Главные вкладки

    Открытое занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO «Друг познается в беде».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Ольга Николаевна Вахрушева

    Открытое занятие я проводила в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Получилось интересно! Дети любят играть с конструктором LEGO, мотивационный момент был организован средствами ИКТ (звонок по скайпу),в  ходе занятия дети выполнили интерактивное задание по проектированию города и построили город для своих новых друзей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия.22.28 КБ
    Binary Data Игровое задание.1.76 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO

    «Друг познается в беде».

    Цель: создание конструкции объединенной общей темой по собственному замыслу из LEGO-DUPLO.

    Задачи:

    • Расширять опыт конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности;
    • Развивать интерес к конструктивной деятельности, фантазию и творческое воображение.
    • Воспитывать эмоциональный отклик на результат совместной деятельности; желание помогать другим.

    Используемые средства: конструктор LEGO-DUPLO, ноутбук, проектор, колонки, экран.

    Ход занятия.

    1. Вводно-мотивационный этап.

    Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся! Подходите ко мне по очереди, называйте свое имя, и кладите свою руку мне на ладонь.

    Посмотрите, какое красивое солнце у нас получилось.

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг, и я твой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Если каждый улыбнется,

    Дружба крепкая начнется!

    Ребята, а вы дружные? С чего начинается дружба? Как вы понимаете поговорку «Друг познается в беде»? (слышится звонок см. ролик).

    Что это? А, это звонит мой друг, Рич. 

    Рич: «Привет! А это кто рядом с вами?

    Воспитатель: здравствуй,  Рич! Это мои новые друзья.

    Рич: «Как хорошо, что вы все вместе! А мои друзья улетели в путешествие. Я остался ухаживать за животными в зоопарке. И тут случилась беда. Налетел сильный ураган и разрушил наш Легоград. Посмотрите, какой у нас был красивый город! Не знаю, где мы теперь с друзьями будем жить.

    Воспитатель: Рич, ты не расстраивайся. Мы сейчас с ребятами что-нибудь придумаем и перезвоним тебе.

    1. Основной этап.

    Ребята, можем ли мы помочь моему другу? Как? Давайте решим, что будет в нашем городе?

    Посмотрите на экран (интерактивное  задание «Что будет в нашем городе?»), вы видите место, где будет располагаться наш город, и разные объекты. Давайте выберем и переместим те объекты, которые нужны для нашего города.

    В городе появились здания, транспорт, места для отдыха.

    Пора приступать к работе и построить город для Рича и его друзей. Посмотрите вокруг, есть ли здесь что-то, что может нам помочь? (Дети находят конструктор).

    Чтобы быстро построить город, нам нужно разделиться на команды. Возьмите по кубику и объединитесь по цвету.

    Посоветуйтесь и решите, что будет строить ваша команда (обсуждение) здания, транспорт, места для отдыха.

    У нас с вами немного времени, пока звучит музыка нужно успеть построить город. Строить свои объекты можно на подиуме.

    Время строительства закончилось, нам нужно объединить все постройки в город. Подкатывайте подиумы друг к другу.

    1. Заключительная часть.

    Посмотрите, какой город у нас получился! Что вам помогло так быстро выстроить замечательный город? (Дружба, дружная работа).

    Вы молодцы! Пора звонить Ричу (звонок). Рич, посмотри, какой город построили ребята, прилетайте к нам.

    Ребята, пока Рич с друзьями добирается до нас, вы можете пофантазировать и построить еще какие- нибудь, необходимые на ваш взгляд, городские объекты.

    В группу залетают шары с прикрепленной корзиной, в которой находятся человечки LEGO. Дети продолжают игру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

    Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям  занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....

    Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

    Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

    Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"

    Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия  в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....

    Открытое занятие для детей подготовительной группы "Юные пожарные спешат на помощь"

    Програмным содержанием данного занятия было: научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнём и его своиствами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопаснос...

    Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

    Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

    Сценарий открытого занятия для детей подготовительных групп "Путешествие в мир знаний"

    Цели открытого занятия: развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.....