Конспект занятия. "Домик для трёх поросят".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жумагулова Лариса Леонидовна

КОНСПЕКТ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

тЕМА: «ДОМИК ДЛЯ ТРЁХ ПОРОСЯТ»

образовательная область:                                              

«познавательное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_konspekt_domik_dlya_treh_porosyat9.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад №3 «Колосок»

Акбулакского района Оренбургской области

 

КОНСПЕКТ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ДОМИК ДЛЯ ТРЁХ ПОРОСЯТ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:                                              

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

 Жумагулова Лариса Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок»

 

 

Акбулак  2023г.

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Естественно-математическое развитие детей по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, развивает память, внимание, сообразительность.

             Занятие построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Сюжетность  занятия способствуют устойчивости интереса, совершенствованию предпосылок знаний о геометрических фигурах и ориентировке на плоскости, закреплению математических знаний и умений посредством игры, мотивации ребенка и направляют его мыслительную активность,

           Длительность занятия соответствует возрасту детей. 15 минут.

           Занятие проводилось в группе общеразвивающей  направленности, младший возраст детей. 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Домик для трех поросят»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение, двигательная активность.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Обследование геометрических фигур

Экспериментирование с геометрическими фигурами

Моделирование (перцептивное).

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

4.

Возрастная группа

младший возраст

5.

Цель

формирование элементарных математических представлений на основе чувственного опыта детей.

6.

Задачи

Планируемые результаты

 

6.1

 способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг («Чтение художественной - поддерживать желание сотрудничать с взрослыми и детьми («Коммуникация»);

литературы»).

 Закрепление математических знаний и умений посредством игры, совершенствовать предпосылки  знаний о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

6.2

 закреплять опыт дифференциации себя как представителя определенного пола («Социализация»);

- упражняться в ориентировке в пространстве используя слова: слева, справа, спереди, сзади («Познание»);

 Выполнение задания на слух, счет в уме,  

6.3

способствовать развитию продуктивной деятельности через аппликацию («Художественное творчество»);

закреплять название геом. фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат («Познание»);

 учить классифицировать предметы по разным признакам: величина, форма («Познание»);

- упражняться в счете до 3 («Познание»);

Охотное включение в совместную деятельность  посредствам  составления коллективной аппликации  в виде города из геометрических фигур. Работа  сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

У детей возникает сложность в   определение где лево ,право, сзади,

Наводящий вопрос.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Инструменты, оборудование: игрушки три поросенка, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, 3 листа А-4, клей, сказка  «Три поросенка», картинка собаки,

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь домик животным»,  «Кто внимательный» . игра на внимание «Какая фигура пропала?»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 Сегодня к нам в гости пришли три поросенка. Волк сломал их домики теперь им негде жить. Поможем поросятам? Построим для них домик?

Сидят на стульчиках

Приложение 1

1.2

Мотивация деятельности детей

 Поможем поросятам? Построим для них домик?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

   Закрепить  элементарные математические представлния.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Предложить детям выполнить  задание на слух «Логические вопросы».

Предложить детям выполнить коллективную аппликацию  «Построй те домик мишке Топтышке.

Приложение 2

Выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Предложить детям выложить из геометрических фигур домики поросятам.

 Уточнить   расположение собачки  (с лева, справа ,сзади).

Показать детям  новые движения физ минутки.

Приложение 3

Размещаются за столами

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Предложить детям посчитать пришедших  гостей (поросят).
Физминутка  «Домики построим сами»  (восприятие  задания  на слух (количество хлопков), сопоставление действия со словами)  
Предложить  детям построить домики поросятам из геометрических фигур.

Предложить поиграть. Дидактическая игра «Какая фигура пропала?»

 Предложить детям ответить кокой величины получились домики(большой, поменьше, маленький).

Приложение 4

Приложение  5(презентация)

 

Стоят  у  экрана

Приложение 6

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вспомнить с детьми, что задумали перед занятием, порассуждать о том, удалось ли

нам помочь нашим трём поросятам.

Приложение  7

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Дидактическая игра  «Исправь ошибку»,

Чтение сказки «Три поросёнка».

 

В детском саду в свободное время

1.2

Аппликация  «Построй  домики нашим зайчатам», лепка домика Наф наф.

Создание домика из геометрических  фигур. Лепка домика Наф наф.

На занятии по художественному творчеству

II.

Самостоятельная деятельност детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Раскрасска сюжетной картины « три поросенка

                                                                                                                  Приложение 1

                                         Чтение сказки  «Три поросенка»

          Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
- Сегодня мы еще погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся за дело.
Но и на следующий день они говорили то же самое.
С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.
Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов. Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел.

Приложение 2

                  Дидактическое упражнение «Кто где?»

 

                                                                                                                     

Гляньте солнышко над нами (полукругом руки над головой)

Над деревьями (прямые руки вверх)

Домами (руки домиком)

И над морем и над волной (показывают волну руками)

И немного надо мной (дотронуться до головы).

Воспитатель: Ребята, чтобы волк больше не обижал поросят и не ломал их домики, поросятам нужен охранник. Отгадайте загадку, кто же это?

Приложение 3

Загадка

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Воспитатель: Молодцы. Слева от домика мы приклеим по собаке. (Собаки   разной величины)

 

Жумагулова Лариса Леонидовнва,  воспитатель  МБДОУ   «Детский сад №3 «Колосок»  Акбулакского района  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект НОД «Домик для трёх поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому  творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...

Конспект занятия " Домик нужен всем"

Расширять представления об окружающим мире.Закреплять в речи названия жилищ лесных животных.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашнего ад...

Конспект занятия "Домики для зверушек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия «Домик для кота» (для детей подготовительной группы)

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Домик для кота"...

Конспект НОД «Домики для трёх поросят» (средняя группа)

Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней. Развивать исследовательский интерес. Умение делать выводы по результатам исследований.Продолжать учить работать  с мнемотаблицам...

конспект занятия "Домик для поросят"

Методическая разработка может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности....