Главные вкладки

    Конспект строительно-конструктивной игры "Загородки, заборы"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Андронова Виктория Сергеевна

    Развитие и активизация строительно конструктивной игры в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_stroitelnoy_igry.docx16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект строительно-конструктивной игры «Загородки и заборы» в средней группе

    Развитие и активизация строительно – конструктивной игры «Загородки и заборы»в средней группе

    Область образования - (познание, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое

    Возрастная группа 4-5 лет

    Название игры: «Загородки и заборы»

    Источник (с указанием автора и страницы) Сайт «МААМ.ру»

    Цель: Развивать умения осуществлять свой фантазийный строительный замысел.

    Учить детей до начала игры «Загородки и заборы» согласовывать выбор моделей, создавать необходимые условия для строительства: подбирать материал, определять место для постройки и т. д.

    Задачи: Формировать умения и навыки по возведению построек по теме «Загородки и заборы»

    Образовательные -Развивать сюжет игры «Загородки и заборы» на основе системы знаний об окружающем мире. Развивать умения осуществлять свой фантазийный строительный замысел.

    Учить детей до начала игры «Загородки и заборы» согласовывать выбор моделей, создавать необходимые условия для строительства: подбирать материал, определять место для постройки и т. д.

    Развивающие  - Формировать навыки коллективного творчества (создавать рисунки эскизов воображаемых заборов и загородок) Учить использовать в игре деревянные и пластмассовые конструкторы, настольные, напольные строительные материалы, LEGO. Учить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.

    Воспитательные – Воспитывать навыки работы в коллективе: предварительно договариваться, распределять обязанности, отобрать материал, необходимый для работы, спланировать процесс их изготовления.

    В процессе конструирования воспитывать трудолюбие, упорство при достижении цели.

    Активизация словаря ( словарная работа)  ввод понятий-забор, загородка

    Оборудование  

    Предварительная работа

    1. Экскурсия по микрорайону и наблюдение за домами и заборами.

    2. Беседа «Какие бывают заборы и загородки»

    3. Презентация «Такие разные заборы», «Зачем нужны заборы»

    4. Рассматривание картинок, фотографий изображением домов, заборов и загородок, схематических заборов и загородок.

    5. Чтение художественной литературы: О. Панку-Яшь «На заборе нарисован мальчик», Ю. Любимов «Кошка на заборе», С. Я. Маршак «Детки в клетке»

    6. Непосредственно – образовательная деятельность:

    - Аппликация «Поможем бабушке построить забор»

    - Рисование «Забор в зоопарке»

    - Лепка «Крепкий забор»

    7. Конструирование из строительного материала «Загородки для животных», «Забор для детского сада»

    8. Рисование эскизов воображаемых заборов и загородок.

    Оборудование

    1. Игровые строительные наборы:

    - строительный набор Агаповой модель «Строитель»

    - строительный набор автор Флерина Е. А.

    2. Деревянные конструкторы конструктор «Архитектор - 2», «Строитель – 2»

    1. Конструктор LEGO (крупные, средние, мелкие)

    Для игры необходимо создавать условия для обыгрывания построек, подобрав мелкие игрушки (кубики, кукольная мебель, фигурки людей, фрукты-муляжи)

    2. Строительные модули.

    3. Схемы построек

    4 компонент Руководство в ходе самостоятельной игры детей

    Создание проблемной ситуации

    Ребята мне пришли фотографии от разных зверей, они просят о помощи вас. Подул сильный ветер и их дома остались без заборов. Посмотрите на фотографии (рассматриваем фото и беседуем по ним, кто нарисован, чем занимается). Они не умеют строить заборы и не знают из чего их делать, поможем им?

    Совет

    Воспитатель предлагает подготовить детали конструктора, необходимые для постройки заборов и загородок.

    Воспитатель подбадривает детей, если у них что-то не получается.

    - Чтобы получилось красиво, нужно стараться и делать все аккуратно В процессе самостоятельной деятельности воспитатель интересуется у детей, для кого и какой забор они строят, какого цвета у них кирпичики, помогает советом.

    Напоминание

    - Ребята, забор можно сделать красивым – чередовать палочки, по цвету, уточняются цвета палочек.

    Помощь в подборе материала

    Воспитатель побуждает к инициативе

    - Ребята, чтобы забор получился красивым, палочки надо подбирать все одинаковые по размеру, обращается внимание детей на то, чтобы палочки укладывались ровно.

    Анализ

    Ребята, нам пришло письмо, я прочту его. В письме сказано, что у всех домов зверей есть красивый забор. Благодарит детей за помощь.

    Воспитатель вместе с детьми оценивает детские постройки.

    Воспитатель задает вопросы:

    -А какой забор получился самым красивым и прочным?

    - Какой забор хотели бы построить еще?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль строительно-конструктивных игр в развитии личности ребенка

    Строительно-конструктивная игра очень интересное дело. Нужна ли такая игра? Какие задачи можно решить в процессе конструирования. Каково ее место в жизни дошкольника....

    Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»

    Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...

    Конспект строительно - конструктивной игры "Спасатели" в младшей группе

    Программное содержаниеЦель:Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизниУчить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и ф...

    Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй гараж для машин» Воспитатель: Адамова А.В.

    Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми, учить  найти общий язык со сверстниками.Развивающая: Развивать у детей психофизические качества как активность, смел...

    Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки» Воспитатель : Адамова А.В.

    Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми.Воспитательная: Воспитывать у детей  уважительное отношении к собственным постройкам, активность, смелость, взаимопом...

    Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки»

    Конспект строительно-конструктивной игры для  средней группы "Построй дом для игрушки»...