Конспект НОД "Домик для поросят"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект НОД "Домик для поросят" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_porosyat_srednyaya_gruppa.docx104.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МБДОУ №19» г. Энгельс

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Домик для поросят»

(средняя группа)

 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\335431_dom-na-kurih-nozhkah-multyashnyi.jpg

                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                        Колбик Дарья Ивановна

2017г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Домик для поросят».

     Цель: Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами ( форма, цвет, линия). Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

 

      Задачи:

  1. Формировать навыки рисования домика гуашевыми красками , передавать особенности строения и размещения в пространстве;
  2.  Способствовать расширению представлений детей  о получении нового цвета, оттенка (голубого, зеленого, розового) путём смешивания красок. Самостоятельно выбрать цвет для окраски стен и крыши.
  3. Развивать у детей умение изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей. Закрепить знания детей геометрических фигур ( треугольник, квадрат, прямоугольник).
  4. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

         

      Материал и оборудование:

Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика(1шт),во время работы детей используем музыку"Звуки природы"

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки« Три поросёнка».Рассматривание книг, иллюстраций.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, гости дорогие.

-Ребята, давайте с вами вспомним сказку "Три поросёнка".

-Построили поросята себе домики. Кто разрушил дом Ниф-  Нифу, а Наф – Нафу? И только у одного  Наф -Нафа домик остался целым.  

-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?

-Вместо хвостика — крючок, 
Вместо носа — пятачок. 
Пятачок дырявый, 
А крючок вертлявый.

Дети здороваются.

Дети отгадывают (Поросенок)

Так вот, поросята  прислали нам письмо, сейчас я вам его прочитаю.

-Ну, что, ребята ,поможем поросятам в их беде?

 -Давайте пройдём на свои места и начнём работу.

-А как вы думаете, какие мы нарисуем домики для Ниф- Нифа и Нуф- Нуфа?

-Правильно, чтобы домики были крепкими, чтоб волк больше не смог сломать их. А чтобы домики понравилась поросятам, мы их нарисуем разноцветными.

- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,                                (Пальчики обеих  рук  «здороваются», начиная с больших.)

 В лес идем мы погулять.    

 (Обе   руки   «идут» пальцами по столу.)

 За черникой,                                      (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Ответы детей

Дети садятся за столы

Ответы детей

II. Основная часть

-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать домики?

-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент?

-Правильно, потом нарисуем корпус, т.е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож?

-А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы?

 - Поток крыльцо и окно.

-А сейчас вспомним как держим кисть?

1.Кисть  нужно  держать  между  тремя  пальцами (большой  и  средний.  придерживая  сверху  указательным), сразу  за  железным  наконечником, не  сжимая  сильно  пальцами.

2. При  рисовании  различных  линий  кисть  надо  вести  по  ворсу, поэтому  рука  с  кистью движется  впереди  линии.

3.  При рисовании  широких  линий  нужно  опираться  на  весь  ворс  кисти, палочку  держать  наклонно  к  бумаге.

4.  Чтобы  нарисовать  тонкую  линию,  кисть  нужно  держать  палочкой  вверх  и  касаться  бумаги  концом  кисти.

 

Рисование  «Домик для поросят» 

Ответы детей

Ответы детей (прямоугольник)

Ответы детей  (Квадрат)

Ответы детей  (Треугольной)

Дети рисуют разноцветные домики.

После того ,как дети нарисовали домики, приглашаю детей отдохнуть:

 Физминутка.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки      

 

Стали весело кружиться

Стали звери веселить.        

 

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок.          

 

ходьба на месте

кружатся

прыгают

III. Заключительная часть

Дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки .

-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

-А поросята вам ,в свою очередь, приготовили небольшие сюрпризы (достаю из конверта медальки)

-А чем мы сегодня занимались на занятии?

- На этом наше занятие закончено.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

В гостях у трех поросят (конспект занятия)

Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...

Конспект шуточного развлечения "КВН для поросят".

Данное развлечение проводилось мной 1 апреля. Основной его целью было создание весёлого настроения у детей....

Конспект НОД по художественному творчеству на тему : «Домики для поросят»

Данный материал для воспитателей, это занятие направлено на знакомство детей с хохломской росписью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»

Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста  посредством детской художественной литературы....

Конспект НОД «Домик для трёх поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому  творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...