Конспект нод "Сказочные домики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пешкова Светлана Анатольевна

Нод проводилась с целью формирования у детей интереса к созданию построек и разного строительного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_domiki.docx46.29 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска

 ____________________________________________________________________

446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19.

тел/факс:(84670)2-11-48; E- mail: doosolnyichko_nft@samara.edu.ru

http://detsadsolnyshko.lbihost.ru/

Конспект  занятия по конструированию средней группе

«Сказочные домики»

Пешкова Светлана Анатольевна,

воспитатель детского сада «Солнышко»

 г. Нефтегорска

2019г

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней  группы.

Тема:  «Сказочный домик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей интереса к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

  • Познакомить с  основными частями постройки (стены, крыша, окно, дверь). Закрепить знания детей о строительных деталях.(«Познавательное развитие»)
  • Закрепить правила поведения в общественных местах.Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.(«Социально-коммуникативное развитие»)
  •  Развивать воображение, память, логическое мышление.
  • Закреплять умение детей соотносить движения с текстом(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: конструирование

Наглядные: рассматривание картин

Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:картины сказочных домиков; фонограмма физминутки «Я себе построю дом», фонограмма для самостоятельной деятельности детей.

Персонажи: красная Шапочка, бабушка, серый волк.

Для детей:строительный материал

 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка«По тропинке мы идём»

Продуктивная

Конструирование сказочных домиков

Коммуникативная

 Беседа, вопросы

Музыкально-художественная

Фонограмма для самостоятельной деятельности детей.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворений

                Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1.

Мотивирует детей, знакомит с целью занятия.

-Собрались мы все вокруг. 
Я – твой друг и ты – мой друг! 
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся! 

 - Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами будем строить домики для сказочных героев.

Но сначала мы отправимся на экскурсию в картинную галерею на выставку.

-А кто знает, что такое галерея?

-Ну что, посетим картинную галерею?

-Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах.

-Молодцы! Правила поведения Вы хорошо знаете. Отправляемся в путь.

-Встаньте парами друг за другом.

- Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по-маленькому, наше путешествие будет не только по прямой дорожке, но и мы будем петлять.

Дети заходят в группу, держась за руки

Дети: Это зал, в котором художники и фотографы выставляют свои работы, чтобы люди могли на них посмотреть.

Дети: Да

Дети: -  Нельзя громко разговаривать.

-Нельзя бегать и прыгать.

-Нельзя трогать руками картины.

Дети ищут себе пару

Дети выполняют движения глазами соответственно тексту

Дети парами идут друг за другом, произнося слова и произносят слова:

«Топ-топ-топ, отправляемся в поход  (2-3 раза).»

Формируется положительный эмоциональный настрой

Дети проявляют интерес, любопытство, желание отправится в картинную галерею на выставку

Дети правильно называют правила поведения в общественных местах

2.

-Вот мы и пришли в картинную галерею «Город мастеров».

-Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовили для нас.Кто мне скажет, что изображено на них?

- А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

-Ребята, что общего у всех этих домиков?

- Ребята, посмотрите стоит шкатулочка в картинной галерее.Кто ее мог оставить?

 - (Слышится плач)Сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? (достает бабушку)?

-Из какой сказки к нам пришла бабушка?(Воспитатель принимает все ответы сословам «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность.)

-Но в шкатулке еще кто-то спрятался? (воспитатель достает красную Шапочку)

- Ребята, как вы думаете, почему герои сказки спрятались в шкатулке?

-Как мы можем помочь?

Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков.

-Мы сегодня с вами будем работать в парах. Кто-то из вас будет строить домик для бабушки, а кто-то для Красной Шапочки. Домики могут быть разные, но обязательно прочные, теплые, уютные.

-Я предлагаю вам отправиться в конструкторскую мастерскую.Строимся парами и отправляемся в нашу творческую мастерскую.

- Вот мы с вами в нашей творческой мастерской

- Прежде, чем мы приступим к строительству, предлагаю нам размять руки и пальчики. Встаем все в круг

-Предлагаю вам разделиться на пары и  каждому выбрать персонажа

-В нашей мастерской два стола с разными строительными материалами.

1 стол: Вы будите строить дом из конструктора «Лего».  Давайте посмотрим какие детали здесь присутствуют.

