Конспект НОД «Домик для трёх поросят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Фазлова Нурия Растямовна

Конспект НОД по художественно-эстетическому  творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domik_dlya_trekh_porosyat.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Домик для трёх поросят»

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р.                                                                                                    

Программное содержание:

Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
Закреплять знание цветов: жёлтого, красного, коричневого, бежевого.
Закреплять умение детей разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.
Закреплять умение детей пользоваться клеем, распределять клей по всей поверхности листа.
Закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.
Продолжать знакомить детей с новой техникой в рисовании – оттиск пенопластом, продолжать учить детей наносить оттиск по всей поверхности листа.
Развивать умение детей подбирать определения к существительному.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать желание помочь герою.

Оборудование:

Квадрат красного цвета, два прямоугольника (белого и жёлтого цвета), кусочки пенопласта, губка, пропитанная гуашью бежевого цвета, блюдца, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки (по количеству детей), полянка из ватмана.

Форма проведения НОД:

Подгрупповая.

Количество детей:

7 человек.

Форма организации детей:

Первая часть – полукруг, вторая часть – за столами, третья часть – на ковре.

Ход НОД:

Организационный момент

Дети стоят на коврике полукругом.

Второй воспитатель:

Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.

Звучит музыка из сказки. Вбегает «Наф-Наф» и оглядывается.

Наф-Наф:

Ребята, здравствуйте! «Хрю-хрю!». Я «Наф-Наф» из сказки «Три поросёнка». Волк здесь не пробегал?

Дети:

Нет!

Наф-Наф:

Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! А один, построить дом я никак не смогу. Ребята, вы бы не могли мне помочь?

Дети:

Да!

Наф-Наф:

Тогда за работу! Я для строительства дома всё уже приготовил. Присаживайтесь за столы на свои места.

Рассматривание образца

Наф-Наф:

(Показывает дом). Посмотрите, вот в таком примерно домике я бы хотел жить. Скажите, как можно назвать дом ласково?

Дети:

Домик.

Наф-Наф:

А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать?

Дети:

Домище.

Наф-Наф:

А какой бывает дом?

Дети:

Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, низкий.

Наф-Наф:

А теперь посмотрите внимательно на наш дом. Из каких частей он состоит? Что есть у дома?

Дети:

Фундамент, стены, крыша.

Наф-Наф:

(Показывает на фундамент). Как называется эта часть дома?

Дети:

Фундамент. (Воспитатель подсказывает).

Наф-Наф:

Какого он цвета?

Дети:

Коричневого.

Наф-Наф:

(Показывает на стену). А как называется эта часть дома? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Стена.

Наф-Наф:

На какую фигуру она похожа?

Дети:

На прямоугольник.

Наф-Наф:

Стена белая или на ней есть рисунок?

Дети:

На стене есть рисунок.

Наф-Наф:

(Показывает на окно). А это что? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Окно.

Наф-Наф:

На какую фигуру оно похоже?

Дети:

Квадрат.

Наф-Наф:

Какого цвета окно? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Жёлтого.

Наф-Наф:

(Показывает на крышу). Кто узнал эту часть дома?

Дети:

Крыша.

Наф-Наф:

На какую фигуру она похожа? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

На треугольник.

Показ

Наф-Наф:

Чтобы сделать домик, сначала я беру фундамент, стену домика и вставляю стену в фундамент.

Наф-Наф:

Затем на стену я буду наклеивать крышу.

Наф-Наф:

Крыша у нас треугольная. Как из квадрата сделать треугольник?
(Спросить конкретного ребёнка

). Дети:

Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали и по линии сгиба разрезать.

Наф-Наф:

Беру квадрат красного цвета, складываю его по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали, провожу пальцем по линии сгиба. Затем беру ножницы в правую руку (повернуться спиной к детям и показать правую руку) и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника. Потом намазываю клеем верхнюю часть стены дома до полоски и наклеиваю по полоске один треугольник.

Наф-Наф:

Затем беру полоску жёлтого цвета, складываю её пополам, совмещая углы и стороны, и разрезаю по линии сгиба. Намазываю клеем не цветную (белую) сторону и приклеиваю посередине дома.

Наф-Наф:

А чего ещё не хватает на моём доме?

Дети:

Рисунка.

Наф-Наф:

Рисунок (оттиск) наносим на стену с помощью пенопласта. Беру кусочек пенопласта и прижимаю к губке с краской, затем наношу оттиск на стену. Пенопласт нужно прикладывать аккуратно, не испачкав окно.

Наф-Наф:

Вот какой красивый дом у нас получился. Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Наф-Наф:

А сейчас за работу.

Деятельность детей

По ходу работы «Наф-Наф» подходит к детям и помогает им.

Итог НОД:

Наф-Наф:

А теперь несите свои дома на мою лужайку.

«Наф-Наф» приклеивает дома детей на лужайку, проговаривая свои действия (Беру дом у ..., какой красивый у тебя дом, рисунок нанесён равномерно, крыша ровная, окно приклеено аккуратно (прямо посередине) и т. д.)

Наф-Наф:

Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши!

Наф-Наф:

Что было тебе трудно делать? (Спросить конкретного ребёнка).
А какие трудности ты испытывал в работе?
А что тебе было легко делать?

Наф-Наф:

Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.

Наф-Наф:

Ребята, а теперь споём мою песенку. (Звучит музыка. Все вместе поют один куплет из песни).

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!!!

Наф-Наф:

Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим! Но, а мне пора! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности  детей....

Конспект НОД «Домики для трёх поросят» (средняя группа)

Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней. Развивать исследовательский интерес. Умение делать выводы по результатам исследований.Продолжать учить работать  с мнемотаблицам...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Домики для трёх поросят" в старшей группе

Закрепить количественный счёт в пределах 10, сравнение полосок по длине с применением палочек Кюизенера, складовать фигуры по образцу. Развивать пространственную орентировку, память, внимание, логичес...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Домик для трёх поросят»

Развитие познавательных  способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследо...

Конспект образовательной деятельности "Строим домик для трёх поросят"

Предмет: «Конструктивно-модельная деятельность»Тема «Строим домики для трёх поросят»Цель занятия: Развитие элементарных конструктивных навыков, познавательную активность и твор...

Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»...