Проект "Истории Лесного городка"
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Морозова Светлана Викторовна

Познавательно- творческий проект. Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников через использование природного материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istorii_lesnogo_gorodka.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Познавательно - творческий проект

«Истории лесного городка»

Сроки реализации проекта

1, 5 месяца (октябрь-ноябрь 2019 г.)

Разработали:

воспитатели логопедической группы № 4

Морозова С.В. и Ермолаева О.А.

Участники проекта: 

дети, родители и воспитатели логопедической группы №4

Санкт-Петербург

2019

Актуальность проекта.

Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой.  

Шишки, плоды и семена растений, сухие листья, камешки разного размера и формы – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.

Цель проекта: Развитие речи и творческих способностей дошкольников через использование природного материала.

Задачи: 

  1. Развивать творческую активности детей совместно с родителями.
  2. Развивать сенсомоторику, внимание, любознательность, воображение, творческие способности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
  3. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
  4. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
  5. Воспитывать у детей и родителей бережное и заботливое отношение к природе.

Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, конструированию и аппликации.   Вне регламентированной деятельности: прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.

Методы и формы реализации проекта: Объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.

Вид проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь), групповой.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети (5 - 6 лет), родители, воспитатели группы.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Что можно сделать из природного материала».

Ожидаемые результаты:

1.Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.

2.Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:

  • Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;
  • Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы,
  • Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;

3.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.


Содержание проектной деятельности

Мероприятия

Задачи

Сроки

1 этап – подготовительный. Разработка проекта.

1.

Создание проблемной ситуации для детей.

1 – я

неделя октября

2.

Индивидуальные консультации с родителями, размещение информации о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

Привлечение родителей к подбору природного материала и изготовлению поделок из него.

Познакомить родителей с темой, целью и задачами проекта. Сформировать интерес к совместной деятельности и созданию условий для реализации проекта. Вместе обсудить способы решения поставленных задач.

1 – я

неделя марта

3.

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала.

Сбор информации по данной теме.

1 – 2- я недели марта

4.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в группе уголка «Природная мастерская»

Создание условий в группе для самостоятельной и совместной деятельности детей в рамках проекта.

1 – 2-я

недели марта

5.

Составление плана мероприятий.

Последовательная реализация проекта.

2 – я

неделя марта

2  этап – практический. Формирование знаний, умений и навыков по теме проекта.

1.

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий по темам «Живая природа» и «Поделки из природного материала». Высказывание своих мыслей об увиденном.

Усилить интерес детей к теме проекта, активизировать разговорную речь.

3 – я

неделя марта

2.

Наблюдения на прогулке, прогулки по паркам и алеем города, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда: «Художества в природе», «Скорлупа, песок и ветки, листья, палки и ракушки», «Путешествие к старичку - лесовичку», «Окошко в природу»

Расширять представления детей об окружающем мире, расширять кругозор и внимание; развивать наблюдательность.

3.

Беседы с детьми: «Что можно сделать из природного материала», «Что нужно для изготовления поделок из природного материала», «Я собираю гербарий», «Золотая соломка и золотые руки», «История одного листочка», «Природа и художник».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни, формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей. Развивать мышление, воображение.

4.

Беседа «Природа и человек»        

Обобщить представления детей о взаимосвязи человека и окружающего мира живой природы. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и мира природы.

5.

Дидактические игры с природным и настольно-печатным материалом: «Детки, с какой ветки», «Плоды и листья», «Что растет в лесу», «Найди листок как на дереве», «Отгадай, что за растение» и др.

Расширить, обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире живой природы. Формировать понимание причинно-следственных связей в природе.

6.

Отгадывание загадок и придумывания своих по теме проекта

Развивать логическое мышление, воображение, речь.

7.

Экспериментирование с природным материалом, создание поделок: «Путешествие в мир природы», «Волшебные камни», «Страна листопадия», «Цветочная страна», «Зеленое царство», «Загадочная скорлупа».

Формировать у детей познавательный интерес к природному материалу и творческому применению его в самостоятельной деятельности.

