Конспект НОД "Юрта для куклы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Седип Айрана Александровна
Эмоциональное, всестороннее развитие ребенка в дошкольные годы актуально в настоящее время во всем мире. Это побудило меня обратиться к рассмотрению вопроса развития эмоций, поведения и воспитания национального самосознания на ранних этапах развития дошкольника, с тем, чтобы понять их возрастные закономерности, психологическую природу и выявить возникающие проблемы, связанные с эмоциональным и духовным развитием детей сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_konkurs.sedip_a._a.docx147.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми

на тему: «Юрта для куклы»

по художественно-эстетическому развитию, аппликация с элементами конструирования

(подготовительная к школе группа)

F:\depositphotos_51971987-stock-illustration-children-on-boat.jpg

                Воспитатель МАДОУ д/с № 9

«Сылдысчыгаш» города Кызыла РТ

Седип Айрана Александровна

КЫЗЫЛ - 2020

Актуальность: Дошкольный возраст – период эмоционально-практического освоения мира. Яркая эмоциональная окрашенность всей жизни и практического опыта составляет характерную особенность дошкольного детства. Особенности формирующейся личности неразрывно связаны с направленностью мотивационной сферы, ценностными ориентациями, отношениями к социальному миру.

Такие аспекты развития как физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное, творческое должны быть направлены на формирование конкретных умений и навыков, которые пригодятся ребенку на данном этапе жизни. Приобщение к национальному быту, обычаям, традициям родного народа так же является духовным вкладом в развитие ребенка.

Эмоциональное, всестороннее развитие ребенка в дошкольные годы актуально в настоящее время во всем мире. Это побудило меня обратиться к рассмотрению вопроса развития эмоций, поведения и воспитания национального самосознания  на ранних этапах развития дошкольника, с тем, чтобы понять их возрастные закономерности, психологическую природу и выявить возникающие  проблемы, связанные с эмоциональным и духовным развитием  детей сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.

Концепция построения образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода.

Вид деятельности: Интегрированный.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с народной культурой, научить мастерить юрту.

Образовательные задачи:

  • Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

Развивающие задачи:

  • Формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
  • Развивать воображение, мышление, память.
  • Развивать слуховое внимание и музыкальный слух.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство любви к родному краю и традициям.
  • Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к народной культуре.
  • Продолжать воспитывать дружеское отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение радоваться достигнутому результату.

Методические приемы:  

 - практические и игровые (организационный момент, игры, рефлексия, упражнения, эпизодические игровые приемы: загадки, упражнения-имитации, игровые действия).

- наглядный (наблюдение, показ иллюстраций, показ действий, рассматривание иллюстраций).

- словесные (напоминание, объяснения, рассказ, чтение, проблемные вопросы, ответы детей, использование художественного слова).

Материалы и оборудование: презентация, макет юрты, игрушка-кошка, куклы-тувинские, бумаги, клей.

Место проведения: Музыкальный зал.

Содержание НОД:

  1. Вводная часть

Ход образовательной деятельности

Организационный момент: Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Звучит весёлая музыка. Входит педагог.

Педагог: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Айрана Александровна. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся. Это утро мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость и много интересных впечатлений. Приглашаю вас присесть на стульчики.

-Посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются).

-Молодцы, а теперь поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево

А сейчас пойдем направо

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем

Создание игровой мотивации:

Педагог: Ребята, я пришла не одна. Со мной мои друзья пришли к вам в гости. Смотрите, кто со мной пришел? Кто это?

(Ответы детей: куклы)

Педагог: В какие костюмы одеты наши куклы?

(Ответы детей: тувинские национальные костюмы)

Педагог: Молодцы. А теперь я каждому из вас дам по кукле. (Раздает куклы). Мы отправимся вместе с этими куклами в путешествие в сказочную страну знаний.

Педагог: Давайте отправимся в путешествие на паровозике, занимаем места в вагоне.

(слайд 1 паровозик отправляется в страну знаний)

Педагог: Вот мы и прибыли на первую станцию, она называется «Найди, кто где живет»

1-я станция «Кто где живет?»

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Вопросы детям: Какие это животные? Назовите их.

(слушает ответы детей: медведь, лиса, заяц, волк, олень, верблюд, лошадь, собака, кошка, тигр,  белый медведь, снежный барс «ирбис»)

Педагог: А рядом на этом же столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.

Педагог: Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик.

Вопросы детям: 

- Ты кого выбрал? (Педагог спрашивает определенного ребенка)

-А где живет лиса? (Ответы детей: Живет лиса в норе)

-А ты кого выбрал? (Педагог спрашивает определенного ребенка)

-Где живет медведь? (Ответы детей: Живет лиса в норе) И т. д.

- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

Гимнастика для глаз

Педагог: А теперь постреляйте глазками влево - вправо, вправо – влево 5 раз.

Педагог: На следующую станцию мы попадем через мостик.

2-я станция

Педагог: Вот и следующая станция. Посмотрите, на этой станции нас встречает Кошка Мурка.

