Опыт работы по реализации проекта «Гироботы» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием робототехнического конструктора
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ивашкевич Ольга Валерьевна

Цель проекта: Разработать и сконструировать современные технологические ботинки по средствам развития у детей    интереса к техническим видам творчества и изобретательства с помощью разных видов конструктора.

Задачи проекта:

1.Расширить представления детей о производстве современной обуви посредством посещения обувного предприятия.

2.Познакомиться с основными профессиями людей, работающих на обувном предприятии.

3.Предложить свое видение того, как можно расширить работу обувного предприятия и какие профессии будут востребованы в будущем на этом предприятии.

4.Побудить проявить фантазию, нестандартное решение при создании изобретения, используемого в проекте.

5.Продемонстрировать роль нового инновационного изобретения, позволяющего решить выделенную проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_realizatsii_proekta_giroboty.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

по реализации проекта «Гироботы»

с детьми старшего дошкольного возраста

с использованием робототехнического конструктора

Ф.И.О. педагога, должность: Ивашкевич Ольга Валерьевна, воспитатель

Место работы: ГБОУ СОШ «Образовательный центр «Южный город»

пос. Придорожный Самарской области

 структурное подразделение «Детский сад «Лукоморье»

На сегодняшний день LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками в нашем детском саду. То, чему дети учатся в процессе LEGO-конструирования и робототехники (создание моделей и их программирование), дает возможность применять данные навыки в проектной деятельности с целью развития их творческой инициативы, креативности мышления, умения позиционировать себя и свой творческий продукт.

Особенностью и новизной проектной деятельности по использованию конструкторов в нашем дошкольном учреждении является включение в один из этапов проекта, в рамках которого дошкольники презентуют свой творческий продукт, выполненный из разнообразных видов современных конструкторов – итог проектной деятельности. Для того чтобы понимать, как и каким образом выстраивается проектная деятельность по выделенному направлению, рассмотрим один из проектов – проект «Гироботы».

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги ДОО, родители.

Сроки проекта: сентябрь-ноябрь.

Актуальность: На протяжении всей истории людьми было сделано множество изобретений. Ошибочно полагать, что все изобретения были придуманы и сконструированы взрослыми. История знает много примеров полезных вещей, которые придумали дети. Многие из этих  изобретений серьезно облегчают жизнь людей. Вот и в нашем случае ребята попробовали себя в роли изобретателей. В рамках темы недели «Едем, плывем, летим» Егор продемонстрировал детям книжку малышку про «Гироскутер», сделанную своими руками. Рассказал нам, что «Гироскутер» чрезвычайно популярное средство передвижения в России и многих странах мира. На нем удобно  перемещаться по городу, кататься на прогулке в парке, и т.д. Но, к сожалению, гиро скутер  тяжёлый и мало функциональный.  Передвижение на нём сопряжено с рисками неудачно упасть и получить какие-либо травмы: из-за особенностей строения. Ребята решили придумать новое средство предвидения по принципу гироскуера, чтобы оно было безопасным, удобным, легким и многофункциональным.  Для этого ребята соединили два продукта «Гироскутер» и батники. И мы предположили, что подобные изобретение  можно изготавливать на обувной фабрике в нашем регионе.

Цель проекта: Разработать и сконструировать современные технологические ботинки по средствам развития у детей    интереса к техническим видам творчества и изобретательства с помощью разных видов конструктора.

Задачи проекта:

1.Расширить представления детей о производстве современной обуви посредством посещения обувного предприятия.

2.Познакомиться с основными профессиями людей, работающих на обувном предприятии.

3.Предложить свое видение того, как можно расширить работу обувного предприятия и какие профессии будут востребованы в будущем на этом предприятии.

4.Побудить проявить фантазию, нестандартное решение при создании изобретения, используемого в проекте.

5.Продемонстрировать роль нового инновационного изобретения, позволяющего решить выделенную проблему.

Планируемый результат: В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

- в группе созданы условия для обучения и развития ребёнка с использованием конструирования из разных видов конструктора;

- родители активные участники образовательной деятельности детей по приобщению к техническому творчеству;

- организация творческой продуктивной деятельности на основе конструирования, робототехники позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.

Этапы проектной деятельности:

  1. Исследовательский этап. 

Просмотрели презентации, мультфильмы: презентация «История колеса», «Как работает гироскутер», просмотр мультфильмов «Разные колеса», «Фиксики – колесо», «Коля, Оля и Архимед».

Чтение художественной литературы: «Большая энциклопедия для детского сада», энциклопедия «Кем быть?». Результат: узнали о самых важных научных достижениях в развитии разных гаджетов. Попробовали в рисунках «Дудлпедии» соединить  гиро скутер и ботинки, чтобы они могли передвигаться, были удобными как обувь. А почему бы и нет,  мир изобретений так разнообразен? Решили придумать новое средство передвижения, которое будет безопасным, доступным для детей и родителей, для совместного времяпровождения на прогулке, или для перемещения, например, от дома до детского сада.  Новое изобретение назвали ГИРОБОТЫ.

Совершили экскурсию: Дети, в сопровождении педагога и родителей посетили офис обувной фабрики: рассмотрели схему, фотографии производства, на которых отображены этапы изготовления обуви. Результат: узнали о том, с чего начинается производство, какой материал используется для пошива обуви, какие есть отделы (цеха) на  фабрике и как они работают, люди каких профессий работают на фабрике. Решили создать макет фабрики обуви, где будут в будущем изготавливать наши «ГИРОБОТЫ». Также решили, что все механизмы, датчики, колеса будут располагаться в подошве.