Развивать потребность в творческой деятельности.

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

8.

Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом, в том числе сюжетно-ролевые игры

Закреплять умение детей самостоятельно создавать поделки, придумывать истории и рассказы про них, а также обыгрывать свои творения.

Развивать творческие способности детей.  

Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение и способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

  • Создание коллекции раковин, и камней,  сбор и оформление гербария.
  • Демонстрация альбома (показ презентации) «Природная копилочка» с образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок  и коллажей из природных материалов, направленное на повышение интереса детей к работе с природным материалом.
  • Создание  и оформление коллекции с наглядным и иллюстративным материалом  (загадки, стихи, пословицы и поговорки ) 
  • Провести беседу для родителей на тему:
    «Что можно сделать из природного материала»

3 этап – заключительный. Самореализация всех участников проекта.

1.

Выставка в группе детских творческих работ.

Закрепить умение использовать полученные ЗУН для создания творческой работы.

Привлечь родителей к совместной деятельности и подчеркнуть значимость их участия в освоении ФГОС детьми.

3 – 4 - я

неделя ноября

2.

Презентация детьми своих работ с рассказом придуманной истории.

Закреплять умение детей рассказывать о продукте своего творчества и процессе, предшествующем выставке. Развивать умение детей радоваться результатам творчества друг друга.

4 - я

неделя ноября

3.

Круглый стол творческой группы.

Анализ полученных результатов и подведение итогов.

4 - я

неделя ноября

4.

Создание книги «Истории лесного городка».

Публичное представление результатов проекта.

4 - я

неделя ноября


Литература:

1.Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала».

2.Куцакова Л. «Творим и мастерим».
3.Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками».
4.Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
5. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».
===============================================================

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

==============================================================

Работа с растительным материалом:

  • Лесные скульптуры (конструирование из шишек, веточек). Художественные образы и композиции – инсталляции: «Лесная сказка», «Веселый лужок», «Карнавал», «Совушка - сова», «Шишка – это просто мишка, а может, и мышка», «Гнездышко».
  • Аппликации из опилок и стружки «Березка», «Нарядный домик», «Мышки у нас в гостях», «Цветик – семицветик» - коллаж из карандашных стружек.

Работа с родителями:

1.Беседа с родителями на тему: «Совместный труд детей и родителей».

2. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.

3. Консультации для родителей:

  • «Осенняя мастерская»
  • «Поделки из натуральных материалов»
  • «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом».
  • «Как развить творческие способности у детей»
  • «О пользе ручного труда для детей»
  • «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом»
  • «Художественный труд – это интересно!»,
  • серия памяток для родителей: «Занимательные прогулки в природу», «Сбор и подготовка материала», «Мастерим вместе с детьми», «Поделки в интерьере»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"

Я, Темнова Тамара Алексеевна, работаю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 8 «Аленушка» города Тихорецка муниципального образования Тихорецки...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)

Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представленийи развитию речевого аппарата дошкольников....

Фестиваль по городкам "Городки для всех" среди смешанных команд обучающихся, студентов и педагогов май 2019

Целью Фестиваля является:–  развитие и популяризация игры «Городки» среди обучающихся, студентов и педагогов ДОгМ.Основными задачами Фестиваля являются:&ndash...

Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»

Консультация для педагогов и родителей  «Игра городки, правила игры в городки»...

Сценарий спортивного мероприятия Раздел: Городки Тема: «Городки» для Дедушки Мороза»

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Весенний Фестиваль "Городки для всех" по игре в городки среди семейных команд 17 апреля 2021 год

Целью Соревнования является:- популяризация и развития исконно русской народной игры «городки», как один из видов физического воспитания. Девиз соревнования – Играем в городки, сохра...

Областной обучающий семинар-практикум «Игра Городки-детям. Методика обучения преподавателей и инструкторов дошкольного и начального школьного образования игре Городки»

Участие в организации и проведении Областного обучающего семинара-практикума «Игра Городки-детям. Методика обучения преподавателей и инструкторов дошкольного и начального школьного образования и...