Конспект занятия по конструированию в старшей группе из бумаги "Посуда"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Рубцова Анна Николаевна

Познакомить детей с различными способами складывания бумаги. Вызвать интерес к  технике "Оригами", учить работать с бумагой. Развивать мелкую моторику рук, внимание. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Занятие в старшей группе.

                                         Тема: « Стаканчик».

Цель: развитие пространственного мышления, мелкой моторики рук.

Задачи: знакомить детей с оригами, вызвать интерес к этой технике, учить

               работать с бумагой, воспитывать бережное отношение к бумаге и

               готовым изделиям.  Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Оборудование: большой кораблик (оригами) с готовыми игрушками - оригамушками,

                       бумага для оригами, квадраты для детей, схема складывания «стаканчика»

                        большой квадрат для воспитателя, квадраты разных цветов.

                                  Ход занятия.

          1.   Рассказ педагога.

       

Сегодня мы будем делать игрушки из бумаги, игрушки в технике «оригами».

Что такое оригами? Я сейчас вам объясню. Это значит из бумаги делаем мы,

 что хотим. Прямоугольники, квадраты мы сгибаем много раз и получаются игрушки.

Люди, живущие в Японии, придумали бумажные игрушки и назвали их «оригами».

( Педагог демонстрирует большой кораблик, выполненный в технике оригами . В нем

находятся различные игрушки – поделки: самолетик, котенок, петушок, бабочка, со-

бачка, маленький кораблик.)

                          Что за чудо-кораблик,

                           Оригами к нам везет!

                           Посмотрите-ка, ребята,

                           И встречайте всех гостей

Посмотрите, дети, какие игрушки привез наш кораблик из страны оригами,

далекой Японии.

                           (Показ игрушек)

     2.  Сказка о волшебном квадрате.

Все эти игрушки можно получить из геометрической фигуры.

Как называется эта геометрическая фигура?

(Воспитатель показывает большой квадрат)

Сейчас я расскажу вам сказку про квадратик

.

Жил-был квадратик. Он был не простой, его звали чудесным,

волшебным. А знаете почему? Потому что он учит творить чудеса,

совершать разные превращения. Вот красивая бабочка-это квадратик.

А вот веселый котенок, тоже квадрат. Квадратик может стать самолетиком

и корабликом, собачкой и петушком. Всего не перечислить. А еще он может

 

показывать фокусы девочкам и мальчикам. Вы тоже можете стать волшебниками

и научиться превращать квадратик в любую фигуру. Но для этого надо

стараться и быть очень внимательным.

               3.  Рассматривание квадратов.

  Дети, у вас на столах лежат квадраты. Скажите, сколько углов у квадрата?

     ( Ответы детей – четыре)

  Все стороны квадратов одинаковые. Квадрат можно разделить пополам

     ( Воспитатель делит квадрат по диагонали)

  Какая геометрическая фигура получилась?                                                                                                            ( Ответы детей - треугольник).

4. Освоение техники конкретного оригами.

а)  Последовательная работа по образцу.

 

Сейчас я этот треугольник превращу в стаканчик. Для этого, левый угол

треугольника разделю пополам. Соединяю точки левого угла и правой

стороны. Сложу «долиной» по указанной линии. Заверну верхний слой бумаги

в карман, а нижний слой бумаги отогну «горой». Стаканчик готов.

    б) Физкультминутка «Солнышко».

         Солнце вышло из-за тучки,

         Мы протянем к солнцу ручки.

         ( подтягивание, руки вверх)

          Руки в стороны потом, мы пошире разведем.

          (подтягивание, руки в стороны)

          Мы закончили разминку

          Отдохнули ножки, спинки.

 в) Самостоятельная работа детей с помощью педагога.

 ( Воспитатель внимательно отслеживает выполнение детьми всех

   этапов. В процессе работы педагог хвалит и подбадривает детей.)

г)  Практическая работа.

    ( Педагог демонстрирует, что можно положить в стаканчик. Дети

     выполняют вместе с педагогом).

5. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? ( Ответы детей)

Какую геометрическую фигуру мы использовали? (Квадрат)

Вы все молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...