Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Удивительная белочка»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект занятия на тему «Удивительная белочка»

    Средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_belochka.docx15.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему «Удивительная белочка»

    Средняя группа

     

    Цель: вызвать интерес к поведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу («дружба» с птицами, дятлом, глухарем), желание заботиться о белке; уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, питание, приспособительные особенности к изменениям внешней среды); учить отражать в речи результаты наблюдений.

    Работа над словарем: гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы, тетерев, глухарь, куница, поползень.

    Материал к занятию: альбом с фотографиями «Дети и белочка»; видеоряд «Белочка и ее гнездо»; иллюстрации зимнего леса; объемный макет хвойного дерева с дуплом, в нем гнездо; запасы в гнезде: яблоки, грибы, орехи; иллюстрации «друзей и врагов» (белки, сорока, тетерев, дятел, куница, лиса, поползни, воробьи).

    Совместная деятельность:

    - экскурсия в лес на участок «К гнезду белки»;

    - видеофильм «Друзья и враги белки»;

    - видеоряд «О белочке»;

    - игры «Беличья кладовка», «Собери белочку» (разрезная картинка), «Чье гнездо?»;

    - чтение В.Зотова «Белка», Т.Шарыгина «Белка»; заучивание Т.Шарыгина «Белка-парашютистка»;

    - рисование «Следы белки»;

    - художественно-творческая деятельность конструирование из природного материала «Хлопотунья-белочка»;

    - коллективная аппликация «Беличья семья».

    Взаимодействие с семьей:

    - экскурсия в лес, парк;

    - просмотр видеофильма «Животные леса» из серии №2 «Дикие звери».

     

    Ход занятия:

    Лукоша предлагает посмотреть альбом «Дети и белка». Рассматривание фотографий.

    Видеоряд «Гнездо белки».

    Рассказ воспитателя: Однажды белка у нас в лесу сделала гнездо…»

    - давайте сходим к белочке в гости! Как изменилась белка зимой? Почему?

    Игра-путешествие «В гости к белочке» (идем по лесу тихо, поднимаемся на высокое дерево). Хвойное дерево, в нем гнездо в виде шара (плоскостной макет дерева с гнездом).

    Игра-обследование «Что в домике лежит?» (гнездо, в нем яблоки и сушеные грибы, орехи).

    Совместные действия детей и воспитателя: рассмотреть гнездо, запасы; понюхать запасы.

    Появляется белочка (игрушка).

    Чтение стихотворения Т.А.Шарыгина «Белочка-резвушка».

    - С кем дружит белочка, а кого боится?

    - Как люди заботятся о белках?

    Белочка показывает фото своих друзей и врагов, и карточки с изображением: дупла, шишек от ели, сосны, гнездо, кормушку для птиц.

    Друзья и враги: сорока, тетерев, дятел, куница, лиса, синица, воробей, поползень.

    Составление логической цепочки «Друг белки и почему?».

    Психологическое упражнение «Что бы сказала белочка своим друзьям (врагам), если бы умела говорить?».

    Белочка-резвушка.

    Под сосною на опушке

    Скачет белочка-резвушка.

    Дел немало у нее:

    Подыскать себе жилье,

    И пока в лесу тепло,

    Выбрать на зиму дупло.

    Застелить дупло ковром -

    Мягким пухом или мхом.

    Не спеша заделать щели,

    Чтобы снежные метели

    В дом зимой не залетали.

    Лапками хватаясь цепко,

    Белка с веточки на ветку

    День-деньской по лесу скачет

    И орех в кладовку прячет.

    А потом на землю – прыг!

    И отыщет боровик.

    Гриб нанижет на сучок –

    Подсушись, боровичок!

    Лес осенний облетает,

    Льется с веток листопад:

    Скоро белка поменяет

    Золотистый свой наряд –

    Шубка зимняя на ней

    Станет гуще и светлей,

    Станет серым, серебристым

    Хвостик белочки пушистый.

    Скачет белка-шалунишка,

    Рвет с соновых веток шишки,

    Лапками сжимает ловко

    И несет в свою кладовку.

    А когда придет зима,

    И сугробов терема

    По лазури голубой

    Вспыхнут снежною резьбой.

    И трескучие морозы

    Ветки опушат березам,

    Белка спрячется в дупло –

    Там и сухо, и тепло!

    Г. Фролова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

    Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

    Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

    Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

    Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

    На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...