Главные вкладки

    Проект "Истории Лесного городка"
    проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

    Морозова Светлана Викторовна

    Познавательно- творческий проект. Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников через использование природного материала 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_istorii_lesnogo_gorodka.docx29.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

    Познавательно - творческий проект

    «Истории лесного городка»

    Сроки реализации проекта

    1, 5 месяца (октябрь-ноябрь 2019 г.)

    Разработали:

    воспитатели логопедической группы № 4

    Морозова С.В. и Ермолаева О.А.

    Участники проекта: 

    дети, родители и воспитатели логопедической группы №4

    Санкт-Петербург

    2019

    Актуальность проекта.

    Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой.  

    Шишки, плоды и семена растений, сухие листья, камешки разного размера и формы – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.

    Цель проекта: Развитие речи и творческих способностей дошкольников через использование природного материала.

    Задачи: 

    1. Развивать творческую активности детей совместно с родителями.
    2. Развивать сенсомоторику, внимание, любознательность, воображение, творческие способности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
    3. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
    4. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
    5. Воспитывать у детей и родителей бережное и заботливое отношение к природе.

    Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, конструированию и аппликации.   Вне регламентированной деятельности: прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.

    Методы и формы реализации проекта: Объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.

    Вид проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь), групповой.

    Тип проекта: познавательно – творческий.

    Участники проекта: дети (5 - 6 лет), родители, воспитатели группы.

    Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Что можно сделать из природного материала».

    Ожидаемые результаты:

    1.Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.

    2.Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:

    • Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;
    • Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы,
    • Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;

    3.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

    4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.


    Содержание проектной деятельности

    Мероприятия

    Задачи

    Сроки

    1 этап – подготовительный. Разработка проекта.

    1.

    Создание проблемной ситуации для детей.

    1 – я

    неделя октября

    2.

    Индивидуальные консультации с родителями, размещение информации о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

    Привлечение родителей к подбору природного материала и изготовлению поделок из него.

    Познакомить родителей с темой, целью и задачами проекта. Сформировать интерес к совместной деятельности и созданию условий для реализации проекта. Вместе обсудить способы решения поставленных задач.

    1 – я

    неделя марта

    3.

    Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала.

    Сбор информации по данной теме.

    1 – 2- я недели марта

    4.

    Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в группе уголка «Природная мастерская»

    Создание условий в группе для самостоятельной и совместной деятельности детей в рамках проекта.

    1 – 2-я

    недели марта

    5.

    Составление плана мероприятий.

    Последовательная реализация проекта.

    2 – я

    неделя марта

    2  этап – практический. Формирование знаний, умений и навыков по теме проекта.

    1.

    Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий по темам «Живая природа» и «Поделки из природного материала». Высказывание своих мыслей об увиденном.

    Усилить интерес детей к теме проекта, активизировать разговорную речь.

    3 – я

    неделя марта

    2.

    Наблюдения на прогулке, прогулки по паркам и алеем города, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда: «Художества в природе», «Скорлупа, песок и ветки, листья, палки и ракушки», «Путешествие к старичку - лесовичку», «Окошко в природу»

    Расширять представления детей об окружающем мире, расширять кругозор и внимание; развивать наблюдательность.

    3.

    Беседы с детьми: «Что можно сделать из природного материала», «Что нужно для изготовления поделок из природного материала», «Я собираю гербарий», «Золотая соломка и золотые руки», «История одного листочка», «Природа и художник».

    Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни, формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

    Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей. Развивать мышление, воображение.

    4.

    Беседа «Природа и человек»        

    Обобщить представления детей о взаимосвязи человека и окружающего мира живой природы. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и мира природы.

    5.

    Дидактические игры с природным и настольно-печатным материалом: «Детки, с какой ветки», «Плоды и листья», «Что растет в лесу», «Найди листок как на дереве», «Отгадай, что за растение» и др.

    Расширить, обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире живой природы. Формировать понимание причинно-следственных связей в природе.

    6.

    Отгадывание загадок и придумывания своих по теме проекта

    Развивать логическое мышление, воображение, речь.

    7.

