Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Седова Анна Алексеевна

Данный конспект проводиться в группе  младшего возраста. Цели и задачи направлены на развитие сенсорного восприятия, развития речи и понятий "большой", "маленький", а так же закреплению основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия группы раннего возраста по конструированию.

Тема:

«Зайкина избушка»

Цель:

Показать способ конструирования домика и объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной.

Задачи:

Формировать следующие умения:

Уметь располагать кубики и подбирать цвета в соответствии с образцом,

Развивать мелкую и крупную моторику рук, уметь анализировать, сравнивать, обобщать,

Воспитывать желание придти на помощь, воспитывать аккуратность, точность,

Закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Развивать воображение.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», аппликация «Домик для зайки»

Способы: сюрпризный момент, наводящие вопросы, наглядная демонстрация, поощрение детей, анализ, итог.

Средства: игрушка зайки, образец для постройки, набор конструктора на каждого ребенка.

Ход:

(Стук в дверь)

Входит Зайка, закрывая лапками глаза, и плачет.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А что с ним?

Рита: Он плачет

Воспитатель и дети жалеют зайку и спрашивают что с ним произошло, Зайка отвечает:

Была у меня избушка, теплая, красивая, но пришла Лиса и выгнала меня. Теперь мне негде жить.

Воспитатель: Не переживай Зайка, мы с ребятами тебя поможем. Поможем? (обращается к детям)

Дети: Да!

Воспитатель: А из чего можно построить дом для Зайки?

Дети: Конструктора.

(Смотрим на схемы дома)

Воспитатель: Вот какой домик, мы построим для зайки. (Рассматриваем образец) А какого цвета кубик?

(ответы детей)

А какого цвета крыша?

(ответы детей).

Ребята, а как мы будем строить домик, сверху или снизу? С пола или с крыши?

(ответы детей)

Физкультминутка

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла,

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,

(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)
Чтоб тюльпан в саду расцвел!

(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

На столе у каждого набор конструктора для проведения занятия. Два кубика, крыша, образец постройки. Дети строят дом по образцу. После того, как дети построили свои домики, проверяем и анализируем где верх у дома, где низ.

Воспитатель: Как вы думаете, зайке понравились наши домики? Почему? (ответы детей)

Итог

Воспитатель: Понравилось помогать Зайке?

Дети: Да!

Зайка благодарит за помощь и прощается с ребятами. Ребята прощаются с Зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....