Конспект НОД «Конструирование для детей 5-6 лет, 6-7 лет с использованием робототехнических конструкторов «Динозавры»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Артюхова Татьяна Михайловна

Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Huna и  робототехники с использованием  робота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie.docx752.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

«Конструирование для детей 5-6 лет, 6-7 лет с использованием робототехнических конструкторов «Динозавры»

Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Huna и  робототехники с использованием  робота.

Задачи:

  1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество;
  2. Сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ;
  3. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
  4. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
  5. Развивать творческие способности и логическое мышление воспитанников;
  6. Развивать мелкую моторику, память, внимание;
  7. Закреплять знания детей об окружающем мире;
  8. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе распределении обязанностей;
  9. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности;
  10. Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки;
  11. Сформировать умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.

Материальные ресурсы - основным содержанием данного курса являются игры-занятия по техническому моделированию, сборке и программирования роботов с использованием   следующих                  материалов           и          источников:

1. Наборы  Huna - конструкторов

Робототехнический конструктор HUNA-MRT2 (конструктор учит основам конструирования, простым механизмам и соединениям).

2. Ноутбук.

3. Картотека схем к конструктору HUNA-MRT2.

Формы и методы, используемые для реализации урока:

- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры);

- Познавательные  (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

- Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);

- Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов);

- Проблемный метод  (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование);

Игровой метод  (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета).

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность ведущего

Деятельность команд

Ожидаемый результат

Мотивационно-целевой

Введение в игровую ситуацию.

Педагог задает вопросы детям, предлагает на уроке собрать модель из конструкций

Отвечают на вопросы и принимают предложение ведущего

Создан положительный эмоциональный настрой

Организационный

- Ребята, сегодня на почту детского сада пришла

посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достаёт большое яйцо.

Это яйцо динозавра? Мы можем убедиться в этом. Для

этого нам нужен ренгеноскоп (специальный фонарик),

мы просветим яйцо и узнаем, кто там внутри? (светит на яйцо и на экране виден зародыш динозавра.

Правда это яйцо динозавра. Вам интересно побывать на этом загадочном острове и узнать тайну появления этого яйца?

Давайте, сначала вспомним, что мы знаем о динозаврах

Дети говорят

свои

предположения.

Дети соглашаются

отправится в

загадочное

приключение.

Создана заинтересованность детей в игре

Физкультминутка

«Поиски динозавра»

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги,

Чтоб не просто погулять -

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот, -

Динозавр здесь не живёт.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, -

Динозавра нет и тут.

Выполнение упражнений

Выполняют упражнения по тексту

Содержательно-деятельностный

- Ребята, мы попали с вами на таинственный остров.

А кто современному человеку помог узнать о динозаврах.

Да правильно это учёные, которые изучают остатки

животных.

Палеонтологи ездят по местам, где раньше обитали

динозавры. Они выкапывают из земли остатки

динозавров(косточки) и изучают их, что бы потом

рассказать нам о них, как они выглядели и чем

занимались. Динозавры вымерли очень давно, а почему

есть несколько версий. Одна из них, что на земле стало

очень холодно и детёныши динозавров не смогли

появится на свет, так как оболочка яйца стала очень

твёрдой, и они не смогли её пробить.

Давайте мы с вами тоже побудим немного

палеонтологами. Для этого у вас на столе лежат карточки

динозавров, карточки скелета. Вы должны найти по

скелету динозавра. Посмотрите, какой череп, шея,

туловище, есть ли крылья или плавники?

А теперь нам нужно немного отдохнуть.

Дети:

палеонтолог.

Это учёный,

который

занимается

изучением

остатков

древних

животных.

Дети сравнивают

скелет динозавра

с картинкой и

находят нужного

динозавра.

Умеют логически отвечать на вопросы

Физкультминутка

Показали мне игрушку (прямые руки в перёд)

Динозаврик был смешной (ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке (поглаживания кистями рук

живот)

И кивать нам головой (наклоны головой вперёд-назад)

Выполнение упражнений

Выполняют упражнения по тексту

Содержательно-деятельностный

Отдохнули немного. Давайте воспользуемся нашим

ренгеноскопом (фонарик) и посмотрим, какой динозавр

спрятался в яйце

У вас на столах лежат приготовленные детали

конструктора Huna и схемы динозавра. Давайте

посмотрим какие динозаврики вылупятся из яиц и

научим их двигаться.

