Конспект Непосредственной образовательной деятельности " Домик для трех поросят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дулова Татьяна

Познакомить детей с материалом – камнем. Дать детям представление о камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях. Познакомить с использованием камней человеком. Сформировать представление о свойствах камней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.3.zanyatie_domik_tryokh_porosyat.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

(средняя группа)

F:\Детские картинки\поросята.jpeg

        Подготовила:

        воспитатель

        МБДОУ ДС КВ № 2

        ст. Выселки

        Т.В. Дулова

        2014г.

        2014 года

Цель: познакомить с новым материалом – камень.

Задачи:

Образовательная

Познакомить детей с материалом – камнем. Дать детям представление о камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях. Познакомить с использованием камней человеком. Сформировать представление о свойствах камней.

Развивающая

Продолжать прививать детям навыки экспериментирования. Развивать исследовательский интерес к камням. Развивать речь и мышление детей. Обогатить словарный запас детей.

Воспитательная

Вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: сказка «Три поросенка» в пер. С. Михалкова, С. Баруздин «Строим дом».

Рассматривание картинок, связанных со строительными работами. Рассматривание камней в уголке опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы:

Посылка с образцами материалов (вата, бумага, камень); письмо.

Презентация «Камни», проектор и переносной экран.

На каждого ребенка: тарелочка с материалами (вата, бумага, камень); стаканчик с водой, ложечка.

Музыкальная запись песенки трех поросят «Всем на свете нужен дом…»

Заготовка для контурной мозаики «Домик», камешки для мозаики.

Используемые педагогические технологии: игровая, проблемно-поисковая, информационно-коммуникационная.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что получила посылку.

- Ребята, давайте откроем ее и посмотрим, что там? (достает из коробки вату, бумагу и камень). А вот и письмо! Давайте узнаем, от кого же посылка?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам три поросенка: Ниф-ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Мы собрались строить дом, чтобы он защитил нас от непогоды и от злого волка. Как вы знаете, дом поросенка должен быть крепостью. Поэтому нам нужен крепкий и надежный дом. Но мы не знаем, из чего лучше его построить. Мы выслали вам несколько материалов. Помогите нам выяснить, из какого материала лучше всего строить дом? Ваши поросята».

Воспитатель: давайте посмотрим, что же за материалы прислали нам поросята?

Воспитатель достает из посылки вату, кусочки бумаги и камень.

Воспитатель: что же это, дети? (дети перечисляют материалы).

- Что же, ребята… из всех этих материалов самый незнакомый для нас – камень. Давайте посмотрим на волшебный экран, я расскажу вам немного о камнях.

Воспитатель показывает презентацию «Камни» (откуда берутся, какие бывают и где используются).

- Устали? Давайте немного разомнемся!

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять                        Дети маршируют на месте

Будем строить и играть                        

Дом большой, высокий строим                Встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем.                Показывают руками окно, крышу над головой

Поросятам строим дом                        Имитация ударов молотком

Будем им уютно в нем.                        Двумя руками обнимают сами себя

Воспитатель: ну что же, размялись, отдохнули! А теперь пора за работу! Поросята просят помощи, надо им помочь. Давайте подойдем к столам, где у нас уже все подготовлено для опытов. С их помощью мы узнаем, из чего же лучше строить дом для поросят.

Дети подходят к столам, на которых блюдца, стаканчики с водой, ложечки, кусочки ваты, бумаги и камень – на каждого ребенка.

Опыт 1. «Сравниваем наощупь»

Возьмите в руки вату. Какая она наощупь? (мягкая, пушистая). Возьмите в руки камень, какой он? (твердый, гладкий).

Опыт 2. «Прочность»

Возьмите по очереди в руки бумагу, вату и камень. Попробуйте сжать, скомкать каждый из материалов. Что у вас получилось? (камень не сминается, значит, он крепкий, твердый, прочный).

Опыт 3. «Защита от ветра».

Попробуйте подуть на бумагу, вату и камень. Что происходит? Бумага и вата – улетают. А камень остается на месте. Почему? Камень тяжелый.

Опыт 4. «Защита от дождя».

Положите все три материала на блюдце. Возьмите ложечку, наберите ею воды из стаканчика и полейте на материалы. Что происходит? Бумага и вата намокли, впитали в себя воду. Камень воду не впитывает, значит, не промокает. Вода стекает с камня.

Выводы: вот мы с вами провели несколько опытов. Что же мы выяснили? Что камень в отличие от бумаги и ваты – прочный, твердый, не сминается, тяжелый, не промокает. Какой из этих материалов все-таки подойдет для строительства дома для поросят? (ответы детей – камень).

Коллективная продуктивная деятельность

Давайте все вместе сделаем из камушков домик для поросят.

Воспитатель включает запись песни поросят «Всем на свете нужен дом…». Дети прикрепляют камешки по контуру (на пластилин) домика.

Подведение итогов.

Ну что же, ребята, вы все старались на занятии. И нам с вами удалось получить ответ на вопрос поросят, из чего же лучше построить дом. Из камня. Построенный нами домик для поросят мы отправим почтой поросятам. Всем спасибо за внимание и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»

Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста  посредством детской художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»

Цели:Создание условий для формирования представлений детей  об объектах неживой  природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить  детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Домик для трёх поросят»

Развитие познавательных  способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «В гостях у трех поросят» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по математикена тему «В гостях у трех поросят»во второй младшей группе. Подготовила и провела: Плужникова Ю.И. Ин...

Конспект образовательной деятельности "Домик для трех поросят"

Развитие познавательных  способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследо...