Конспект занятия. "Домик для трёх поросят".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
тЕМА: «ДОМИК ДЛЯ ТРЁХ ПОРОСЯТ»
образовательная область:
«познавательное развитие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3 «Колосок»
Акбулакского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ДОМИК ДЛЯ ТРЁХ ПОРОСЯТ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Жумагулова Лариса Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок» |
|
|
Акбулак 2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Естественно-математическое развитие детей по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, развивает память, внимание, сообразительность.
Занятие построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Сюжетность занятия способствуют устойчивости интереса, совершенствованию предпосылок знаний о геометрических фигурах и ориентировке на плоскости, закреплению математических знаний и умений посредством игры, мотивации ребенка и направляют его мыслительную активность,
Длительность занятия соответствует возрасту детей. 15 минут.
Занятие проводилось в группе общеразвивающей направленности, младший возраст детей.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Дидактическая игра «Исправь ошибку», Чтение сказки «Три поросёнка». |
| В детском саду в свободное время |
1.2 | Аппликация «Построй домики нашим зайчатам», лепка домика Наф наф. | Создание домика из геометрических фигур. Лепка домика Наф наф. | На занятии по художественному творчеству |
II. | Самостоятельная деятельност детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Раскрасска сюжетной картины « три поросенка | |
Приложение 1
Чтение сказки «Три поросенка»
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
- Сегодня мы еще погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся за дело.
Но и на следующий день они говорили то же самое.
С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.
Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов. Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел.
Приложение 2
Дидактическое упражнение «Кто где?»
Гляньте солнышко над нами (полукругом руки над головой)
Над деревьями (прямые руки вверх)
Домами (руки домиком)
И над морем и над волной (показывают волну руками)
И немного надо мной (дотронуться до головы).
Воспитатель: Ребята, чтобы волк больше не обижал поросят и не ломал их домики, поросятам нужен охранник. Отгадайте загадку, кто же это?
Приложение 3
Загадка
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Воспитатель: Молодцы. Слева от домика мы приклеим по собаке. (Собаки разной величины)
Жумагулова Лариса Леонидовнва, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок» Акбулакского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы
Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект НОД «Домик для трёх поросят»
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...

Конспект занятия " Домик нужен всем"
Расширять представления об окружающим мире.Закреплять в речи названия жилищ лесных животных.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашнего ад...

Конспект занятия "Домики для зверушек"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия «Домик для кота» (для детей подготовительной группы)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Домик для кота"...

Конспект НОД «Домики для трёх поросят» (средняя группа)
Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней. Развивать исследовательский интерес. Умение делать выводы по результатам исследований.Продолжать учить работать с мнемотаблицам...

конспект занятия "Домик для поросят"
Методическая разработка может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности....
