Программа кружка по ручному труду "Бумажное кружево"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Камалова Екатерина Георгиевна

Программа кружка по ручному труду "Бумажное кружево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_po_ruchnomu_trudu_bumazhnoe_kruzhevo.docx153.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Катя и Олег\Pictures\2019-12-02\002.bmp

Пояснительная записка

   С  глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми.  Материалом для работ служило то, что дарила земля.

  Участие детей в процессе изготовления красивых, полезных и нужных вещей. очень важны для их художественного развития. для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.                                                   Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала ребенка, вносят вклад в процессе формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что  то создать своими руками.

   Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.

  Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей.

Структура программы

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет в режиме кружковой деятельности.

   В программе определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, предусмотрено формирование необходимых представлений, умений. навыков в процессе обучения и их развитие в свободной деятельности.

  Разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях кружка.

Цель программы:

 создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.

                    Для достижения цели программы имеет значение:

- синтез искусств;

- потенциал нетрадиционной изобразительной техники;

- креативность воспитательно – образовательного процесса;

- уважительное отношение к результатам детского творчества.

Задачи программы:

Образовательные:

   

- Знакомить детей с базовыми формами техники «Квиллинг»;

- Совершенствовать умение детей работать с бумагой,  используя различные приемы;

- Формировать умение следовать устным инструкциям;

- Расширять словарь детей специальными терминами;

- Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.

Развивающие:

- Развивать у детей умение работать руками;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать глазомер;

- Развивать внимание, пространственное воображение;

- Развивать творческие способности и фантазию;

- Развивать образное восприятие;

- Развивать творческую активность;

- Расширять интерес к самостоятельному творчеству.

Принципы построения программы

- Научности;

- Демократичности и гуманизма (взаимодействия педагога и воспитанника, реализация творческой способности);

- Доступности (простота, соответствие возрастным особенностям);

- Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- «От простого к сложному»;

- Развивающего обучения.

Методические приемы

1. Информационно- рецептивный (направлен на организацию и обеспечение восприятия, запоминание дошкольниками готовой информации).

2. Репродуктивный (направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний. Усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже

знаком).

3. Эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам творческой  деятельности).

4. Исследовательский (самостоятельное решение целостных задач).

Формы организации работы с детьми

- Комбинированная

- Групповая

- Индивидуальная

Особенности проведения занятий

1. Занятия проводятся с детьми 6 – 7 лет

2. Тематика занятий рассчитана на 1 – 2 занятия

3. В занятиях необходимо чередовать время работы с кратковременным отдыхом (физкультминутки)

4. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы)

5. Задания даются  детям от простого к сложному. на первых занятиях дети учатся кручению. выполняя плоскостные предметы (цветы, животные)

6. На занятиях необходимо использовать художественное слово, музыку, что способствует образному восприятию темы, оказывает эмоционально – эстетическое воздействие.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы дети:

- Владеют различными способами работы с бумагой

- Знакомы с базовыми формами «квиллинга»

- Умеют следовать устным инструкциям

- Соблюдают правила безопасности в использовании рабочего инструмента

- Умеют работать в коллективе

- Проявляют интерес к самостоятельному творчеству.

Календарно – перспективный план работы

кружка по ручному труду

«Бумажное кружево»

1 неделя

2 неделя

Сентябрь

Тема: «Ознакомление детей с бумагой. Родственники бумаги»

Цель: Познакомить детей с разными видами бумаги.

Тема: «Правила безопасности. Инструменты и материалы для занятий квиллингом.

Цель: Учить соблюдать правила техники безопасности и правильному использованию инструмента для квиллинга.

Октябрь

Тема: «История возникновения технологии бумагокручения (квиллинга»)

Цель: Познакомит детей с историей возникновения ремесла. Развивать интерес к занятиям бумагокручения.

Тема: «Основные правила работы в технике квиллинг»

Цель: Познакомить с основными правилами работы с бумагой. Учить осторожному обращению с острыми предметами.

Ноябрь

Тема: «Ознакомление с основными формами «капля», «долька»

Цель: Познакомит с  основными понятиями и базовыми формами квиллинга. развивать мелкую моторику рук.

Тема: «Ознакомление с основными формами «треугольник»

Цель: Познакомит детей с базовой формой. Развивать мелкую моторику рук.

Декабрь

Тема: «Ознакомление с основными формами «спиралька»

Цель: учить детей накручивать на инструмент полоску бумаги. Развивать способность согласованно работать руками.

Тема «Ознакомление с основными формами «завиток»

Цедь: Продолжать знакомить детей с основными формами. учить накручивать полоску на стержень, аккуратно снимать с приспособления.

Январь

Тема: «Конструирование из основных форм «Цветок»

Цель: Формировать умение следовать конструкции. учить создавать композиции из основных базовых форм.

Тема: «Конструирование из основных форм «Цветок»

Цель: Учить собирать из базовых форм несложные цветы. Совершенствовать      трудовые навыки.

Февраль

Тема: Конструирование из основных форм «Цветок»

Цель: Продолжать учить детей конструировать цветы. Закреплять умение пользоваться инструментом для квиллинга.

Тема: «Коллективная работа «Букет»

Цель: Учить детей создавать композиции, работая в группе. Закреплять умение пользоваться разными приемами работы с бумагой.

Март

Тема: «Конструирование животных в технике квиллинг»

Цель: Закрепить умение скручивать полоску бумаги при помощи инструмента для квиллинга. Развивать фантазию.

Тема: «Конструирование животных в технике квиллинг»

Цель: Закрепить умение скручивать полоску бумаги при помощи инструмента для квиллинга. Развивать умение подбирать цветные полоски для работы.

Апрель

Тема: «Конструирование животных в технике квиллинг»

Цель: Развивать изобретательность, стремление к творчеству.

Тема: «Коллективная работа «Зоопарк»

Цель: Продолжать учить детей создавать композиции. закреплять умение работать  в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по ручному труду " Волшебный мир оригами"

Цель программы - Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами....

Программа кружка по ручному труду с нетрадиционными материалами "Умелые ручки".

Программа кружка "Умелые ручки" расчитана на работу с детьми 4-7 лет. Работа производится с нетрадиционными материалами, что способствует творческому развитию детей....

Рабочая программа кружка по ручному труду "Умелые ручки"

·         Программа кружка по ручному труду ориентирована на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей, воображения, фа...

Программа кружка по ручному труду в средней группе.

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.        …Тема кружковой работы является актуальной,...

программа кружка по ручному труду

quot;Творческая мастерская"...

Рабочая программа кружка по ручному труду "Затейники" в старшей группе

Программа для старшей группы, включающая занятия по квиллингу, лепке, мыловарению...

Программа кружка по ручному труду "Пчелка"

Программа по ручному труду,  расчитана на три года обучения( 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет). Программа разработана с учетом ФГОС....