Конспект НОД "Домик для поросят"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Домик для поросят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domik_dlya_porosyat_srednyaya_gruppa.docx | 104.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ №19» г. Энгельс
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Домик для поросят»
(средняя группа)
Воспитатель:
Колбик Дарья Ивановна
2017г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Домик для поросят».
Цель: Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами ( форма, цвет, линия). Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи:
- Формировать навыки рисования домика гуашевыми красками , передавать особенности строения и размещения в пространстве;
- Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (голубого, зеленого, розового) путём смешивания красок. Самостоятельно выбрать цвет для окраски стен и крыши.
- Развивать у детей умение изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей. Закрепить знания детей геометрических фигур ( треугольник, квадрат, прямоугольник).
- Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал и оборудование:
Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика(1шт),во время работы детей используем музыку"Звуки природы"
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки« Три поросёнка».Рассматривание книг, иллюстраций.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем. | ||
- Здравствуйте, гости дорогие. -Ребята, давайте с вами вспомним сказку "Три поросёнка". -Построили поросята себе домики. Кто разрушил дом Ниф- Нифу, а Наф – Нафу? И только у одного Наф -Нафа домик остался целым. -Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого? -Вместо хвостика — крючок, | Дети здороваются. Дети отгадывают (Поросенок) | |
Так вот, поросята прислали нам письмо, сейчас я вам его прочитаю. -Ну, что, ребята ,поможем поросятам в их беде? -Давайте пройдём на свои места и начнём работу. -А как вы думаете, какие мы нарисуем домики для Ниф- Нифа и Нуф- Нуфа? -Правильно, чтобы домики были крепкими, чтоб волк больше не смог сломать их. А чтобы домики понравилась поросятам, мы их нарисуем разноцветными. - А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.) В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.) За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. | Ответы детей Дети садятся за столы Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать домики? -Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент? -Правильно, потом нарисуем корпус, т.е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож? -А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы? - Поток крыльцо и окно. -А сейчас вспомним как держим кисть? 1.Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний. придерживая сверху указательным), сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. 2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии. 3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. 4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
Рисование «Домик для поросят» | Ответы детей Ответы детей (прямоугольник) Ответы детей (Квадрат) Ответы детей (Треугольной) Дети рисуют разноцветные домики. | |
После того ,как дети нарисовали домики, приглашаю детей отдохнуть: Физминутка. Разбежались по лужайке Мишки, лисоньки и зайки
Стали весело кружиться Стали звери веселить.
Раз – прыжок, два – прыжок Отдыхай и ты, дружок. |
ходьба на месте кружатся прыгают | |
III. Заключительная часть | ||
Дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки . -Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы. -А поросята вам ,в свою очередь, приготовили небольшие сюрпризы (достаю из конверта медальки) -А чем мы сегодня занимались на занятии? - На этом наше занятие закончено. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
В гостях у трех поросят (конспект занятия)
Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...
Конспект шуточного развлечения "КВН для поросят".
Данное развлечение проводилось мной 1 апреля. Основной его целью было создание весёлого настроения у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда....
Конспект НОД по художественному творчеству на тему : «Домики для поросят»
Данный материал для воспитателей, это занятие направлено на знакомство детей с хохломской росписью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»
Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы....
Конспект НОД «Домик для трёх поросят»
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...