конспект занятия "Домик для поросят"
методическая разработка (средняя группа)

веткова елена павловна

Методическая разработка может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domiki_dlya_porosyat.docx51.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 78 «Гномик» г. Белгорода

Конспект

организации образовательной деятельности

(конструктивно-модельной деятельности)

по реализации содержания разделов ООП ДО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Веткова Е.П.,

 воспитатель

г. Белгород

2019

Тема: «Домики для трех поросят»

Цель деятельности: создать условия для развития познавательной активности детей путем конструирования.

Программные задачи:

     1. Образовательные: совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения;

- излагать свои мысли понятно для окружающих, пользуя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);

     2. Развивающие: развивать конструкторские навыки; учить конструировать модель по замыслу; стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей, развивать творческое воображение, фантазию; развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами «Конструкторов».

          3. Воспитательные: воспитывать моральные качества личности  формировать чувство уверенности в себе и самовыражения; вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных конструкций.

Виды детской деятельности: конструирование, коммуникативная, игровая.

Оборудование и материалы: игрушки три поросенка, конструкторы: полидрон Гигант, полидрон магнитный, шиповый конструктор; желуди; иллюстрации из сказки с изображением трех домиков.

Раздаточный материал: материал для экспериментирования: ветки, солома и кусочки кирпича.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, театрализованная постановка сказки, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка».

Построение взаимодействия:

1. Организационный момент (введение в ситуацию).

На ковре сложены конструкторы (Полидрон Супер-гигант, магнитный, полидрон Гигант). Под ними игрушки поросят. Раздается плачь поросят.

Педагог: - Ребята, смотрите, кто это здесь? (три поросёнка).

Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики.

- Что же делать? (варианты ответов детей: надо им помочь, другое). - Как мы сможем им помочь? (покормим, сделаем домики)

2. Основная часть.

Актуализация знаний.

Педагог:-Скажите, из какой сказки эти поросята? (Это сказка «Три поросёнка»)

Педагог: - Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Педагог: -Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).

Педагог:-Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). Молодцы, ребята.

Педагог: -Что больше всего любят кушать поросята? (жёлуди).

Давайте покормим их.

Педагог: -Сколько нужно желудей? (три)

Педагог: -А, почему? (три поросёнка)

Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь.

Педагог: -Сколько желудей? (3)

Педагог: -А, сколько поросят? (тоже 3)

Педагог: -Что мы можем сказать о поросятах и желудях? (их поровну).

Педагог: -Где жили поросята? (в домиках).

Педагог: - Давайте вспомним, из чего строили братья себе домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трех домиков) Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы. Правильно, значит дом был у него, какой? (соломенный)

Педагог: -Нуф-Нуф стоил дом из деревянных палочек, веточек. Значит дом у него получается какой? ( деревянный)

-Наф-Наф строил себе дом из камней и получается у него дом, какой? (каменный).

Педагог: -А как вы думаете, чей домик был самый прочный?

Педагог: - А сейчас я вас приглашаю вас в лабораторию, и мы превратимся с вами в маленьких исследователей.

На столе перед детьми в тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки, солома и кусочки кирпича.

Педагог: - Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому. Давайте потрогаем солому. Какая она? Давайте попробуем ее сломать.

Вместе с воспитателем делают выводы.

Педагог: - Что вы можете сказать про солому?

Дети. Она легкая, легко сломалась

Педагог: -Давайте обследуем ветки.

Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток.

Дети вместе с воспитателем делают выводы.

Педагог: - Что вы можете сказать про ветку?

Дети. Она сломалась легко.

Педагог: - У нас остался последний материал – кирпич. Предлагаю тоже обследовать его тем же способом, что солому и ветки.

Педагог: - Что вы можете сказать об этом материале?

Дети. Кирпич прочный, надежный и устойчивый.

Педагог: - Давайте проведем эксперимент: все вместе дуют на кучу соломы (она разлетается в разные стороны); то же проделывает с ветками (они тоже разлетаются в разные стороны), все вместе дуют на кирпич (кирпич остается на месте). Дети вместе с воспитателем делают выводы.

Физминутка

Хоть полсвета обойдешь.(Дети шагают).

Лучше дома не найдешь, (Руки складывают над головой углом).

У меня хороший дом. (Пальцы рук сцепляют в замок).

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром, (Грозят указательным пальцем).

Я, конечно, всех умней, (Гладят себя по голове).

Дом я строю из камней.

Никакой на свете зверь (Показывают «Волка»)

Не ворвется в эту дверь.(Руки складывают крест - накрест перед собой).

Педагог: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- Расскажите о зиме (ответы детей - холодно..и прочее).

- Скоро зима, станет еще холоднее. Как же поросята будут жить на улице зимой – ведь они могут замерзнуть и заболеть  (предложение детей - давайте поросятам поможем сделать домики).

Педагог: - Ребята, скажите, а люди какой профессии  строят дома?

Сегодня и мы с вами будем строителями и будем строить домики для поросят.

-А из чего мы,  в детском саду,  можем построить домики для поросят?

3.Самостоятельная работа детей.

Дети разбиваются на группы по 2 - 3 человека (по цвету бантиков).

1 группа строит домик из шиповый конструктор.

2 группа из магнитного конструктора.

3 группа из полидрона Гигант.

Педагог: - На какую фигуру похожа крыща? (треугольник)

Педагог: -На какую фигуру похожы стены? (квадрат или прямоугольник)

Педагог: -А давайте посмотрим, чем эти фигуры похожи, а чем отличаются? (У всех есть углы, стороны, у треугольника три угла и три стороны, у квадраты стороны равны, у прямоугольники не все стороны одинаковые).

4.Рефлексивно-оценочный этап (осознание и обобщение содержания, осмысление качества собственной деятельности).

Педагог: - Ребята, поросятам очень понравились ваши домики, теперь они всегда могут спрятаться в них от волка. А еще они вместе с вами научились считать до трех.

Педагог: - Что полезного сделали?
- Что было самым интересным?

-Что вам понравилось больше всего?

- А что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект занятия " Домик нужен всем"

Расширять представления об окружающим мире.Закреплять в речи названия жилищ лесных животных.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашнего ад...

Конспект занятия "Домики для зверушек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия «Домик для кота» (для детей подготовительной группы)

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Домик для кота"...

Конспект НОД "Домик для поросят"

Конспект НОД "Домик для поросят"...

Конспект итогового занятия "Домики трех поросят"

Консспект итогового  занятия в средней группе...