Конспект строительно-конструктивной игры "Загородки, заборы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Развитие и активизация строительно конструктивной игры в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stroitelnoy_igry.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект строительно-конструктивной игры «Загородки и заборы» в средней группе
Развитие и активизация строительно – конструктивной игры «Загородки и заборы»в средней группе
Область образования - (познание, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое
Возрастная группа 4-5 лет
Название игры: «Загородки и заборы»
Источник (с указанием автора и страницы) Сайт «МААМ.ру»
Цель: Развивать умения осуществлять свой фантазийный строительный замысел.
Учить детей до начала игры «Загородки и заборы» согласовывать выбор моделей, создавать необходимые условия для строительства: подбирать материал, определять место для постройки и т. д.
Задачи: Формировать умения и навыки по возведению построек по теме «Загородки и заборы»
Образовательные -Развивать сюжет игры «Загородки и заборы» на основе системы знаний об окружающем мире. Развивать умения осуществлять свой фантазийный строительный замысел.
Учить детей до начала игры «Загородки и заборы» согласовывать выбор моделей, создавать необходимые условия для строительства: подбирать материал, определять место для постройки и т. д.
Развивающие - Формировать навыки коллективного творчества (создавать рисунки эскизов воображаемых заборов и загородок) Учить использовать в игре деревянные и пластмассовые конструкторы, настольные, напольные строительные материалы, LEGO. Учить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.
Воспитательные – Воспитывать навыки работы в коллективе: предварительно договариваться, распределять обязанности, отобрать материал, необходимый для работы, спланировать процесс их изготовления.
В процессе конструирования воспитывать трудолюбие, упорство при достижении цели.
Активизация словаря ( словарная работа) ввод понятий-забор, загородка
Оборудование
Предварительная работа
1. Экскурсия по микрорайону и наблюдение за домами и заборами.
2. Беседа «Какие бывают заборы и загородки»
3. Презентация «Такие разные заборы», «Зачем нужны заборы»
4. Рассматривание картинок, фотографий изображением домов, заборов и загородок, схематических заборов и загородок.
5. Чтение художественной литературы: О. Панку-Яшь «На заборе нарисован мальчик», Ю. Любимов «Кошка на заборе», С. Я. Маршак «Детки в клетке»
6. Непосредственно – образовательная деятельность:
- Аппликация «Поможем бабушке построить забор»
- Рисование «Забор в зоопарке»
- Лепка «Крепкий забор»
7. Конструирование из строительного материала «Загородки для животных», «Забор для детского сада»
8. Рисование эскизов воображаемых заборов и загородок.
Оборудование
1. Игровые строительные наборы:
- строительный набор Агаповой модель «Строитель»
- строительный набор автор Флерина Е. А.
2. Деревянные конструкторы конструктор «Архитектор - 2», «Строитель – 2»
1. Конструктор LEGO (крупные, средние, мелкие)
Для игры необходимо создавать условия для обыгрывания построек, подобрав мелкие игрушки (кубики, кукольная мебель, фигурки людей, фрукты-муляжи)
2. Строительные модули.
3. Схемы построек
4 компонент Руководство в ходе самостоятельной игры детей
Создание проблемной ситуации
Ребята мне пришли фотографии от разных зверей, они просят о помощи вас. Подул сильный ветер и их дома остались без заборов. Посмотрите на фотографии (рассматриваем фото и беседуем по ним, кто нарисован, чем занимается). Они не умеют строить заборы и не знают из чего их делать, поможем им?
Совет
Воспитатель предлагает подготовить детали конструктора, необходимые для постройки заборов и загородок.
Воспитатель подбадривает детей, если у них что-то не получается.
- Чтобы получилось красиво, нужно стараться и делать все аккуратно В процессе самостоятельной деятельности воспитатель интересуется у детей, для кого и какой забор они строят, какого цвета у них кирпичики, помогает советом.
Напоминание
- Ребята, забор можно сделать красивым – чередовать палочки, по цвету, уточняются цвета палочек.
Помощь в подборе материала
Воспитатель побуждает к инициативе
- Ребята, чтобы забор получился красивым, палочки надо подбирать все одинаковые по размеру, обращается внимание детей на то, чтобы палочки укладывались ровно.
Анализ
Ребята, нам пришло письмо, я прочту его. В письме сказано, что у всех домов зверей есть красивый забор. Благодарит детей за помощь.
Воспитатель вместе с детьми оценивает детские постройки.
Воспитатель задает вопросы:
-А какой забор получился самым красивым и прочным?
- Какой забор хотели бы построить еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект строительно - конструктивной игры "Спасатели" в младшей группе
Программное содержаниеЦель:Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизниУчить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и ф...
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй гараж для машин» Воспитатель: Адамова А.В.
Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми, учить найти общий язык со сверстниками.Развивающая: Развивать у детей психофизические качества как активность, смел...
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки» Воспитатель : Адамова А.В.
Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми.Воспитательная: Воспитывать у детей уважительное отношении к собственным постройкам, активность, смелость, взаимопом...
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки»
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы "Построй дом для игрушки»...
План – конспект Строительно-конструктивной игры «Дворец для сказочных героев»
Строительно-конструктивная игра«Дворец для сказочных героев" для детей старшей группы...
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»
Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...
Конспект строительно-конструктивной игры "Теремок"для детей 3-4 лет
Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет...