Дополнительная общеобразовательная программа "Студия конструирования и моделирования"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тимофеева Ирина Ривхатовна

Конструктор – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична.

Конструирование – это современное средство обучения детей. Использование конструкторов в дополнительном образовании повышает мотивацию обучающихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya_konstruirovaniya.docx19.53 КБ
Файл instruktsiya.docx1.71 МБ
Файл Мини - книжка2.48 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 106" г. ВОРОНЕЖА

Принято на заседании                                                                                "УТВЕРЖДАЮ"

Педагогического совета                                                                      Заведующая МБДОУ

Протокол № _____                                                                              "Детский сад № 106"

от _________________ 2019 года                                                     Медведева С.В.

                                                                                                                   Приказ № __  от_____

                                                                                                                 

Дополнительная общеобразовательная программа

"Студия конструирования и моделирования"

г.Воронеж 2019 год

Паспорт образовательной программы

Цель программы

         Развить в ребенке логическое мышление, научить азам планирования, основам инженерной мысли, техническим навыкам построения материальных объектов, развить мелкую моторику,  воспитать свободную творческую личность по средствам конструирования из конструктора разного вида и применения информационных технологий.

Задачи программы

Стимулировать  детское научно – техническое творчество: развить умение постановки технической задачи, умение собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Развивать  интерес к моделированию и конструированию;.

Развивать индивидуальные способности каждого ребенка, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями (пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; операции логического мышления; познавательную активность, воображение, фантазию и творческую инициативу; мелкую и крупную моторику; диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас; коммуникативные навыки; кругозор и культуру);

 Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями к научно-техническому творчеству;

Краткое содержание программы

           Данная программа поможет ребенку развить образное, пространственно-ориентационное мышление, воплотить конкретную идею в материальный объект с применением творческой фантазии и конкретных знаний законов построения моделей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конструктор – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична.

Конструирование – это современное средство обучения детей. Использование конструкторов в дополнительном образовании повышает мотивацию обучающихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям. Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. Дальнейшее внедрение разнообразных конструкторов в дополнительном образовании детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи “на глаз”; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Направленность дополнительной образовательной программы - техническая и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области технологии. Конструкторы вводят детей в мир моделирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности.

Новизна программы заключается в том, что программа конструирования и моделирования предлагает такие методики и такие решения, которые помогают стимулировать творческое мышление, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение.

Содержание программы

Раздел I:  «Строительство по готовым схемам»

  • Научиться читать схемы.
  • Понять определения ритма, симметрии.
  • Изменение готовой модели, применение дополнительных деталей, увеличение функций модели, расширение возможностей.
  • Составление связного рассказа о проделанной работе, освещение всех этапов строительства, рассказ о назначении модели.

Раздел II: «Строительство по заданным темам»

  • Проектирование и строительство по заданной теме в индивидуальном порядке.
  • Работа в паре.
  • Соавторство коллектива для общей работы, состоящей из множества объектов.
  • Последовательность в конструировании. Планирование, как основа решения поставленной задачи.  

Раздел  III: «Конструирование и строительство собственных моделей»

  • Свободное творчество.
  • Построение объектов окружающего мира для дальнейшего изучения.
  • Способность анализировать информацию.

Виды конструкторов

  • Конструкторы  "LEGO". (Тематические наборы с помощью которых можно создавать различные объекты)

  • Блочные конструкторы. (Геометрические фигуры разного размера)

  • Магнитный конструктор. (Пластины различной геометрической формы)

  • Конструктор "Собирай-ка". ( в виде снежинок разных цветов, соединяющихся при помощи суставов в единую форму)

  • Напольный конструктор.(Большие и маленькие детали различной геометрической формы для постройки домов в кукольный рост)

  • Конструктор - "Шестеренки". (Динамичные фигуры состоящие из пластиковых зубчатых колес (шестеренок) и других соединительных элементов, превращающихся в единую игровую платформу) 

  • Конструктор- "Липучка". (Игровые наборы состоящие из большого количества разноцветных шариков-репейников, сгруппированы по цветовой гамме и дополнены различными аксессуарами, которые легко соединяются между собой и образуют забавные фигурки)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности "Моделирование"

Программа кружка "Моделирование" разработана для детей 6-7 лет. Позволяет развивать у детей данного возраста конструкторские навыки и пространственное мышление, творческие способности и эсте...

Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»

Перспективно- тематическое планированиеНаправления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возрастДетское конструирование – это один из видов художественно-изо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»

Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ LEGO -КОНСТРУИРОВАНИЕ"

Деятельность – это первое условие развития у воспитанников познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа конструирования и моделирования «Самоделкин»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   конструирования и моделирования «Самоделкин». Цель программы: развитие пространственного воображения и творче...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Радуга» (художественное конструирование и дизайн) (стартовый уровень)

Дополнительная программа «Радуга» (Художественное конструирование и дизайн) относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и соответствует Федерально...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование для дошкольников»

Реализация этого направления позволяет стимулировать  интерес к технике, развивать способности дошкольников к решению  проблемных ситуаций, умение исследовать проблему,  анализировать и...