Нам нужно подобрать детали и правильно, внимательно

соблюдая поэтапную сборку на рисунке, собрать модель.

1. Возьмём два блока 511 и 311 и соединим их

гранями, обращая внимание на правильность соединения

2. Теперь нужно взять 2

жёлтых кривых блока, прикрепить к блоку 311, как показано на рисунке

3. Соединяем эти жёлтые блоки блоком 111

4. Прицепляем блок 311 к блоку 111 и к краю блока 511

5. Сверху закрываем конструкцию блоком 511 

6. По краям блоков 511 прикрепляем блоки 15,

смотрим на рисунок, обращаем внимание на количество кнопок

7. К блоку 15 присоединяем соединительный блок 3

8. К передним блокам, отступая одну кнопочку крепим рамку 5, как на рисунке

9. Теперь намечаем задние лапы, к соединительным блокам 3 присоединяем кривой жёлтый блок длинной стороной, смотрим на рисунок

10. Соединительные блоки 3 крепим на хвост и на спину

11.На хвост к соединительному блоку 3 крепим рамку 11, к ней на край соединительный блок 3, смотрим на рисунок

12. К крайнему соединительному блоку 3 крепим блок 11и закрепляем конструкцию рамкой 11, сверху на неё прицепляем соединительный блок 3

13. Хвост готов. Теперь будим автоматизировать ноги. Правый и левый двигатель присоединяем к жёлтым кривым блокам, как на рисунке

14. К двигателям крепим соединительные блоки 3, а к ним рамку 11

15. Двигатель фиксируем полувтулкой

16. К осям двигателей крепим большие колёса

17. Теперь будем делать голову. К блоку 511 крепим глаза и 2 маленьких соединительных вала

(гвоздик) 

18. С обратной стороны блока, по краям, отступая одно отверстие крепим 2 блока 15 и закрепляем соединительный вал (гвоздик) красными втулками

19. Сверху крепим блок 511 к нему на край рамку 5

20. Соединяем модель голова с моделью туловище

21. Динозавр почти готов устанавливаем датчик управления на голову к рамке 5, материнскую плато к соединительному блоку 3, аккумуляторную коробку к хвосту, соединительному блоку 3

Дети создают

модель по

рисунку и

словесной

инструкции

воспитателя.

Дети и

воспитатель

испытывают

модель машины

Сформировано умение конструировать по наглядным схемам

Заключительный

Вот какие замечательные динозаврики у нас получились.

Давайте мы позаботимся о них и построим им дом.

Что нового вы узнали на занятии? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы

У детей развит творческий потенциал, умение креативно мыслить, развиты конструкторские навыки, сформировано умение презентовать готовую модель

Список использованной литературы

  1. Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов : учеб._метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011 –131 с.
  2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов.- Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. - М.: Изд. полиграф-центр «Маска».-2013 г.
  3. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015 г.
  4. Примерная парциальная образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста технической направленности. - М.: Российская ассоциация образовательной робототехники. Учебно-методический центр, 2016г.
  5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей – СПб.:Наука,2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Конструирование для детей 5-6 лет, 6-7 лет с использованием робототехнических конструкторов «Динозавры»

Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Huna и  робототехники с использованием  ро...

Презентация к конспекту по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Дом одноэтажный»

Презентация к конспекту по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Дом одноэтажный»...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...

Конспект по конструированию для детей 4-5 лет с помощью деталей роботизированного конструктора «Макки» «Зоопарк».

Вы занимаетесь робототехникой? Этот конспект вам в помощь. Поможет воспитателям средней группы провести увлекательное занятие по робототехнике....

Опыт работы по реализации проекта «ХитиноБиоФерма» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием робототехнического конструктора

Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно реша...

Опыт работы по реализации проекта «Гироботы» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием робототехнического конструктора

Цель проекта: Разработать и сконструировать современные технологические ботинки по средствам развития у детей    интереса к техническим видам творчества и изобретательства с помощью раз...