    Экспериментирование с природным материалом, создание поделок: «Путешествие в мир природы», «Волшебные камни», «Страна листопадия», «Цветочная страна», «Зеленое царство», «Загадочная скорлупа».

    Формировать у детей познавательный интерес к природному материалу и творческому применению его в самостоятельной деятельности.

    Развивать потребность в творческой деятельности.

    Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

    8.

    Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом, в том числе сюжетно-ролевые игры

    Закреплять умение детей самостоятельно создавать поделки, придумывать истории и рассказы про них, а также обыгрывать свои творения.

    Развивать творческие способности детей.  

    Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение и способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

    • Создание коллекции раковин, и камней,  сбор и оформление гербария.
    • Демонстрация альбома (показ презентации) «Природная копилочка» с образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок  и коллажей из природных материалов, направленное на повышение интереса детей к работе с природным материалом.
    • Создание  и оформление коллекции с наглядным и иллюстративным материалом  (загадки, стихи, пословицы и поговорки ) 
    • Провести беседу для родителей на тему:
      «Что можно сделать из природного материала»

    3 этап – заключительный. Самореализация всех участников проекта.

    1.

    Выставка в группе детских творческих работ.

    Закрепить умение использовать полученные ЗУН для создания творческой работы.

    Привлечь родителей к совместной деятельности и подчеркнуть значимость их участия в освоении ФГОС детьми.

    3 – 4 - я

    неделя ноября

    2.

    Презентация детьми своих работ с рассказом придуманной истории.

    Закреплять умение детей рассказывать о продукте своего творчества и процессе, предшествующем выставке. Развивать умение детей радоваться результатам творчества друг друга.

    4 - я

    неделя ноября

    3.

    Круглый стол творческой группы.

    Анализ полученных результатов и подведение итогов.

    4 - я

    неделя ноября

    4.

    Создание книги «Истории лесного городка».

    Публичное представление результатов проекта.

    4 - я

    неделя ноября


    Литература:

    1.Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала».

    2.Куцакова Л. «Творим и мастерим».
    3.Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками».
    4.Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
    5. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».
    ===============================================================

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

    ==============================================================

    Работа с растительным материалом:

    • Лесные скульптуры (конструирование из шишек, веточек). Художественные образы и композиции – инсталляции: «Лесная сказка», «Веселый лужок», «Карнавал», «Совушка - сова», «Шишка – это просто мишка, а может, и мышка», «Гнездышко».
    • Аппликации из опилок и стружки «Березка», «Нарядный домик», «Мышки у нас в гостях», «Цветик – семицветик» - коллаж из карандашных стружек.

    Работа с родителями:

    1.Беседа с родителями на тему: «Совместный труд детей и родителей».

    2. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.

    3. Консультации для родителей:

    • «Осенняя мастерская»
    • «Поделки из натуральных материалов»
    • «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом».
    • «Как развить творческие способности у детей»
    • «О пользе ручного труда для детей»
    • «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом»
    • «Художественный труд – это интересно!»,
    • серия памяток для родителей: «Занимательные прогулки в природу», «Сбор и подготовка материала», «Мастерим вместе с детьми», «Поделки в интерьере»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"

    Я, Темнова Тамара Алексеевна, работаю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 8 «Аленушка» города Тихорецка муниципального образования Тихорецки...

    обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"

    Занятие в старшей группе октябрь № 1 – 4.З а д а ч и:1.Воспитание сознательного отношения к занятиям.2.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.3.Познакомить детей с народной ...

    Конспект на тему:"Приключения в сказочном городке"

    Ознакомление детей с  правилами дорожного движения через театрализованную игру. Увлекательно и  интересно!...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)

    Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представленийи развитию речевого аппарата дошкольников....

    Фестиваль по городкам "Городки для всех" среди смешанных команд обучающихся, студентов и педагогов май 2019

    Целью Фестиваля является:–  развитие и популяризация игры «Городки» среди обучающихся, студентов и педагогов ДОгМ.Основными задачами Фестиваля являются:&ndash...

    Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»

    Консультация для педагогов и родителей  «Игра городки, правила игры в городки»...