« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к себе в гости, но лес у него большой и чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Будьте внимательны не отставайте.

Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь, отдыхайте.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Птички поют.

Лесовичок: А вот идет мой друг. Знакомьтесь это ежик.

Воспитатель:   Он, как елка,

                            Весь в иголках.

                            Ловит смело страшных змей.

                            И хотя он очень колкий,

                            Обижать его не смей.

Иголки - это главное достоинство ежа. А какие у него иголки?

Дети: Короткие, колючие.

Воспитатель: Посмотрите, у него вытянута мордочка. Что вы на ней видите?

Дети: Глазки, носик, ротик.

Воспитатель: Глазки как две черные бусинки. Для чего они ему?

Дети: Чтобы видеть.

Воспитатель: В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?

Дети: С их помощью он кушает.

Воспитатель: Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей. А с помощью чего ежик передвигается?

Дети: С помощью лапок.

Воспитатель: У ежа четыре лапки. Он довольно быстро бегает, но спастись от врагов лапки не помогут. А что поможет?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится, есть колючки.

Подвижная игра «ежата»

Воспитатель: Вы будите ежатами, а я – лисой.

Когда я спрячусь, вы будите спокойно ходить по «опушке». Но стоит мне появиться, вы сразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат.

Игра 2-3 раза

Воспитатель: Посмотрите,  какие красивые листочки! Давайте, как ежата повозим их на спинке.

У ежика листочки не спадают. Почему?

Дети: Их держат иголки.

Воспитатель: А у вас, почему падают?

Дери: У нас нет иголок.

Воспитатель: Давайте наши листочки подарим ежику. Он из них сделает теплую кроватку, будет спать в ней и вас вспоминать.

Лесовичок: До свидания, ребята! Я останусь и помогу ежику, а вы приходите к нам еще в гости.

Воспитатель: До свиданья, старый лес,

                          Полный сказочных чудес!

                          По тропинкам мы гуляли,

                          На опушке побывали,

                          Подружились мы с ежом.

                          А теперь домой бегом!

Вот и дома мы опять. Но прежде чем вы уйдете, я хотела бы раздать вам рисунки с заданиями. Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети:  Ежик.

Воспитатель: Чего не хватает у ежика?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Давайте дорисуем иголки ежику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственная образовательная деятельность «Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».

Непосредственная образовательная деятельность знакомит ребят с ежом. Художественное слово помогает лучше донести до детей знания о животном....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с ежом"

Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.Задачи:формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе,...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей во II младшей группе «Знакомство с Ежом»

Цель: формирование представления о еже как о живом существе, лесном обитателе.Задачи:- воспитывать интерес к жизни ежей- обогащать словарный запас детей- развивать познавательную активностьПредварител...

Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)

Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...