"Знакомство с иголкой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Научимся обращению с иглой, инструмент, казалось бы, не безопасный, но в руках детей - волшебный!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_igolkoy.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «творчество»

Раздел: ручной труд

Тема: «Знакомство с иголкой»

Цель: познакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке. Развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;

продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.

Словарная работа: катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, отверстие.

Этапы деят-ти

Действия воспитателя

Действия детей

Мотива-ционно-побуди-тельный

Подвижная  игра  «Весёлая иголка».

- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!

Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на ниточку».

Дети стоят по кругу, выбирается ребёнок – «Иголочка» с помощью считалки

«Иголочка» - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится «иголка с длинной ниткой».

Садятся за столы

Организа-ционно-поиско-вый

Читаю сказку «Как иголочка с ниточкой подружилась»

Беседа по прочитанной сказке.

- Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы познакомились?

- “Как иголка с ниточкой подружились”.

- А что интересного вы узнали из этой сказки?

- Молодцы,  а сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.

- Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие – «ушко», и в это отверстие можно просунуть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо отмерить, и мама показала Алёнке как надо правильно отмерять нужную длину нитки.

- Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ).

- Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна будет только для ваших рук.

- Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.

- Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из баночки для рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).

Предлагаю нескольким  детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогаю тем, у кого не получается.

- Молодцы, иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, отдохнем.

Физминутка «Мы веселые ребята»

- Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку.

Обращаю  внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы:

- Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат схемы вдевания нитки в иголку, только пока мы проветривали группу, ветер пошутил и их перепутал. Кто хочет разложить их по порядку и рассказать нам всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, потом и чем закончили работу?

- Молодцы, были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку.

Анализ:

- Справились с этим заданием очень хорошо, а у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?

- Теперь воткните эту иголку тоже в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить?

Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице. 

Уточняю правила хранения иголок, даю поручение дежурным.

- Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробочка с плотной  крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и убираем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно её уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.

Дети кратко передают содержание сказки

Слушают воспитателя

Дети отмеряют себе для работы нитку.

Слушают воспитателя

Самостоятельно вдевают нитку в иголку

Выполняют движения соответственно тексту Дети садятся 

Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей.

Дети вдевают нитку в иголку 

Дежурные убирают раздаточный материал. 

Рефлек-сивный

- Наши иголки сегодня нашли себе подружек – ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек, мы узнаем в следующий раз.

Делятся впечатлениями

Ожидаемый результат:

Знать: правила  техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;

Уметь: вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;

             содержать своё рабочее место в чистоте и порядке;

             доводить начатое дело до конца;

Иметь: представления о швейных  принадлежностях:  иголке, нитке, игольнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лабиринт нитки и иголки

лабиринт  помоги бабушке распутать нитки. определи нитки какой катушки вставлены в иголку...

Ежик с «живыми» иголками

Поделки с детьми. Ежик с «живыми» иголками.втор и  руководитель работы: Повиланис Алёна Владимировна,Воспитатель, ГБДОУ №140«Детский сад «Аистенок»Выполнила работу :  дети группы №11 "Радуга...

« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...

непосредственная образовательная деятельность «Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».

Непосредственная образовательная деятельность знакомит ребят с ежом. Художественное слово помогает лучше донести до детей знания о животном....

раз иголка, два иголка

совершенствовать умение различать и называть цифры от 1-5, геометрические фигуры, сравнивать предметы по высоте и длине, ориентироваться в пространстве; учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьш...

«Раз иголка, два иголка - будет ёлочка» (ФЭМП)

Создание условий для закрепления у дошкольников навыка прямого и обратного счета, формирования опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыта самоконтроля....

Конспект занятия по шитью в подготовительной группе. Знакомство со швом «вперед иголку»

Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект занятия по шитью в подготовительной группе. Знакомство со швом «вперед иголку» Цель: познакомить детей со способом «шов вперед иголкой»; Учить вдевать нить в иг...