Морское царство для золотой рыбки
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (средняя группа)
данная работа осуществляется с помщью Даров Фребеля. Здесть открывается большая возможность для развития фантазии и воображения ребенка. Ребенок погружается в сказку, где сделать героев придется ему самому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Морское царство для золотой рыбки.
Цель: развитие познавательной и творческой активности через реализации самостоятельной конструктивной деятельности детей, путем развития отдельных составляющих мышления
Задачи:
- способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками.
Ожидаемые результаты: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Ход занятия.
Дети садятся полукругом перед заранее приготовленной ширмой.
Восп: Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня я хочу вам рассказать одну сказочную историю.
Дети: Да.
Восп: У одного очень старого и очень доброго сказочника жила были рыбки, но непростая, а …..(дети дополняют золотые). И Жила эти рыбки в обычно аквариуме, в котором, кроме воды больше ничего(…дети дополняют не было). И было им там очень скучно, ведь до этого жили в морском царстве, где было у неё много разных подводных друзей, там обитали морские кораллы, морские звезды, крабы и много чего еще. А что еще можно встретить на морском дне?
Дети: рыбок, акулу, камни, песок, водоросли……
Восп: вот так они там плавали и скучали. Скучали так сильно, что перестала выполнять желания. А волшебник забыл заклинание и никак не мог с помощью волшебства сделать новое подводное царство в аквариуме. Как вы думаете, может мы можем помочь рыбке?
Дети: Конечно можем?
Восп: Тогда я предлагаю вам отправиться за волшебными сундуками, которые помогли бы нам сотворить для золотой рыбки волшебство.
Дети отправляются к стенду, где изображены морские обитатели. Обсуждаем, что есть на морском дне, рассматриваем формы рыб и т.п. после просмотра, воспитатель предлагает поиграть, чтобы найти эти морские сокровища?
Восп: Тогда отправляемся за волшебством! Раздает из игрового набора шарики, которые похожи на рыбок. Именно эти рыбки покажут нам дорогу!
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Дети перемещаются в цент группы, где они должны найти волшебные сундуки. Открываем, рассматриваем, обсуждаем, из каких деталей, что можно построить. Воспитатель предлагает найти столы похожие на аквариумы найти предметы в группе похожи на воду для аквариума. Подходим к столам, украшенные синей тканью (имитация воды).
Восп: Ребята, я раздам вам подсказки, которые помогут нам не забыть, что так не хватает рыбке, почем она так скучает у себя в аквариуме.
Дети приступают к конструированию.
Тем временем воспитатель раздает гостям небольшие заготовки в виде аквариума, где они тоже вместе с детьми могут украсить его для сказочных героев.
После завершения игры, перемещаем рыбок из аквариума в аквариум, похожий на сказочное морское царство!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/24/img_20200206_095045.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/24/img_20200206_094523.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/24/img_20200206_094429.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/24/img_20200206_094615.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559619-1420550564.jpg)
Конспект НОД "В царстве золотой рыбки"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы "В царстве золотой рыбки" (с использованием рисования песком)Цель: Развитие образного восприятия окружающего мира у ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-403018-1439477914.jpg)
Конструкт НОД "Морское приключение золотой рыбки"
Конструкт НОД Художественно-эстетическое воспитание, оборотная пластилинография на стекле, средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/22/picture-938859-1595402737.jpg)
Сценарий утренника в подготовительной группе "В гостях у золотой рыбки, или новогодние приключения в Подводном царстве"
Новогоднюю атмосферу праздника почувствовали не только дети, но и их родители, став в этом сценарии главными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-370674-1417347908.jpg)
Новогодний праздник "В гостях у Золотой Рыбки или новогодние приключения в Подводном царстве" (для детей старшего дошкольного возраста)
Действующие лица:Взрослые:Золотая Рыбка, Старик, Стар...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/01/picture-1155126-1567342852.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/25/picture-1496177-1700935984.jpg)
Проблемно – поисковая деятельность с элементами ТРИЗ «В морском царстве золотой рыбки»
Актуальность проекта.Экологическое воспитание с элементами ТРИЗ, учить детей мыслить творчески, не стандартно и смело. Данная технология помогает сформировать не просто думающую личность. Но и по...