Квест "Путешествие с колобком"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Степанова Елена Васильевна

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

GERB-BW

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 города ТЮМЕНИ

Квест–игра

«Путешествие с колобком»

Воспитатель: Степанова  Е.В.

г. Тюмень, 2019 г.

Цель:

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения.  В работе с детьми можно использовать технологию - квест-игра.

Во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

Предлагаю вашему вниманию математическую квест-игру на тему: «Путешествие с колобком».

1.этап -  Организационный момент.

С участниками проводится беседа, где устанавливается цель квест – игры.

В данном случае  дети должны получить карту для возвращения колобка домой, выполняя различные задания.

Во время путешествия участникам встречаются различные сказочные персонажи: заяц, волк, медведь, лиса.

Цель квест – игры помочь колобку собрать карту для возвращения домой из леса , выполняя задания персонажей.

2.Этап – Путешествие по зонам и выполнение игровых заданий.

- Укатился Колобок из дома, отправился по тропинке в лес. Катится, катится и встречает он зайца: чтобы заяц не съел колобка, нужно помочь зайцу с вопросами. (на экране колобок и зайчик) 

- Поможем Колобку ответить? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

Д/упр. «Быстрый ответ»

- Сколько ножек у стула? У стола? (4)

- Какое число следует за числом 4?

- Какое число стоит перед числом три?

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- Какой день недели идёт после среды?

- Как называется день недели между субботой и понедельником?

- Какое время года наступит после весны?

- Молодцы! Задание Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку, а также он дарит нам первую часть карты. Отправляемся дальше.

- Катится Колобок, катится и видит встречает  Волка.(на экране колобок и волк)

-  Придется помочь Колобку, иначе Волк может его съесть.

Д/И «Посчитай правильно»

- Волк не может посчитать насекомых, которые спрятались в опавших листочках. Каждый возьмите по листочку, посчитайте сколько насекомых спряталось на под ним, и встаньте там, где находится нужная цифра.

(Д/И «Посчитай насекомых)

- Молодцы и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.

Вот и следующая часть карты для возвращения домой.

Игра « Цифры из блоков Lego»

- Катится по тропинке Колобок дальше и встречает медведя, который пытается что-то сделать. (на экране колобок и медведь)

- Поможем мишке собрать цифры из блоков “Lego”? (работа на столе с блоками конструктора Lego по схемам)

- Молодцы! Отлично справились и помогли медведю. За это еще одну часть карты получили.

Игра «4 лишний».

- Дальше катится колобок и встречает Лису. (на экране колобок и лиса).

Хитрая Лиса тоже не может найти лишнее на картах. (работа с картами Д/И «Четвертый лишний».

-  Поможем ей это сделать. Берите карты и определите, какой персонаж или предмет лишний.

- Замечательно! Вот и последнюю  часть карты получили от лисы. Теперь Колобок самостоятельно найдет дорогу домой и не заблудится в лесу.

3. этап – Конечная цель.

(На экране колобок и карта)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Квест- это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, что способствует сплочению и детского коллектива.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Список использованной литературы:

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.

 2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.

 3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.

 Список интернет источников: 1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html

2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami

3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест –игра «Путешествие с колобком» Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад № 12 города Тюмени Воспитатель: Степанова Елена Васильевна

Слайд 2

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Слайд 3

Во время квест-игры , незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.

Слайд 4

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора

Слайд 15

Квест - это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, что способствует сплочению и детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...