План – конспект проведения социально-коммуникативной и исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре « Строители» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Потапова Ирина Ивановна

Цель: учить строить по схеме, определять какие детали более подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать ; развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroiteli.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект проведения социально-коммуникативной и исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре « Строители» в подготовительной группе.

Цель: учить строить по схеме, определять какие детали более подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать ; развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Задачи: учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональность и назначение; совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах. Познакомить детей со строительными профессиями и их ролевыми действиями; развивать исследовательскую деятельность детей, навыки общения, умение задумывать постройку и выполнять её, добиваясь намеченного результата. Воспитывать умение работать в коллективе, распределять обязанности, работать, не мешая друг другу.

Образовательная область: Развитие познавательно-исследовательской деятельности; социально- коммуникативное развитие; конструктивно-модельная деятельность.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Кто построил этот дом?». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве, беседы по содержанию. Рисование на тему «Строительство дома»

Материал: проектор, экран,ноутбук, строительный материал, каски, машины, инструменты.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку : Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В это башне мы живём и она зовётся…(дом). В древности у людей не было таких многоэтажных домов, высотных зданий. Самое первое жильё человека была пещера, там можно было укрыться от дождя, ветра, холода.   Потом стали сооружать дома из шкур, делали землянки, потом начали строить дома из дерева, потом из камня.

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку: Знает каждый в доме житель – этот дом возвёл…(строитель). Молодцы!  Что делают строители? ( Строят дома). Из чего строят дома? ( из строительного материала, кирпичей и др.).  Чтобы построить дом нужно приложить немало усилий. Строительных профессий много: инженер-строитель (прораб) – находит кадры, строительный материал и смотрит за работой; строитель-архитектор – готовит план, схему будущего здания; строитель-каменщик – заливает фундамент под дом, кладёт кирпичи;  строитель-кровельщик – занимается заготовкой и кровлей на крыше; строитель- плотник – ставит двери, окна, работает с деревом; крановщик – поднимает груз наверх; водитель грузовой машины – возит строительный материал; озеленитель – занимается посадкой деревьев, газонов, цветов.

Воспитатель: Главный архитектор нашего района попросил построить новый детский развлекательный центр и отправил нам схему строения здания. Давайте мы с вами поиграем в игру и превратимся в строителей. Для этого мы разделимся на профессии. Я буду инженером- строителем. ( Воспитатель помогает распределить роли). Чтобы у нас здание получилось красивым и прочным нам нужно работать всем вместе.

   Физкультминутка под песню из мультфильма « Три поросёнка» ( Всем на свете нужен дом..)

Воспитатель : Посмотрите на столы. Из чего мы будем строить наше здание?( из строительных деталей) Из каких деталей ? ( кирпичики, конусы, цилиндры, пирамиды, кубики, пластины). Давайте ещё раз посмотрим схему здания и начнём строить.

Воспитатель: Водители, привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.Строители-каменщики, начинаем строить здание с фундамента. Не забывайте смотреть на схему. Если фундамент дома сделать не качественно, что может произойти с домом? ( он рухнет, даст трещину)

( По ходу игры воспитатель направляет детей, подсказывает при затруднении дальнейшие действия, вызывает для приёмки здания архитектора. В игру можно включить других персонажей : медработник, повар)

Воспитатель : Молодцы! Вы настоящие строители! Главному архитектору очень понравилось наше новое здание детского развлекательного центра. Давайте сделаем коллективное фото.

Рефлексия. Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что  мы с вами сегодня построили? Из чего мы с вами строили здание? Что вам было сложно сделать? Что больше всего понравилось?

( Рекомендуется постройку обыграть и включить в другие сюжетно-ролевые игры)                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Социально-коммуникативные способности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевых игр»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВстаёт вопрос, посредством чего мы можем сформировать у дошкольника  социально-коммуникативные способности? Таким средством может быть – игра. Игра ...

"Социально- коммуникативные способности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевых игр."

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВстаёт вопрос, посредством чего мы можем сформировать у дошкольника  социально-коммуникативные способности? Таким средством может быть –...

социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ посредством сюжетно-ролевой игры

социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ посредством сюжетно-ролевой игры...

Развитие социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру с элементами конструирования

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...

Перспективный план образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группа

Этот методический материал "Социально - коммуникативное развитие " Совместная трудовая деятельность поможет в  календарном планировании....

Доклад для педагогов из опыта работы на тему: «Развитие социально–коммуникативных навыков у дошкольников через обогащение сюжетно – ролевой игры»

laquo;Развитие   социально–коммуникативных навыков у дошкольников 5-7 лет через обогащение сюжетно – ролевой игры»  «Игра – это огромное светлое окно...