"Мы конструкторы" конструирование из бумаги автобусов
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Климова Кристина Юрьевна

Конструирование из бумаги «Мы конструкторы».

Цель: активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески  применять ранее приобретенные конструктивные умения.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо;

2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги;

3. Развивать сенсорное восприятие;

4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

5. Развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку»).

Предварительная работа: сделать бумажные фигурки героев мультфильма «Трое из Простоквашино», конверт формата А4 с иллюстрацией кота Матроскина, бумажный автобус формата А4,подготовка образцов поделок для детей на столы, подготовка материала для конструирования, чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

Материалы на каждого ребенка: корпус автобуса, прямоугольник для окон, квадрат для двух дверей; квадрат с контуром для колес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_iz_bumagi_2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги «Мы строители».

Цель: активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо;

2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги;

3. Развивать сенсорное восприятие;

4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

5. Развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку»).

Предварительная работа: сделать бумажные фигурки героев мультфильма «Трое из Простоквашино», конверт формата А4 с иллюстрацией кота Матроскина, бумажный автобус формата А4,подготовка образцов поделок для детей на столы, подготовка материала для конструирования, чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

Материалы на каждого ребенка: корпус автобуса, прямоугольник для окон, квадрат для двух дверей; квадрат с контуром для колес.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе «Бельчата», но без обратного адреса. От кого же оно? Давайте внимательно посмотрим на конверт!

Ответы детей: на конверте изображен кот Матроскин.

- А кто такой кот Матроскин?

Ответы детей: герой мультфильма «Простоквашино».

-Простоквашино! А что это такое?

Ответы детей: - это деревня.

-Здорово, а  где же эта деревня находится?

Ответы детей: эта деревня находится в России.

-Молодцы ребята, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что он нам написал??

Воспитатель открывает конверт, достает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, с просьбой о помощи!  Мы жители деревни, хотим поехать в отпуск. Но, не знаем, на чем это сделать?

-Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать?

Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.

-Молодцы, ребята, много транспорта вы знаете. А какие есть виды транспорта?

Ответы детей: водный, воздушный, наземный, подземный.

- Молодцы, с вами можно смело отправляться в путешествие! Ребята, Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку на каком все таки транспорте они хотят путешествовать:

На каникулах, друзья

Я и вся моя семья

Польшу, Францию, Каир –

Мы объехали весь мир,

Все места на глобусе

В новеньком …..

(Автобусе).

Дети отгадывают.

- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный  автобус). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус, а жителей много.

Ответы детей: сделать еще автобусы.

-Какие вы молодцы, отличная идея, давайте пройдем за столы и сделаем еще автобусы.

Дети рассаживаются за столы.

Что бы наши пальчики хорошо поработали, давайте их разамнем!

Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

- Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на своих столах?

Ответы детей: ножницы, клей, салфетки, заготовки для конструирования, тарелочки для обрезков бумаги, образцы автобусов, фартуки.

-Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами.

Ответы детей: работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, работать с ножницами по схеме, после работы положить ножницы на стол,

-Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образцы поделок, стоящие на ваших столах. Из каких деталей состоит автобус?

Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса.

-Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?

Ответы детей: корпус автобуса разных цветов, малый квадрат разного цвета на выбор,2 прямоугольника голубого, черного цветов.

-Хорошо, из какой фигуры можно сделать кузов?

Ответы детей: из объемного прямоугольника.

-Хорошо, посмотрите, на окна автобуса, какой они формы и цвета?

Ответы детей: квадратной формы голубого цвета.

-Что нужно сделать, чтобы получились квадраты голубого цвета?

Ответы детей: взять прямоугольник голубого цвета, сложить вдвое и разрезать по линии сгиба.

-Хорошо, складываем и разрезаем. Какие части нам еще осталось сделать?

Ответы детей: двери и колеса.

-Какой формы двери у автобуса на образце?

Ответы детей: прямоугольной формы.

-А цвет двери выберите любой, какой захотите.

-А из какой фигуры можно сделать двери и как?

Ответы детей: из малого квадрата коричневого цвета, сложив его пополам и разрезав по линии сгиба.

-Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?

Ответы детей: колеса.

-Как и из чего можно сделать колеса?

Ответы детей: вырезать по контуру из заготовки квадратной формы черного цвета.

Дети вырезают.

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Регулировщик»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

-Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?

Ответы детей: получились детали для автобуса, их нужно приклеить к кузову автобуса.

-Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?

Ответы детей: двери расположены внизу справа и слева от края кузова, окна расположены сверху по центру кузова, колеса снизу справа и слева, выступая за края кузова.

После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает заглянуть в конверт

-Ребята, а давайте посмотрим в конверт, вдруг нам Матроскин еще что-нибудь прислал?

Воспитатель достает из конверта героев Простоквашино, и раздает детям.

-Посмотрите, да это же жители Простоквашино! Давайте их приклеим к нашим автобусам.

Дети приклеивают героев к своим автобусам, и выставляют их в ряд друг за другом.

-Сколько красивых автобусов у нас получилось, вы молодцы ребята, теперь жители деревни Простоквашино могут смело отправляться в путешествие.

- А прежде, чем отправиться в дорогу, я вам предлагаю вспомнить цвета и обозначения светофора.

Игра «Собери светофор».

- Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

- У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

- У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

- Молодцы ребята! Сложно вам было конструировать автобусы? А что больше понравилось? А что легче всего было выполнять? Как вы думаете, жителям Простоквашино удобно будет путешествовать на наших автобусах? Давайте пожелаем им доброго пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....

Тема: «Автобус» (из бумаги)

Цель: продолжать учить детей сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо, пользоваться ножницами; развивать зрительно – пространственную ориентировку, мелкую моторику....

Конспект по конструированию из бумаги Тема: «Автобус»

Цель: Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения.Задачи:1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу по...