Конспект ООД для старшей группы по техническому творчеству "Мост в моем городе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект ООД для старшей группы по техническому творчеству "Мост в моем городе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 1"Теремок"

городского округа Щелково в Московской области

ООД

для детей старшей группы

по техническому творчеству

Тема: «Мост в моем городе»

Подготовили:

Воспитатель I квалификационной категории

 Чамкаева  Ольга  Александровна,

воспитатель

I квалификационной категории

Захарова  Анастасия  Сергеевна

2019 г.

Цель: 

-учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. 

Задачи:

-Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

- Развивать зрительное и пространственное восприятие. Активизировать внимание.

- Закреплять умения детей строить по образцу.

- Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.  Развивать у детей умения конструировать , опираясь на схему.

Оборудование: картинки с изображением  разных по конструкции мостов , LEGO-конструктор, схемы на каждого ребенка, коврик «Река», транспорт.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Не грусти, друг, улыбнись!

 Дети  сегодня к нам детский сад приходил почтальон , он принес посылку , а в ней  веселая нотка с музыкальным   сюрпризом !

Звучит   музыка « Мой родной  город». Воспитатель:  Дети как  называется  город в котором  мы живем? Какая река протекает в нашем городе?   (после  каждого ответа детей показ слайдов).

 В нашем городе много  достопримечательной ( перечисляю  какие ). Все они находятся в разных  частях  города,  некоторые находятся  близко и до них можно дойти пешком , некоторые   расположены так далеко , что нужно  ехать  на транспорте.  Вот представьте : к  вам в гости  на один день приезжает друг и Вам очень хочется показать  ваш любимый и родной город Щелково , но  из-за больших пробок  вам провести экскурсию не удастся. Что  же сделать , чтоб пробок в городе  стало меньше ? ( ответы детей ).

Я предлагаю вам построить мост, который будет освобождать  все главные  улицы  от пробок, мост будет проходить  через реку Клязьму. Рассмотрим образец. Это мост для пешеходов, он с лесенкой, а этот для машин, здесь скаты, чтобы машины могли съехать с моста.

Игра « Архитектор моста »

Дети  ЛЕГО – это  волшебный конструктор , значит, собрать  мост можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте  расположены схемы  разных мостов . Давайте их рассмотрим.

Кто какой  мост  хотел бы собрать?

Возьмите  фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

 Физминутка «Экскурсия по городу»

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге (маршируют на первое четверостишье)

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к автобусу  спешим (бегут на второе четверостишье)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры (садятся)

Хорошо устроились

Долго ехали

И  через час  приехали (встают любуются)

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы  широкие ( смотрят вверх)

Поток машин туда- сюда

Скорости высокие ( крутят головой в разные стороны)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья (грозят пальчиками)

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет ( повторяют это четверостишье)

Щелково  красивый город (руки развести в стороны )

Щелково  любимый  город (руки ладонями соединить у груди )

Посмотрите –ка друзья .

Вот какая красота ( большой палец вверх).

Задание: «Собираем мост »

Каждый ребенок собирает из Лего конструктора  мост  по схеме.

Для размещения моста  приготовлен коврик « Река », разные виды транспорта.

-Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы  сделали  -  машинам  передвигаться помогает

Итог:   Что вы делали на занятии? Что нового узнали? Интересно было вам на занятии? (Ответы детей)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/12/05/konspekt-ood-dlya-starshey-gruppy-po


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"

Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

Конспект мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Игрушка моего детства».

Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...

Конспект занятия в старшей группе "Символы моей Родины"

Занятие по патриотическому воспитанию с старшей группе "Символы моей Родины"...

Конспект развлечения старшая группа "Белоствольная березка - символ Родины моей"

Конспект развлечения "Белоствольная березка - символ Родины моей" старшая группа...