Конспект ООД для старшей группы по техническому творчеству "Мост в моем городе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект ООД для старшей группы по техническому творчеству "Мост в моем городе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по техническому творчеству в старшей группе | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 1"Теремок"
городского округа Щелково в Московской области
ООД
для детей старшей группы
по техническому творчеству
Тема: «Мост в моем городе»
Подготовили:
Воспитатель I квалификационной категории
Чамкаева Ольга Александровна,
воспитатель
I квалификационной категории
Захарова Анастасия Сергеевна
2019 г.
Цель:
-учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе.
Задачи:
-Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие. Активизировать внимание.
- Закреплять умения детей строить по образцу.
- Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения конструировать , опираясь на схему.
Оборудование: картинки с изображением разных по конструкции мостов , LEGO-конструктор, схемы на каждого ребенка, коврик «Река», транспорт.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Не грусти, друг, улыбнись!
Дети сегодня к нам детский сад приходил почтальон , он принес посылку , а в ней веселая нотка с музыкальным сюрпризом !
Звучит музыка « Мой родной город». Воспитатель: Дети как называется город в котором мы живем? Какая река протекает в нашем городе? (после каждого ответа детей показ слайдов).
В нашем городе много достопримечательной ( перечисляю какие ). Все они находятся в разных частях города, некоторые находятся близко и до них можно дойти пешком , некоторые расположены так далеко , что нужно ехать на транспорте. Вот представьте : к вам в гости на один день приезжает друг и Вам очень хочется показать ваш любимый и родной город Щелково , но из-за больших пробок вам провести экскурсию не удастся. Что же сделать , чтоб пробок в городе стало меньше ? ( ответы детей ).
Я предлагаю вам построить мост, который будет освобождать все главные улицы от пробок, мост будет проходить через реку Клязьму. Рассмотрим образец. Это мост для пешеходов, он с лесенкой, а этот для машин, здесь скаты, чтобы машины могли съехать с моста.
Игра « Архитектор моста »
Дети ЛЕГО – это волшебный конструктор , значит, собрать мост можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте расположены схемы разных мостов . Давайте их рассмотрим.
Кто какой мост хотел бы собрать?
Возьмите фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.
Физминутка «Экскурсия по городу»
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге (маршируют на первое четверостишье)
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к автобусу спешим (бегут на второе четверостишье)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры (садятся)
Хорошо устроились
Долго ехали
И через час приехали (встают любуются)
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие ( смотрят вверх)
Поток машин туда- сюда
Скорости высокие ( крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья (грозят пальчиками)
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет ( повторяют это четверостишье)
Щелково красивый город (руки развести в стороны )
Щелково любимый город (руки ладонями соединить у груди )
Посмотрите –ка друзья .
Вот какая красота ( большой палец вверх).
Задание: «Собираем мост »
Каждый ребенок собирает из Лего конструктора мост по схеме.
Для размещения моста приготовлен коврик « Река », разные виды транспорта.
-Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы сделали - машинам передвигаться помогает
Итог: Что вы делали на занятии? Что нового узнали? Интересно было вам на занятии? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"
Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....
Презентация "Конспект занятия в старшей группе "Блокада" (ко дню снятия блокады города-героя Ленинграда)
Нравственно-патриотическое воспитание детей....
Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"
Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...
Конспект занятия в старшей группе на экологическую тему "Строим экологический город".
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему экология. "Строим экологический город"....
Конспект СОД в старшей группе «Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград»
Конспект СОД В старшей группе «Аленушка»(дети, родители, воспитатель, учитель - логопед) «Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград» подг...
Конспект НОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.Задачи: • Совершенствовать представление о безопасном ...
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Строим город»
Целью занятия является закрепить знания детей об архитектуре родного города....