Создание проблемной ситуации и сюрпризный момент:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Педагог: 

Рыбка в речке, в норке крот

Каждый где-нибудь живет.

Заяц в поле, мышь в соломе

Я живу в кирпичном доме

А вот кошке Мурке (достаю печальную кошку Мурку) негде жить

Надо домик ей сложить

Родила котят она и квартира ей нужна.

Воспитатель предлагает помочь кошке и собрать для нее домик.

Педагог: Ребята, жалко кошку, надо ей помочь. Давайте соберем для нее домик?

Педагог: А где живет кошка, с кем? (слушает ответы детей)

Педагог: Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим домик для Мурки из этих фигур?

Вопросы детям:

- С чего надо начать строить? (Ответы детей: фундамент)

- Из какой фигуры мы построим фундамент? (Ответы детей: из прямоугольника)

- Молодцы! Фундамент мы построили. А потом что мы должны построить? (Ответы детей: стены, пол и потолок)

- Стены, пол и потолок из какой фигуры построим?

-Дальше, что построим? (Ответы детей: крышу)

-Из какой фигуры будем строить крышу? (Ответы детей: из треугольника)

-Дальше, что нужно еще построить? (Ответы детей: окно)

- Из какой фигуры можно построить окно? (Ответы детей: из квадрата)

-Что же нам еще осталось построить? (Ответы детей: трубу)

-Из какой фигуры труба? (Ответы детей: прямоугольник)

- И последнее, что нам осталось построить? (Ответы детей: крыльцо)

Педагог: Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь. Мурка к дому подошла (педагог достает кошку) Мурка обошла вокруг дома, отошла, полюбовалась и вошла в дом.

Педагог: Поселили Мурку, она говорит всем ребятам спасибо, за такой красивый дом, теперь ей с котятами не страшны холода. Продолжим путешествие? Наше путешествие продолжается дальше. На следующую станцию мы попадем через волшебные коврики. Идем по этим волшебным коврикам.  Следующая остановка «Здоровейка»

3-я остановка «Здоровейка»

Педагог: Как вы думаете, что делают на этой остановке? (Ответы детей: отдыхают)

Педагог: Молодцы! Мы тоже сейчас с вами отдохнем. Для отдыха тувинские куклы хотят потанцевать с вами национальный тувинский танец, потанцуем вместе с ними? (Ответы детей: да). Встали все посвободнее, начинаем танцевать. (Педагог и дети танцуют)

Педагог: Вот и отдохнули, продолжим путешествие? (ответы детей: да!) Ребята, чтобы попасть на следующую остановку, вам нужно рассказать куклам о своих домах. Расскажите им? (Ответы детей: да)

Вопросы детям:

- А у Вас, ребята, есть дом? (Ответы детей: да)

- Из чего построены Ваши дома? (Ответы детей: из кирпича, дерева)

- А какие ваши дома, высокие или низкие? (Ответы детей: высокие, низкие)

4-я остановка «Мастерская»

Педагог: Ребята, станция называется мастерская, а значит, что нам надо будет делать? (Ответы детей: мастерить)

Педагог: Правильно. А что мы будем делать, вы узнаете из следующей беседы.  Ребята, как вы и сказали, мы все живем в разных домах. Кто из вас знает, а где раньше жили тувинцы, когда не было домов? (Ответы детей: тувинцы жили в юртах)

Педагог: Ребята, раньше мы жили вот в таких юртах. Юрта состоит из:

  1. Каната по-тувински называем «кереге» складные решетчатые стенки, изготовляемые из тонких досок;
  2. Длинные жерди — по-тувински называем «Уык» или «Уук»,  которые в собранном состоянии образуют купол юрты.
  3. Круг, устанавливаемый на вершине купола, по-тувински называем «шанырак» или «тюндюк». Главная задача круга — скреплять и удерживать жерди купола.
  4. Войлок – по-тувински называем «Кошма» служит верхним покрытием, которое крепится на каркас.

Педагог: Ребята, вот наши куклы хотят, чтобы мы построили им юрты.

Вопрос детям:  Хотите построить юрты? (Ответы детей: Да)

(Дети садятся на свои места)

Педагог: Юрты будем делать из бумаги. Берем полоски, соединяем с двух сторон, вырезаем по линии. Кончики этих бумажек клеим друг к другу, приклеиваем все полоски и получится вот такая юрта. Но перед тем, как начинать строить, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Куколки хотят, чтобы вы сделали тувинскую пальчиковую гимнастику «Матпаадыр»

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Дети и воспитатель приступают к конструированию юрты. Дети в процессе отвечают на вопросы воспитателя. Любуются своими постройками.

На данном этапе дети закрепляют метод конструирования по замыслу (строительство юрт). Воспитатель совместно с детьми закрепляет здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

Педагог: Вот и сделали юрты для наших кукол. Поселим наши куклы в их юрты. Ребята пора возвращаться домой!

Оценочно-рефлексивный

Вопросы детям: Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Где мы были? На каких станциях были? (Ответы детей)

Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Что было для вас трудно? (Ответы детей)

Педагог: Спасибо, что вы хорошо занимались, на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"

Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...