Открытое занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO «Друг познается в беде».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Вахрушева

Открытое занятие я проводила в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Получилось интересно! Дети любят играть с конструктором LEGO, мотивационный момент был организован средствами ИКТ (звонок по скайпу),в  ходе занятия дети выполнили интерактивное задание по проектированию города и построили город для своих новых друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.22.28 КБ
Binary Data Игровое задание.1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO

«Друг познается в беде».

Цель: создание конструкции объединенной общей темой по собственному замыслу из LEGO-DUPLO.

Задачи:

  • Расширять опыт конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности;
  • Развивать интерес к конструктивной деятельности, фантазию и творческое воображение.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на результат совместной деятельности; желание помогать другим.

Используемые средства: конструктор LEGO-DUPLO, ноутбук, проектор, колонки, экран.

Ход занятия.

  1. Вводно-мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся! Подходите ко мне по очереди, называйте свое имя, и кладите свою руку мне на ладонь.

Посмотрите, какое красивое солнце у нас получилось.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Дружба крепкая начнется!

Ребята, а вы дружные? С чего начинается дружба? Как вы понимаете поговорку «Друг познается в беде»? (слышится звонок см. ролик).

Что это? А, это звонит мой друг, Рич. 

Рич: «Привет! А это кто рядом с вами?

Воспитатель: здравствуй,  Рич! Это мои новые друзья.

Рич: «Как хорошо, что вы все вместе! А мои друзья улетели в путешествие. Я остался ухаживать за животными в зоопарке. И тут случилась беда. Налетел сильный ураган и разрушил наш Легоград. Посмотрите, какой у нас был красивый город! Не знаю, где мы теперь с друзьями будем жить.

Воспитатель: Рич, ты не расстраивайся. Мы сейчас с ребятами что-нибудь придумаем и перезвоним тебе.

  1. Основной этап.

Ребята, можем ли мы помочь моему другу? Как? Давайте решим, что будет в нашем городе?

Посмотрите на экран (интерактивное  задание «Что будет в нашем городе?»), вы видите место, где будет располагаться наш город, и разные объекты. Давайте выберем и переместим те объекты, которые нужны для нашего города.

В городе появились здания, транспорт, места для отдыха.

Пора приступать к работе и построить город для Рича и его друзей. Посмотрите вокруг, есть ли здесь что-то, что может нам помочь? (Дети находят конструктор).

Чтобы быстро построить город, нам нужно разделиться на команды. Возьмите по кубику и объединитесь по цвету.

Посоветуйтесь и решите, что будет строить ваша команда (обсуждение) здания, транспорт, места для отдыха.

У нас с вами немного времени, пока звучит музыка нужно успеть построить город. Строить свои объекты можно на подиуме.

Время строительства закончилось, нам нужно объединить все постройки в город. Подкатывайте подиумы друг к другу.

  1. Заключительная часть.

Посмотрите, какой город у нас получился! Что вам помогло так быстро выстроить замечательный город? (Дружба, дружная работа).

Вы молодцы! Пора звонить Ричу (звонок). Рич, посмотри, какой город построили ребята, прилетайте к нам.

Ребята, пока Рич с друзьями добирается до нас, вы можете пофантазировать и построить еще какие- нибудь, необходимые на ваш взгляд, городские объекты.

В группу залетают шары с прикрепленной корзиной, в которой находятся человечки LEGO. Дети продолжают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям  занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"

Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия  в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Юные пожарные спешат на помощь"

Програмным содержанием данного занятия было: научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнём и его своиствами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопаснос...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»

Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций  через исследовательскую игру.Зада...