Мастер-класс «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Елисеева Ульяна Александровна

Цель: Развитие детского творчества посредством народного промысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_pavlovo-posadskij_platok.docx631.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                     ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

   

                          Мастер - класс

 «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ  ПЛАТОК»

Совместно трудовая деятельность                 

детей и их родителей

                  ОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

                                       «ТРУД»

старшая группа

Воспитатель:

                                                                         Елисеева Ульяна Александровна

        г.о. Электрогорск,

                2015 год

Образовательное направление НОД:

- «Социально- личностное развитие».

        

Цели. 

- Развитие детского творчества посредством народного промысла.

Задачи.

Образовательные:

- Формирование навыков работы с пластилином и другими материалами и инструментами (например, инструмент стека);

- учить действовать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников.

Развивающие:

- Освоение разнообразных приемов работы с пластилином и использование их при создании предметных и сюжетных картин;

- Развитие мелкой (тонкой) моторики, координации движений рук, глазомера;

Воспитательные:

- Воспитание аккуратности в работе, усидчивости, умения планировать свою деятельность;

- Развитие художественного творчества, эстетических чувств.

Интеграция образовательных областей.

- «Труд».

 

Виды деятельности:

- Труд в природе.

Ожидаемый результат:

- испытать позитивные эмоции от совместной трудовой деятельности;

- желание и готовность  детей принять участие в труде.

Оборудование и материалы:

  • Пластилин разнообразной цветовой гаммы (не сильно мягкий и не сильно твердый, удобный для работы детей),
  • Стеки и пластмассовый нож для пластилина,
  • Картонная основа квадратной формы,
  • Бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места,
  • Шерстяные нитки.

Предварительная работа

- знакомство с Павлово-Посадскими платками

- рассматривание цветочных фрагментов Павлово-Посадских платков

Словарная работа:

- Обогащение и активизация словаря – промысел, орнамент, шелковыми,

шерстяными, хлопковыми, льняными, узорчатыми, однотонными, оренбургскими.

Ход НОД

Воспитатель.

- Занятия с использованием техники пластилинография имеют огромную ценность для развития и обучения детей. В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции, активно и умело смешивают цвета пластилиновых мазков, сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом примазывания, создают декоративные налепы.

Поэтому работы, которые могут выполнять в этом возрасте дошкольники могут быть сложнее и по замыслу, и по композиции. Мы выполним коллективную работу. А что это будет нам помогут наши дети. Ребята, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Узор красивый есть на нем,
Бывает разный цветом он
Есть бабочки на нем, цветочки
Ромбы, линии, кружочки.
Узнаешь на нем даже
Мультяшку-пресонажа.
И если вдруг взгрустнется
На помощь он придет.
Расправится красиво
И слезы подотрет
Мужчина дарят своей даме
А ты найдешь его в кармане.
(Платочек)

Воспитатель.

- Правильно, это платок. А какие бывают платки, вы, дети знаете?

Ответы детей.

  • пуховые;
  • носовые;
  • косынки;
  • шейные;
  • Павлово- Посадские;

Воспитатель.

-  Правильно. А родители много знают о платках, помогите нам.

Ответы родителей.

  • Шелковыми;
  • Пушистыми;
  • Шерстяными;
  • Хлопковыми;
  • Льняными;
  • Узорчатыми;
  • Однотонными;
  • Головными;
  • Красивыми;
  • Русско-народными;
  • Оренбургскими.

Воспитатель.

- Ребята, какие молодцы ваши родители. Это очень хорошо, ведь сейчас вы, вместе с вашими мамами, папами и бабушками будете составлять цветочную композицию. А за образец мы возьмём наш народный Павлово – Посадский платок. Родители, какие будут предложения? Какие виды цветов вы выберите? Какие по размеру они будут? Помните, в композиции есть свои законы и нарушать их нельзя. Взрослые посоветуйтесь с детьми.

Во время совместной трудовой деятельности, дети и их родители работают в нетрадиционной технике пластилинография. Дети перенимают опыт у взрослых.

Воспитатель.

- Посмотрите какой получился ваш платок.  Красивый. И т.д.

- Для чего нужен платок?

Ответы детей.

- для красоты, чтобы вытирать нос, одевать на голову, повязывать на шею, и т.д.

Воспитатель.

- Кто составляет узоры для платков?

Ответы детей.

- художники, мастерами, дизайнеры.

Воспитатель.

- Чем украшены платки, какими цветами?

Ответы детей.

- цветами, геометрическими фигурами, фигурками животных.

Воспитатель.

- Спасибо всем за отличную работу. Желаю вам побольше творческих вечеров проводить вместе.  А сейчас, взрослые, для вас дети исполнят танец с платочками.

«Танец с платочками»

Детям раздают символические Павлово-Посадские платочки (платочки из бумаги с разным типом рисунка, но с одинаковы орнаментам по количеству детей, но объединенных одним названием “Браслет”, “Квадрат”.) Двое детей держат в руках платки. Пока звучит музыка, дети танцуют, музыка прекращает звучать, каждый ребенок подбегает к детям, которые держат платок с соответствующим типом орнамента. Разминку повторяют дважды.

 I:\DSC01994.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC01997.jpg

I:\DSC02002.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...