Конспект ООД по сенсорному развитию с применением дидактического пособия "Дары Фребеля" в старшей группе " Путешествие в царство сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Садретдинова Лилия Гайнельяновна

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Ромашка» с.Верхние Татышлы

муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

 

«Путешествие в царство сказок»

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля"

                                          Подготовила: воспитатель Садретдинова Л.Г.

Цель: формировать и закреплять сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием пособия «Дары Фрёбеля».

Задачи:

Образовательные: 

- развивать познавательный интерес при помощи игрового набора «Дары Фрёбеля».

- приобщать детей слушать и понимать смысл русских народных и авторских сказок.

- развивать связную речь детей, умение образовывать имена прилагательные от имен существительных; 

- обогащать активный словарный запас при помощи новых слов: богатырь, терем.

Развивающие: 

- развивать умение конструировать по образцу, соотносить цвет, форму.

- развивать эмоциональный интеллект (правильное понимание поведения персонажей сказок).

- развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов. 

Воспитательные:

-  воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство справедливости и готовность к совместной деятельности с друзьями.

- воспитывать чувство гордости за русский народ. 

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам; игровой набор «Дары Фрёбеля» № J1,3,4,5,5В,8,9,10; книги сказок, зеркала по количеству детей, карточки «Собери по образцу» по количеству детей, карта, карточки с заданиями.

Предварительная работа: 

- чтение русских народных сказок.

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- дидактические игры «Угадай сказку», «Скажи наоборот», «Назови лишнего героя»; 

 Словарная работа: терем, богатыри.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: ответы.

 Воспитатель: посмотрите, сколько книг в нашей библиотеке. А у вас есть самая любимая книга?

Дети: ответы.

Воспитатель:  сегодня, ребята я вам предлагаю побывать в царстве сказок. Посмотрите ребята, какая старинная, большая книга имеется в нашей библиотеке. А называется она «Русские народные сказки». Почитаем?

Дети: ответы.

Воспитатель: открываю книгу, а там белые страницы. Удивленно смотрит в книгу. Ребята, посмотрите, что произошло? В книге исчезли все сказки, как же мы ее будем читать? (листаем страницы и между страниц находим письмо, на конверте логотип группы).

Воспитатель: дети, что это такое?

Дети: ответы.

Воспитатель: А, как вы думаете, кому это письмо?

Дети: ответы

Воспитатель: Хорошо! А, почему вы так решили?

Дети: ответы.

Воспитатель: Интересно, а от кого?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что же в нём написано?  Прочитаем?

Дети: ответы.

Воспитатель:  (читает письмо)

«Ха - ха –ха!  Пишет вам Змей Горыныч! Дорогие детишки, я заколдовал вашу книгу! Если  вы смелые, сильные и умные, не боитесь приключений,  вам не страшно побывать в царстве сказок, то вы сможете расколдовать вашу книгу. Путь ваш будет долог и далек, на пути вам встретятся препятствия». Змей Горыныч.

Воспитатель:  Ребята, у нас с вами сложное задание: нам необходимо расколдовать сказки, как вы думаете, справимся?

Дети: ответы.

Воспитатель: А для того чтобы расколдовать книгу, нам нужно попасть в царство сказок. Вы знаете, ребята, где находится это царство?

Дети: ответы

Воспитатель:  И я не знаю.  А как же нам туда попасть? Кто нам укажет путь? 

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь лежит карта, а на ней какие – то карточки и на каждой из них задание со стрелками.  Наверное, выполняя правильно все задания, мы сможем попасть в царство Сказок. И так начинаем свой путь. Ребята вы согласны?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте возьмем первую карточку и прочитаем первое задание.

  1. Ребята, отгадайте в какую сказку вы попали? Вот подсказка!

В этой сказке, ох и диво,

Семь богатырей красивых

Приютили у себя

Юную царевну из дворца?

 Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, в «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»Давайте вспомним, героев этой сказки?

Дети: ответы 

Воспитатель: Почему царевна оказалась в тереме богатырей?

Дети: ответы 

Воспитатель: А почему она приказала это сделать?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем такой конец сказки, в котором все будут счастливы. А для этого подойдите к столу, возьмите каждый себе зеркало, а зеркало у нас не простое. Оно волшебное, давайте посмотримся в волшебные зеркала и поделимся своим добром, радостью и любовью, улыбнемся друг другу и себе. Молодцы ребята! Справились с первым заданием. А наш путь продолжается, мы идем дальше и на пути следующая карточка и следующее задание.

  1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какие – то фишки (Фрёбеля дары). Нам предлагают нарисовать свой портрет,  используя набор «Дары Фрёбеля» № 9, 10.

https://sun9-23.userapi.com/impg/MUdffVqrUCVB9IujmYFnVFMGN1qtDq_sH_YLMg/yQ_SVq3U6mQ.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=f49a94c63c04afc3632800655dfef3b0&type=album C:\Users\Admin\Desktop\IMG20240212142748_01.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со вторым заданием. Но нам пора в путь.

  1. Впереди нас ждет следующее испытание.  Что же с нами может приключиться?
    Попадаем мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка!
Хрю – хрю – хрю

Каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросёнка». Кто автор сказки? Кто главные герои сказки? Ребята, а как звали поросят из сказки

Дети: ответы

Воспитатель: Какой дом построил себе Нуф – Нуф? 

Дети: ответы

Воспитатель: Какой был домик у Ниф – Нифа? 

Дети: ответы

Воспитатель: Какой дом построил себе Наф – Наф? 

Дети: ответы

Воспитатель: Кто разрушил дома Ниф-Нифа, Нуф- Нуфа? Почему ему это удалось сделать?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята, а в задании нам предлагают построить большой дом, для друзей поросят. Для работы нам предлагают использовать блоки из  набора «Дары Фрёбеля» (№ 3, 4, 5, 5В, 6)

 C:\Users\Admin\Desktop\IMG20240212143514_01.jpg C:\Users\Admin\Desktop\IMG20240212143613_01.jpg

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Но прежде чем мы откроем следующую карточку, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

 Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас нам нужно двигаться дальше. Следующая карточка и задание с подсказкой
4. Попадаем с вами в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Воспитатель: ребята, кто знает, как называется эта сказка?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно! А, как звали сестру в сказке? А брата?

Воспитатель: правильно ребята, молодцы!  Посмотрите, это была последняя карточка, а значит и последнее задание Змея Горыныча.

А, как вы думаете, мы справились с заданиями?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы ребята, не испугались,  со всеми

заданиями  справились и расколдовали книгу с любимыми сказками.  А нам пора возвращаться в группу. А нашу любимую книгу мы заберем с собой и после занятия почитаем. Согласны?

Дети: ответы.

                   

                                               Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы были? 

Дети: ответы

Воспитатель: Что нам пришлось сегодня делать? 

Дети: ответы

Воспитатель:  У нас получилось расколдовать сказки?  Какие русские народные сказки мы с вами расколдовали?

Дети: ответы

Воспитатель: Какое задание от Змея Горыныча вам показалось самым сложным? Почему? 

Дети: ответ

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему? 

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе «Путешествие в лес »

Интегрированный конспект занятия   по  развитию   речи через дидактические игрыВ  подготовительной  группе«Путешествие   в...

Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"

На занятиях по познавательному развитию, создаются  условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста "Путешествие весеннее царство"

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство»ЦЕЛЬ:Стимулировать речевую  и мыслительную активность детей.ЗАДАЧИ:*Обогащать ...