Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Самшорина Оксана Викторовна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Ежик в гостях у ребят".

Образовательные области: "Познавательное развитие" , "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

                                                                                                  

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: 2 младшая группа                                                                                                                                      

Тема занятия   «Ежик в гостях у детей»                                                                                                                                        

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об окружающем мире, мире животных на примере ежа через интеграцию образовательных областей: познание, речевое развитие, художественное творчество.  

Задачи:

- расширять знания детей о жизни животных (ежей) в природе;

- уточнить представления детей о подготовке животных к зиме;

- познакомить с названием членов семьи ежа: еж, ежиха, ежонок.

- Учить называть диких животных и их детенышей, упражнять в употреблении мн.ч. существительных.

- Развивать мелкую моторику рук, умение работать с мелкими деталями.

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Словесный (загадки, беседа, вопросы, объяснение, поощрение)

- Игровой ( дид. упр-е «Закончи предложение»,  игра с массажными мячиками «Мячик – ежик»)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных; чтение произведения И.Соколов-Микитов «Еж»; пальчиковые игры, физминутки на тему с ежами; заучивание стихотворения «На колючего ежа…»

Словарная работа:

- еж, ежиха, ежата,

Материалы к занятию: массажные мячики по количеству детей, игрушка еж, изображение семьи ежей (на мониторе ), заготовки из пластилина – туловище ежа по количеству детей, заготовки из зубочисток для иголок ежу,  досточки для пластилина по количеству детей, корзинка с угощением для детей.                                                                                                                                                                                  

Организационный момент, начало занятия :

Цель: установление контакта, создание положительной мотивации.

Задачи: привлечь детей к совместной деятельности; активизировать мыслительную деятельность, поддерживать интерес к дальнейшим действиям.

Методы и приемы: словесный (загадка), сюрпризный момент. 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются с гостями.

Дети отвечают: «Ежик»

Дети здороваются с ежиком, называют свое имя.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. А гости пришли к нам посмотреть, как мы с вами здесь живем, играем и какие мы умненькие…

- Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда послушайте:

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками

Колючий и живой.

- Молодцы, правильно.

Посмотрите, кто к нам пришел.. Это же ежик!

Здравствуй, ежик! Поздоровайтесь и познакомьтесь с ежиком.

Воспитатель достает из-за ширмы игрушечного ежа.

2. Основная часть занятия.

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об окружающем мире, мире животных на примере ежа.

Задачи: расширять знания детей о жизни животных (ежей) в природе;

- уточнить представления детей о подготовке животных к зиме;

- познакомить с названием членов семьи ежа: еж, ежиха, ежонок.

- Учить называть диких животных и их детенышей, упражнять в употреблении мн.ч. существительных.

- Развивать мелкую моторику рук, умение работать с мелкими деталями.

- Развивать свободное общение  со взрослыми и детьми;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы: беседа, рассматривание картины, вопросы, повторения, игровое упражнение, использование монитора, практические действия, массаж ладошек,  чтение стихотворения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Дети гладят ежика.

Ответы детей.

Дети подходят к монитору и садятся на стульчики.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- Большие.

- Маленькие.

- Яблоки, грибы.

- У него есть колючки.

- От волка и лисы.

- Осень.

- Стало холодно, идут дожди, люди надели теплую одежду, листья с деревьев облетают.

Желающие дети  рассказывают стихотворение.

«На колючего ежа

Листья падают, шурша.

Завернется в листья он

И увидит сладкий сон».

Дети садятся за стол.

Дети подходят к столу с заготовками из пластилина

Дети делают ежикам колючки.

Дети, посмотрите на ежика.  

Какие у него глазки?

Какие ушки, носик?

Какая шубка?

Вся спинка у ежика покрыта колючками, только мордочка и лапки без колючек. Когда ежик слышит опасность – сворачивается в клубочек, а колючки выставляет в разные стороны.

Наш ежик неколючий, потому что он нас не боится. Погладьте его.

- Дети, где живет ежик?

- Какое это животное: домашнее или дикое?

- Каких еще диких животных вы знаете?

- Ежик, а с кем ты живешь в лесу?

Ежик: «я живу с мамой, папой, братьями и сестрами. Сейчас я вам их покажу.

- Посмотрите, ребята, какая большая семья у ежика: мама, папа, и маленькие детки. Папу у ежика называют «еж», давайте повторим.

Маму называют «ежиха», а маленьких деток – «ежата».

- Дети, какие еж и ежиха? Маленькие или большие?

- А ежата?

- Правильно, молодцы!

- Ежик, а ты любишь играть?

- Конечно, мы всегда с братьями и сестрами играем. Я знаю очень интересную игру «Закончи предложение»

     Ежик играет с детьми.

- Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Медведь большой, а ежик…(маленький).

- Белка живет в дупле, а еж … (в норке).

- У лисы – лисята, а у ежихи …(ежата).

- Собака – домашнее животное, а еж - … (дикое).

- Молодцы, дети!

- Дети, а что любят кушать ежи?

- Правильно, а еще ежи питаются жуками, червяками, лягушками.

- Чем отличается еж от других диких животных?

- От кого он защищается своими колючками?

- Какое сейчас время года? Назовите приметы осени.

- Молодцы, дети. Осенью, когда опадает листва, ежи ночью и днем таскают в норку сухие листочки, стелют зимнюю постель. В этой постельке еж спит всю зиму.

- Давайте вспомним стихотворение про ежика.

- Молодцы!

- Ежик, как с тобой весело и интересно!

- Давайте порадуем нашего гостя. Мы с вами подарим ежику маленьких ежат, которых сделаем своими руками. У них не хватает колючек. Этим мы сейчас и займемся.

Но сначала нам с вами нужно разогреть пальчики и ладошки. Садитесь за стол. Мы с вами поиграем мячиками-ежиками .

- Мячик-ежик мы возьмем (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем (катаем между ладошками)

Вверх подбросим и поймаем (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол (кладем мячик на сто)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем ручку, катаем другой рукой)

- Молодцы! Теперь можно приступать.

     Воспитатель показывает, как нужно вставлять палочки на спинке ежика.

  Воспитатель помогает, подсказывает, хвалит детей.

На мониторе появляется картина «Ежи»

Проходим к столу, на котором разложены массажные мячики по количеству детей.

Переходим к другому столу, где будем делать иголки ежикам.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итогов занятия.

Задача:  вспомнить, чем мы сегодня занимались, какие новые слова узнали, повторить.

Методы и приемы: беседа, поощрение, повторение.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

- Рассказывали про ежика, смотрели картину, играли с ежиком, делали колючки, рассказывали стихотворение.

Дети благодарят ежика. Прощаются.

- Молодцы, ребята! Вот какие забавные ежики у нас получились.

Ежик, тебе понравилось с нами играть?

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Очень хорошо.

- Ежик тоже хочет нас порадовать. Что это? Угощение? (Ежик угощает детей шоколадными грибочками)

- Спасибо, ежик!

До свидания! Приходи к нам еще!

Корзинка с угощением для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...