Конструирование из бумаги "Домик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Маслова Ирина Вячеславовна

Конспект НОД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в старшей группе

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги)

Тема: «Домик»

Задачи:

1.Закреплять умение детей строить по образцу. 

2.Развивать наглядно-действенное мышление, способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

3.Формировать у детей умения  выделять характерные особенности предмета, опираясь на схему.

4.Воспитывать бережное отношение  к своему и чужому труду.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: образец, заготовки для показа.

Раздаточный: Цветные листы А4 (выкройки), 1 полоска цветной бумаги для окон, 1 полоска цветной бумаги для двери, 1 полоска цветной бумаги для крыши, кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клейстер в розетках.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Загадывание загадки.

- Ребята, отгадайте загадку: Очень много окон в нем.
                                                       Мы живем в нем. Это…(Дом)

2. Рассматривание образца

- Посмотрите, какой красивый домик изготовила я.

- Какие части есть у дома? (Стены, крыша…)

- Какой формы основная часть – корпус? (Квадратной)

- Какого она цвета? (Оранжевого)

- Какого ещё цвета может быть?

- Какой формы детали (окна, дверь, крыша)? (Квадратные, прямоугольная, треугольная)

- Какого цвета детали?

- Как расположены окна, дверь, крыша?

      - Ребята а вы хотите изготовить такой домик для игры?

3. Показ приемов изготовления.

- Что лежит перед вами  (Лист бумаги)

- Что изображено на нём?  (Шаблон дома)

- С чего начнём работу?  (Составляется план работы)

1. Вырежем шаблон по контуру.

2. Согнём деталь вовнутрь по каждой линии сгиба.  Проглаживая линию сгиба ладошкой.

3. Склеим стены домика с помощью клейстера.

4. Согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая  углы и стороны.

5.Приклеим крышу дома. 

4. Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)

Я хочу построить дом,  

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

5. Закрепление последовательности работы

Давайте ещё раз повторим, что сделаем сначала.

- Что будем делать потом?

II. Руководство работой детей

1. Общие указания:

- Ребята, ровно складывайте выкройку. Хорошо проглаживайте линии сгиба. Сначала располагайте все детали, потом приклеивайте.

2. Индивидуальная работа:

Показать Диме, Тамерлану, как складывать крышу.

III. Анализ детских работ

Предложить детям принести свои работы на стол, сравнить их с образцом. Найдите дома, похожие на образец. А где самые аккуратные поделки? Предложить детям рассказать, кто будет жить в их домиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...