Проект «Волшебный завиток».(техника квиллинг)
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кучерова Светлана Владимировна

Новые жизненные условия, в которые поставлены  дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума:  наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshchebnyy_zavitok.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.

Тема: «Волшебный завиток».

                                                                                       

   

                                                                                         Выполнила:

Воспитатель высшей кв.кат.

                                                                                         Кучерова

                                                                                         Светлана Владимировна

                                   

г.Смоленск, 2018 -2019 г.

                   

Тема проекта:

 «Волшебный завиток».

Работа над темой начата: сентябрь 2018г.

Предполагаемое окончание работы: май 2019г.

                                     Содержание папки:  

  1. Краткое   содержание проекта.  
  2. Цели и задачи проекта.
  3. Принципы оценивания результатов реализации проекта.
  4. Пути реализации.
  5.  Актуальность.
  6. Этап №1.Подготовительный
  7. Этап №2. Содержательный
  8. Этап №3 Заключительный
  9.  Выводы.
  10. Приложение.      

           Краткое содержание  проекта.

Новые жизненные условия, в которые поставлены  дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума:  наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

Ведущая идея данного проекта— создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель  – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

2.Обучать различным приемам работы с бумагой.

3.Формировать умения следовать устным инструкциям.

4.Развивать мелкую моторику рук, творчество, зрительное внимание.

5.Воспитывать интерес к творчеству, желание доводить начатую работу до конца

                   Объект исследования – процесс формирования  творческого потенциала у детей.

                  Предмет исследования – педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости у детей седьмого года жизни, в процессе формирования навыков техники квиллинг.

В основу проекта положена следующая гипотеза: создать комфортные условия для овладения элементарными приёмами техники квиллинга;

Для этого необходимо создать следующие условия:

  • предметно – развивающая среда  соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • помочь ребёнку воплотить творческий потенциал;
  • использовать методы педагогической интеграции.

                Типология  проекта:

долгосрочный, творческий, познавательный.

             Участники проекта:

 Воспитанники 5-7 лет, родители.

          Руководитель проекта:

Кучерова  С. В.

 Принципы  оценивания  результатов  реализации  проекта:

  • Принцип опоры на ведущую деятельность (творчество реализуется в органической связи  с другими видами деятельности: конструктивная, музыкальная, театрализованная и т.д.).
  • Принцип сотрудничества и сотворчества (предполагает единение взрослого и ребёнка как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, преобладание эмпатии в межличностных отношениях).
  • Принцип учёта возрастных особенностей (рассматривание проблемы на доступном уровне).
  • Принцип развития личностных качеств ребёнка (направлены на формирование позитивного отношения к творчеству).
  • Актуальность.
  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Принцип динамичности (от простого к сложному).
  • Принцип наглядности.

         Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний детей о технике «квиллинг».
  • Формирование стойкого интереса к творчеству.
  • Развитие навыков работы  с бумагой.
  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей друг к другу.

         План проектных мероприятий:

  1. Изучить методическую литературу по темам:
  • История возникновения квиллинга.
  • Особенности развития  мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
  • Техника выполнения квиллинга.

  1. Создать предметно-развивающую среду.
  2. Разработать перспективный план занятий.
  3. Подготовить информацию для родителей по темам:
  • Презентация «Волшебный завиток»
  • Консультация «В мире квиллинга»

5.Реализовать выполнение проектных мероприятий.

6.Выставка совместных работ «Квиллинг глазами детей и родителей»

6.Открытое занятие для педагогов «Лягушата»

                       Этапы выполнения проекта:

                       1 этап. Подготовительный

: В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения.

Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, обработку бумаги и оформление поделок.

Дети приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с бумагой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении простых изделий, постепенно переходят к освоению сложных, до моделирования и конструирования авторских поделок.

Особенностью данного  проекта является то, что он дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности

Наблюдения за творческой деятельностью детей показали, что

  • Детям нравится творческая деятельность;
  • Активно работают творческими подгруппами;
  • У детей развито чувство взаимопомощи;
  • Виден творческий потенциал;

Но, к сожалению, у некоторых детей наблюдается слабое развитие мелкой моторики рук, неусидчивость, умение довести начатую работу до конца.

  Возникает необходимость работы с родителями по решению данных проблем в форме консультаций, индивидуальных бесед, родительских собраний, анкетирования. А также сбор информации по теме проекта, изучение необходимой методической литературы, составление плана по достижению цели, создание  развивающей  среды в группе, изготовление пособий – образцов, подборка материалов для продуктивной деятельности.

                           2этап: Содержательный (практическая часть).

Реализация проекта осуществляется  в трёх  направлениях:

1.Занятия с детьми.

2.Работа с родителями (консультации, конкурсы,выставки, презентации).

 3.С педагогами ( открытое занятие ).

                3этап: Заключительный

 Наблюдение за творческой деятельностью детей

Выводы по проектной деятельности.

Сравнивая результаты наблюдений можно сделать определённые выводы:

  • Ребёнок отражает в деятельности творческий потенциал.
  • Освоил некоторые элементы техники квиллинга.
  • Охотно выполняет авторские работы и предложенные воспитателем.
  • Участвует в коллективных работах.
  • Имеет определённые теоретические знания.

Возможности дальнейшего развития проекта: использование накопленного опыта в конкурсах,  выставках и других мероприятиях.

Перспективный план НОД в технике квиллинг на 2019 – 2020 г.

месяц  

                                   Тема      

сентябрь

1.Что такое квиллинг?(теоретическое занятие)

2.Знакомство с элементом «плотная спираль»

Божья коровка на осеннем листе.

3.Знакомство с элементом «открытая спираль»,

«капля»

Листопад.

4.Знакомство с элементом «свободная спираль»,

«изогнутая капля», «глаз».

Осеннее дерево.

октябрь

1.Подарки осени(грибы, фрукты ,овощи). Знакомство

 с элементом «двойная спираль»

2.Ветка рябины.

3.Зайчик. Знакомство с элементом «лист».

4.Гусь.

ноябрь

1.Светофор.

2.Собачка.

3.Мозаика.

4.Подарок для мамы. Знакомство с элементом «сердечко»

декабрь

1.Снежинка.

2.Зимний узор на окне.

3.Новогодний шар.

4.Новогодняя открытка.

январь

1.Забавные зверюшки.

2.Снеговик.

3.Краденое солнце. По творчеству К.Чуковского.

февраль

1.Золотая хохлома( 2 занятия)

2.Золотая рыбка.

3.Самолёт.

март

1.Открытка для мамы.

2.Изготовление рамки для фотографии.

3.Букет подснежников( 2 занятия).

апрель

1.Рыбки в аквариуме(2 занятия).

2.Каргопольская матрёшка( 2 занятия).

май

1.Бабочка.

2.По произведению «Утёнок Тим» ( 3 занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

ПРОЕКТ «Волшебный квиллинг»

Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное...

Проект "Волшебный квиллинг"

Проект для подготовительной группы "Волшебный квиллинг"...

Презентация проекта "Волшебный квиллинг"

Во все времена были нужны творческие личности, так как именно они определяют прогресс человека. Работая с детьми с ЗПР, особенно бросается в глаза отсутствие у них творчества в изобразительной деятель...

Проект «Волшебный квиллинг».

Данный проект имеет художественно- эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.Являясь юболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходи...