме у маши и медведь? (гостиная, столовая и спальная комната).

- Какая мебель в может стоять столовой? (стол, стулья, шкаф).

- А какая в спальной комнате? (кровати, тумбочки, шкаф).

- Какая мебель в гостиной комнате может быть? (Диван, кресла, журнальный столик, шкаф, телевизор)

- Вот смотрите ребята. Это столовая комната, а это – спальная, а это гостиная. Мы с вами сейчас побудем строителями, точнее сборщиками мебели.

- Кто хочет строить столовую, кто гостиную, а кто спальню. (Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, для, какой комнаты он будет строить мебель).

- Посмотрите, сколько у нас разных деталей. Выберете нужные детали для изготовления мебели. Будьте внимательны, хорошо подумайте, что вам необходимо для постройки?

3. Самостоятельная работа детей 

Дети приступают к работе в комнатах, самостоятельно выбирают, кто и что конкретно будет делать.

После постройки комнат, в столовую выставляется посуда.

Приходят гости (распределение ролей между детьми), их приглашают кушать, посидеть на диване и пообщаться, показывают ремонт.

4. Подведение итогов, обсуждение результатов, рефлексия.

- Вижу, с работой вы уже справились. Посмотрите, как красиво стало в доме у Маши и Миши.

- Дорогие ребята, а что мы с вами делали?

- А как мы это делали?

- Ребята, а зачем мы помогли Маше и Медведю?

- Маша и медведь за вашу помощь я принесла целую корзину яблок. Угощайтесь, пожалуйста. И спасибо вам огромное за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на развитие мышления с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» «Красная шапочка».

Я предлагаю  игру с использованием набора «Дары Фрёбеля», в которой дети могут проявить оригинальность мышления....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа

Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Архитектор» (Формы познания), старшая группа

Материал создан для знакомства воспитанников с понятием "архитектор". В процессе деятельности у детей закрепляется навык логически мыслить и ставить детали конструктора "Дары Фрёбеля&qu...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Калейдоскоп» (Формы красоты), старшая группа

В процессе деятельности воспитанники знакомятся с разделом дидактической системы ф.Фрёбеля- формы красоты. Детали конструктора перемещают дети по часовой стрелке, меняя их местоположение, получая новы...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...

Конспект НОД в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")

Конспект  НОД  в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....