Пригласили в гости библиотекаря Ирину Александровну, библиотекарь Елена Сергеевна принесла детям энциклопедии, содержащие информацию с иллюстрациями о известных изобретателях, изобретениях, профессиях сапожника, инженера, дизайнера обуви, рассказала, какие профессии будут востребованы в будущем. Результат: придумали новую профессию «Инвентиробот» - изобретатель технологической обуви, который должен  изобретать, разрабатывать и следить за технологическим процессом изготовления ГИРОБОТ.

В процессе исследования дети воплощали свои впечатления от услышанного в следующих формах образовательной деятельности:

1. Рисование (продуктивная деятельность) – рисовали «Фабрику обуви», «Ботинки для девочек и мальчиков», «Гироботы», используя разнообразные средства изобразительной деятельности.

2. Конструирование по чертежам, по замыслу (конструктивно-модельная деятельность) – конструировали «Фабрику обуви», «Гиро скутер», из разных видов конструктора (Lego, «Полесье», «Машина тягач «Пых-Пых»)

3. Подвижные игры (двигательная деятельность) «Красный, желтый, зеленый», «Найди себе пару», «Третий лишний» (двигательная деятельность

4. Дидактические и настольно печатные игры «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?»; «Знатоки» (лото), «Правила для маленького пешехода» (пазлы), «Одежда, обувь» (Лото), «Профессии», «Сложи из фигур», «Ходилки-бродилки».

5. Сюжетно-ролевые игры «Сапожники», «Фабрика обуви» (игровая деятельность.

Для того чтобы создать новую технологическую обувь, мы изучили историю изобретения обуви, сапожного мастерства, а также гиро скутера. Узнав много интересного из истории, мы придумали свое изобретение, которое займет ведущее место в обувной промышленности нашего региона, потому что: 

Обычные ботинки прошлый век. Обувь 2 в 1 вот что  выбирает новое поколение. С помощью специальных креплений можно превратить «Гироботы» в ботинки и наоборот.  

2.  Практический этап.

- Подготовили эскиз макета.

- Обсудили, на какой площадке будет расположен макет. Решили, что макет будет располагаться на большой трехуровневой площадке, где будет легко отобразить процесс производства «Гироботов» на обувной фабрике.

- Посовещались по количеству секторов, из которых будет состоять макет.

- Обсудили, какие модели можно расположить в секторах и как можно изготовить нестандартные конструкции, такие, такие как две модели «Гироботов».

- Отобрали необходимый конструктор и дополнительный материал для макета.

- Распределили между собой объекты построек и план сборки секторов макета.

- Обсудили технику безопасности с Lego конструктором и приступили к работе.

Макет состоит из 3 секторов:

- 1 сектор (Кабинет «Инвентиробота», «Большой принтер», «Отдел раскройки») Инвентиробот - профессия будущего. Он должен быть художником, инженером, механиком, знать физиологию человека, чтобы изобрести удобную многофункциональную обувь. для строительства мы использовали детали конструктора Lego Classik:

«Принтер»  - распечатывает для рабочих эскизы. Принтер работает на червячной передаче.

«Отдел раскройки»  - заготавливается необходимый материал, делаются выкройки. Для строительства мы использовали детали конструктора Lego WeDo, , Lego Classik.

2 сектор «Швейная машинка», «Отдел сборки», «Отдел упаковки»

3 сектор «Гироботы» («РП № 1», Гироботы-навигаторы»)

Макет имеет несколько программируемых моделей: «Принтер», «Швейная машина», «Отдел упаковки», Модели Гироботов «РП №1», «Гироботы-навигаторы».

3.Заключительный этап.

Вывод: По окончании работы над проектом нам удалось достичь своей цели и решить все поставленные задачи. Дети  расширили свой кругозор, получили большой объем знаний и умений, среди которых особое место занимают:
-  Были систематизированы знания  по техническому процессу изготовления обуви.
- Удалось реализовать свои творческие способности и технические умения, проявить инициативу в познавательно - исследовательской деятельности.
Дети решили, что когда вырастут, пойдут учиться и,  станут  учеными инженерами и тогда смогут придумать и сконструировать такое изобретение, которое можно использовать в различных сферах нашей жизни.

Список используемой литературы.

1. Дудлпедия. Открытия и изобретения. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
2. Инструкция lego Wedo 9508. Конструктор перворобот LeGo.
3. Клеман Ф. «Метаморфозы». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
4. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность. Ростов на Дону: Феникс, 2004.
6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста под ред. Е.А. Романовой – М.: ТЦ Сфера, 2005.
7. Нефедова К.П.Транспорт. Какой он?.: Пособие для воспитателей, гувернеров и родителей. Издательство: Гном и Д, 2010.
8. Скоролупова О.А. Транспорт. Наземный, Водный, Воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Издательство: Скрипторий, 2006.
9. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей - СПб: Наука, 2010
10. Хокинс Э. «Все на борт «Дискавери-Экспресса». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
12. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. М.: Прометей, Книголюб, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи экономического воспитания и пути их реализации в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Работа с детьми по экономическому воспитанию делает попытку заложить основы экономического образа мышления, осознания того, каков «Я» в мире экономических ценностей и как вести себя в нем. Уже в дошко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

экологический проект " Люблю берёзку русскую" с учётом реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста Автор Чикунова Валентина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 103" г Владимир

На основе этого проекта дать детям знания о самом почитаемом в России символе-русском  дереве-берёзе. В проекте определены: цель, задачи, изменения в предметно-развивающей среде, составлена паути...

«ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ»: ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вопрос «Кем быть?» является жизненно важным на протяжении всего существования человека. Ведь отвечая на него, каждый определяет свое будущее. Наблюдая, в какие игры играют дети, какие игру...

"Использование ритмопластиких упражнений в процессе реализации здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста"

Что это такое? Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические упражнения, выпол...

Опыт работы по реализации проекта «ХитиноБиоФерма» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием робототехнического конструктора

Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно реша...