Коллективное рисование в 1 младшей группе "Нарисуем ёжику иголки" Тема: "Нарисуем ёжику иголки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Создание коллективной композиции "Ёжик" путем нанесения иголок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективное рисование в 1 младшей группе "Нарисуем ёжику иголки"
Тема: "Нарисуем ёжику иголки"
Вид деятельности: Коллективное рисование.
Возрастная группа: 1 младшая группа (3-4 года).
Цель: Создание коллективной композиции "Ёжик" путем нанесения иголок.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление детей об образе ёжика (колючий, живёт в лесу).
Формировать умение работать вместе, создавая общую работу.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать тактильные ощущения.
Развивать внимание, координацию движений.
Развивать речь (активизация слов: ёжик, иголки, колючий, лес, серый, коричневый, рисовать).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться общей работе.
Материалы и оборудование:
Большой лист ватмана или плотной бумаги с заранее нарисованным силуэтом ёжика (без иголок).
Цветные карандаши: серый, коричневый (или любые другие цвета, которые нравятся детям для иголок).
Игрушка-ёжик (для наглядности).
Аудиозапись звуков леса или спокойной музыки для фона.
Предварительная работа:
Беседы о лесных животных, в частности о ёжике.
Чтение стихов, сказок о ёжиках.
Рассматривание иллюстраций с ёжиками.
Пальчиковая гимнастика.
Полный ход занятия
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Приветствие:
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Создание мотивации:
Воспитатель: "Посмотрите на картину и скажите, какой наш ёжик! Какой он? (Ответы детей: колючий, маленький, серый). А чего ему не хватает?" (Дети обращают внимание на пустой силуэт). "Правильно, у него нет иголок! Ёжик очень расстроен. Давайте поможем ему сделать красивые иголочки?"
2. Беседа о ёжике (3-5 минут)
Характеристика ёжика:
Воспитатель: "Где живёт ёжик?" (В лесу).
"Почему у ёжика есть иголки?" (Чтобы защищаться от врагов, чтобы носить яблоки и грибы – в зависимости от знаний детей).
"Какие иголки у ёжика? Они мягкие или твердые?" (Твердые, колючие).
Планирование работы:
Воспитатель: "Сегодня мы будем рисовать иголки для нашего ёжика. Мы будем рисовать их не кисточками, а карандашами." "Каждый из вас сможет сделать много-много колючих иголок!"
3. Знакомство с техникой рисования (3-5 минут)
Демонстрация:
Воспитатель: "Смотрите, как это делается. Я беру чёрный карандаш и веду прямую линию сверху вниз на спине у ёжика. А потом вот так – делаю много-много линий -иголочек на спине у ёжика." "Важно делать много линий сверху вниз, чтобы иголочек было густо!"
Правила работы:
Воспитатель: "Каждый из вас возьмет свой карандаш. "Мы будем рисовать дружно, все вместе, чтобы наш ёжик получился красивым и очень колючим!"
4. Пальчиковая гимнастика (2-3 минуты)
"Ёжик":
"Ходит ёжик по лесу,
По лесу, по лесу.
На спине несёт грибы,
И орешки, и плоды.
Вот он пыхтит, пыхтит,
Иголки свои торчит." (Движения имитируют ходьбу, "несут" груз, "пыхтят", "топорщат иголки").
5. Коллективное рисование (10-15 минут)
Организация:
Дети садятся вокруг большого листа с силуэтом ёжика.
Воспитатель помогает каждому ребенку . Процесс рисования:
Дети по очереди (или одновременно, если позволяет место и количество карандашей) начинают рисовать прямые линии на спинке ёжика.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь: подсказывает, как правильно проводить прямую линию и держать карандаш, предлагает поменять цвет, если ёжик хочет быть разноцветным.
Если дети заканчивают рисовать, они могут помочь другим детям.
Во время работы звучит спокойная музыка или звуки леса.
6. Рефлексия (3-5 минут)
Рассматривание готовой работы:
Воспитатель: "Посмотрите, какой у нас получился ёжик! Какой он стал?" (Красивый, колючий, с иголками).
"Мы с вами помогли нашему ёжику! Теперь он не боится никого, ведь у него столько много замечательных иголок!"
Обсуждение:
Воспитатель: "Ребята, как мы рисовали иголки?"
"Понравилось ли вам рисовать вместе?" (Да).
"Ёжику очень понравились его новые иголки!"
Похвала:
Воспитатель: "Вы все сегодня были настоящими художниками и очень дружно работали! Молодцы!"







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллективное рисование 2 младшая группа "Цветы маме"
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта....
НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)
НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"
Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...

Коллективное рисование в младшей группе "Вечный огонь"
Цель: Вызвать интерес к занятию. Учить детей из салфеток скатывать комочки, создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный спосо...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом "Нарисуем ёжику иголки"
Цели: НОД ·прививать любовь к рисованию;·закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик)·помочь детям освоить новый способ изображения -рис...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы « Ёжику нарисуем иголки»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....

Технологическая карта организованной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (рисование) в первой младшей группе на тему: «Нарисуем ёжику иголки»
Технологическая карта организованной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (рисование) в первой младшей группе на тему: «Нарисуем ёжику иголки»Це...