Конспект ООД по сенсорному развитию с применением дидактического пособия "Дары Фребеля" в старшей группе " Путешествие в царство сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Ромашка» с.Верхние Татышлы
муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в царство сказок»
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля"
Подготовила: воспитатель Садретдинова Л.Г.
Цель: формировать и закреплять сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием пособия «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Образовательные:
- развивать познавательный интерес при помощи игрового набора «Дары Фрёбеля».
- приобщать детей слушать и понимать смысл русских народных и авторских сказок.
- развивать связную речь детей, умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;
- обогащать активный словарный запас при помощи новых слов: богатырь, терем.
Развивающие:
- развивать умение конструировать по образцу, соотносить цвет, форму.
- развивать эмоциональный интеллект (правильное понимание поведения персонажей сказок).
- развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов.
Воспитательные:
- воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство справедливости и готовность к совместной деятельности с друзьями.
- воспитывать чувство гордости за русский народ.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам; игровой набор «Дары Фрёбеля» № J1,3,4,5,5В,8,9,10; книги сказок, зеркала по количеству детей, карточки «Собери по образцу» по количеству детей, карта, карточки с заданиями.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок.
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- дидактические игры «Угадай сказку», «Скажи наоборот», «Назови лишнего героя»;
Словарная работа: терем, богатыри.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: ответы.
Воспитатель: посмотрите, сколько книг в нашей библиотеке. А у вас есть самая любимая книга?
Дети: ответы.
Воспитатель: сегодня, ребята я вам предлагаю побывать в царстве сказок. Посмотрите ребята, какая старинная, большая книга имеется в нашей библиотеке. А называется она «Русские народные сказки». Почитаем?
Дети: ответы.
Воспитатель: открываю книгу, а там белые страницы. Удивленно смотрит в книгу. Ребята, посмотрите, что произошло? В книге исчезли все сказки, как же мы ее будем читать? (листаем страницы и между страниц находим письмо, на конверте логотип группы).
Воспитатель: дети, что это такое?
Дети: ответы.
Воспитатель: А, как вы думаете, кому это письмо?
Дети: ответы
Воспитатель: Хорошо! А, почему вы так решили?
Дети: ответы.
Воспитатель: Интересно, а от кого?
Дети: ответы.
Воспитатель: Что же в нём написано? Прочитаем?
Дети: ответы.
Воспитатель: (читает письмо)
«Ха - ха –ха! Пишет вам Змей Горыныч! Дорогие детишки, я заколдовал вашу книгу! Если вы смелые, сильные и умные, не боитесь приключений, вам не страшно побывать в царстве сказок, то вы сможете расколдовать вашу книгу. Путь ваш будет долог и далек, на пути вам встретятся препятствия». Змей Горыныч.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сложное задание: нам необходимо расколдовать сказки, как вы думаете, справимся?
Дети: ответы.
Воспитатель: А для того чтобы расколдовать книгу, нам нужно попасть в царство сказок. Вы знаете, ребята, где находится это царство?
Дети: ответы
Воспитатель: И я не знаю. А как же нам туда попасть? Кто нам укажет путь?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь лежит карта, а на ней какие – то карточки и на каждой из них задание со стрелками. Наверное, выполняя правильно все задания, мы сможем попасть в царство Сказок. И так начинаем свой путь. Ребята вы согласны?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте возьмем первую карточку и прочитаем первое задание.
- Ребята, отгадайте в какую сказку вы попали? Вот подсказка!
В этой сказке, ох и диво,
Семь богатырей красивых
Приютили у себя
Юную царевну из дворца?
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, в «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Давайте вспомним, героев этой сказки?
Дети: ответы
Воспитатель: Почему царевна оказалась в тереме богатырей?
Дети: ответы
Воспитатель: А почему она приказала это сделать?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем такой конец сказки, в котором все будут счастливы. А для этого подойдите к столу, возьмите каждый себе зеркало, а зеркало у нас не простое. Оно волшебное, давайте посмотримся в волшебные зеркала и поделимся своим добром, радостью и любовью, улыбнемся друг другу и себе. Молодцы ребята! Справились с первым заданием. А наш путь продолжается, мы идем дальше и на пути следующая карточка и следующее задание.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какие – то фишки (Фрёбеля дары). Нам предлагают нарисовать свой портрет, используя набор «Дары Фрёбеля» № 9, 10.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со вторым заданием. Но нам пора в путь.
- Впереди нас ждет следующее испытание. Что же с нами может приключиться?
Попадаем мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка!
Хрю – хрю – хрю
Каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Дети: ответ
Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросёнка». Кто автор сказки? Кто главные герои сказки? Ребята, а как звали поросят из сказки?
Дети: ответы
Воспитатель: Какой дом построил себе Нуф – Нуф?
Дети: ответы
Воспитатель: Какой был домик у Ниф – Нифа?
Дети: ответы
Воспитатель: Какой дом построил себе Наф – Наф?
Дети: ответы
Воспитатель: Кто разрушил дома Ниф-Нифа, Нуф- Нуфа? Почему ему это удалось сделать?
Дети: ответы
Воспитатель: ребята, а в задании нам предлагают построить большой дом, для друзей поросят. Для работы нам предлагают использовать блоки из набора «Дары Фрёбеля» (№ 3, 4, 5, 5В, 6)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Но прежде чем мы откроем следующую карточку, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас нам нужно двигаться дальше. Следующая карточка и задание с подсказкой
4. Попадаем с вами в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Воспитатель: ребята, кто знает, как называется эта сказка?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно! А, как звали сестру в сказке? А брата?
Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Посмотрите, это была последняя карточка, а значит и последнее задание Змея Горыныча.
А, как вы думаете, мы справились с заданиями?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы ребята, не испугались, со всеми
заданиями справились и расколдовали книгу с любимыми сказками. А нам пора возвращаться в группу. А нашу любимую книгу мы заберем с собой и после занятия почитаем. Согласны?
Дети: ответы.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы были?
Дети: ответы
Воспитатель: Что нам пришлось сегодня делать?
Дети: ответы
Воспитатель: У нас получилось расколдовать сказки? Какие русские народные сказки мы с вами расколдовали?
Дети: ответы
Воспитатель: Какое задание от Змея Горыныча вам показалось самым сложным? Почему?
Дети: ответ
Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок и чудес»
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».
Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе «Путешествие в лес »
Интегрированный конспект занятия по развитию речи через дидактические игрыВ подготовительной группе«Путешествие в...

Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"
На занятиях по познавательному развитию, создаются условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста "Путешествие весеннее царство"
Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство»ЦЕЛЬ:Стимулировать речевую и мыслительную активность детей.ЗАДАЧИ:*Обогащать ...