2 стол: Вы будите строить дом из строительного материала. Что входит в строительный материал, назовите детали?

- Покажите нашим друзьям, какие дома можно построить.Давайте еще раз вспомним, что обязательно должно быть у каждого дома?

-А чтобы дома были прочные, кубики, кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.

 Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой  (звучит детская песня «Юные строители»)


-Ребята, посмотрите, что у вас получилось.

Такие красивые, разные дома, а что в них схожего?

-Какие детали вы использовал для строительства дома?

-Молодцы!

-Ребята, где мы сегодня были на экскурсии?

-Что Вы делали на занятии  в мастерской?

-Зачем надо помогать другим?

-А что общего у ваших домиков?        

-Если Вам понадобится еще  наша помощь, обращайтесь, мы с ребятами с удовольствием поможем.

-Ребята, вы сегодня большие молодцы, доброе и полезное дело сделали сообща.

-Благодарю Вас за дружную работу и отзывчивое чувство к чужой беде.

Предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями.

Дети: На картинах изображены сказочные дома

Дети: Баба Яга. Дом построен из веток и т. д.

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери

Ответы детей

Дети: (слушают)

Дети:«Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Дети: Красная Шапочка

Дети:Уних нет жилья, спрятались от холода, на улице зима

Дети:Построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить.

Дети соглашаются

Дети строятся парами

Дети идут и произносят

«По тропинке мы идем
И с дороги не свернем… (
дети топают со словами «топ-топ»)
Что там впереди? (горы)
А горы вот такие широкие –
Нам их не обойти.
А горы вот такие высокие –
Под ними не проползти.
Будем вверх подниматься

(дети имитируют восхождение со словами «ух-ух»)
На гору поднялись, отдохнули
И вниз побежали.»

Дети встают вкруг и выполняют пальчиковую гимнастику

« Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем,(Пальцы соединяем в «шарик», как бинокль)

Чтоб у дома дверь была,(ладошки соединять, как дверь)

Рядом чтоб сосна росла,(Покачивание руками над головой)

Чтоб вокруг забор стоял,(руки соединить перед собой кольцом)

Пес ворота охранял,(Изображают пасть ладошками)

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,(На ладошке показываем пальцами шаги)

Солнце было, дождик шел,(Раскрытые пальцы – «солнце»; перебираем пальцами сверху вниз – «дождь»)

Чтоб тюльпан в саду расцвел,(Прикладываем основания ладоней друг к другу – «бутон»)

Чтоб флажок на доме был,(Складываем руки буквой Г)

А за домом ежик жил(Скрещиваем пальцы рук между собой – «колючки» ежа)

Дети делятся на пары и распределяют между собой персонажей

Дети:Плиты – основания, окна, дверь, и соединительные детали - кирпичики

Дети:Кубики, кирпичики, конус (башенки), цилиндры (колонны).

Дети:Стены, крыша, окна, дверь.

Дети самостоятельно выполняют задания

Дети: Стены, окна, дверь, крыша

Дети:кубики, цилиндры

Дети: на поезде

Дети: в картинной галерее

Дети: Строили дома и помогали нашим гостям

Ответы детей

Дети: Стены, окна, дверь, крыша

Принимают ситуацию

Дети отгадывают,кто в домике может жить и из чего построен домик

Дети правильно называют части дома

Дети дают предположительные ответы

Принимают ситуацию

Дети называют варианты сказок

Дети отгадывают сказку

Дети высказывают свои предположения

Принимают ситуацию

Дети верно выполняют движения согласно тексту

Дети верно выполняют движения по показу

Принимают ситуацию

Дети дают верные ответы

Принимают ситуацию

Дети дают верные ответы

Дети правильно отвечают

Дети учатся договариваться во время работы, приходить к общему

Дети дают верные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект аппликация Домик в котором мы играем

Аппликация домика  из готовых форм....

Конспект НОД "Домик для матрешки"

Конструирование для детей раннего возраста...

конспект НОД "Домик для зайчика"

образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...

Конспект "Волшебный домик паучка"

Развивает умение детей решать логические задачи....

Конспект НОД «Домик для трёх поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому  творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...

конспект НОД «Домик для матрёшки».

План - конспект игры – занятия «Домик для матрешки» (со строительнымматериалом)Задачи1.Содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей;2.Обогащать сенсорный опыт детей, ...