Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мельникова Татьяна Михайловна

Цель:

-Развивать у детей сенсомоторные способности: умение обследовать и называть форму, величину, фактуру различных предметов  (как реальных, так и условных, модельных)

-Совершенствовать аналитические способности в ходе рассматривания различных образцов мебельной продукции, находить общий способ получения разных вариантов мебели, независимо от их функциональных возможностей.

-Развивать зрительно-моторные координации в процессе выполнения способа: отгибание сторон прямоугольника и квадрата.

-Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между видом, свойствами бумаги и возможностями применения их в конструкции.

*Расширение и обобщение знаний о процессе производства мебели, о способах, материалах и оборудовании, необходимых для этого.

-Расширение представлений о многообразии мебели о разнообразии вариантов (размер, назначение) одной категории мебели (стул, кресло, табурет).

-Поощрять стремление действовать в соответствии со своими желаниями и предпочтениями в ситуации выбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 «Вишенка» г. Павлово

Конспект занятия по конструированию из бумаги    на тему: «МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

Автор: воспитатель

первой квалификационной категории

Мельникова М.Н.

2019г.

Цель:

-Развивать у детей сенсомоторные способности: умение обследовать и называть форму, величину, фактуру различных предметов  (как реальных, так и условных, модельных)

-Совершенствовать аналитические способности в ходе рассматривания различных образцов мебельной продукции, находить общий способ получения разных вариантов мебели, независимо от их функциональных возможностей.

-Развивать зрительно-моторные координации в процессе выполнения способа: отгибание сторон прямоугольника и квадрата.

-Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между видом, свойствами бумаги и возможностями применения их в конструкции.

*Расширение и обобщение знаний о процессе производства мебели, о способах, материалах и оборудовании, необходимых для этого.

-Расширение представлений о многообразии мебели о разнообразии вариантов (размер, назначение) одной категории мебели (стул, кресло, табурет).

-Поощрять стремление действовать в соответствии со своими желаниями и предпочтениями в ситуации выбора.  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Создание комплексных макетов на основе различных способов и их комбинирования:

           1. Лес

           2.Лесопилка

           3.Фабрика

           4. Магазин

-Слушание стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»

-Ознакомление со способом: отгибание сторон квадрата и прямоугольника

-Подготовка схем изготовления мебели.

-Ознакомление с трудом людей, изготавливающих мебель

-Строительные игры

Средства:

-Готовые макеты

-схемы последовательного изготовления разной мебели

-тонкие листы для показа

-готовые выкройки-модули и детали к ним

-дополнительный материал: картон. ткань, фактурная бумага  и т. д.

-эскизы оформления комнат

-образцы обивок

-образцы древесного материала

-клей ПВА

Способы: сюрпризный момент (звонок по телефону), рассматривание, составление описательного рассказа о предмете мебели, беседа о мебельных профессиях, художественное слово, словарная работа.

Мотивация : звонок по телефону с просьбой помочь пополнить склад мебельной продукции.

Рефлексия: присвоение звания «мастер-мебельщик кукольной промышленности»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Играет легкая музыка. дети входят в зал. Их встречает продавец-консультант (ребенок):

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в нашем салоне мебели «Все для ваших кукол»

 Наш салон предлагает самые современные образцы мебельной продукции: диваны,    шкафы, стулья, столы, кровати и многое другое. Это единственный в городе салон кукольной мебели. Вы можете выбрать любой понравившийся вам образец и сделать заказ. А пока посмотрите наши каталоги.

Дети рассаживаются вокруг стола и рассматривают каталоги

Педагог: Ребята, повнимательнее рассмотрите, что нам предлагают. Что вы увидели интересного? Что понравилось тебе, а тебе (обращается к детям, те отвечают).

Давайте поговорим подробнее:

-Как вы думаете, есть ли в них что-то общее? Что?

-Какая основная форма лежит в основе изготовления этих предметов? (прямоугольник или квадрат)

-Что вы можете сказать о цвете? (оттенки коричневого цвета, от светлого до темного)

-Сейчас мы не можем потрогать руками , обследовать поверхность, но вы попробуйте сказать что-то о фактуре, ориентируясь на свои зрительные ощущения(гладкая поверхность)

-В чем вы заметили разницу?

-Например, в той же самой фактуре? (есть различия по цвету, есть мягкая мебель, она почти всегда различается по обивке, по величине ворса, по рисунку)

-А еще? (разный варианты столов, стульев по их рисунку, форме верхней части,

разные детали украшений и дополнений)

К детям обращается продавец:

-Вам понравились наши образцы? Вы что-то выбрали?

(реакция детей)        РАЗДАЕТСЯ ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА

Продавец: Да? Это очень плохо! Вы меня огорчили!

Педагог: Что-то случилось?

Продавец: Да. Мне только что сообщили, что весь запас наших самых лучших образцов на складе закончен. Мне очень жаль, но мы не сможем принять ваш заказ.

Педагог: А что если мы с ребятами поможем и смастерим самые интересные ваши образцы? Вы согласны, ребята?

-Мы знакомы с профессией людей, которые изготавливают мебель. Кто эти люди, ребята?

(столяры, плотники, мастера- мебельщики)

-А еще ребята знают , какой путь проходит дерево., прежде чем стать каким-то предметом мебели. И мы приглашаем вас послушать.

Дети подходят к первому макету «Лес»:

Педагог: Вы помните, ребята, как вы делали этот макет «Лес»? Каким образом вы составили его? (сделали разные деревья)

-А любое дерево пригодно для изготовления мебели?

-Назовите деревья, из которых делают мебель. (сосна, дуб, граб)

-Почему из них?(они более прочные)

-Итак, первый этап-это подготовка бревен. Что с ними делают дальше? Каким образом сортируют бревна? Давайте и мы с вами сделаем сортировку (дети раскладывают бревна по размеру, толщине)

Педагог: Мы все сделали правильно, но еще мне хочется вспомнить стихотворение, которое есть об этом у С. Маршака:

-Берете книгу и тетрадь

-Садитесь вы за стол

-А вы могли бы рассказать

-Откуда стол пришел?

(дети зачитывают отрывки из стихотворения)

Педагог: Итак, мы отправляемся дальше, на лесопилку(дети загружают «бревна» в машину и везут ее к след. этапу «Лесопилка»)

Педагог: Что происходит здесь?

(ребенок зачитывает след. отрывок:

-А в лесопилке над рекой

-Ствол был бревном - стал доской

Педагог: Разберем подробнее.

-Для начала бревна надо сгрузить, а потом? (распилить на доски)

-Как вы думаете, пригодны вот эти спилы для производства мебели? Почему? (они шероховатые, с сучками)

- Что нужно сделать?(шлифуют, покрывают специальным составом)

-Какие вы еще знаете способы, кроме изготовления мебели из целой доски? (еще дерево превращают в стружку, затем покрывают специальным тонким покрытием, которое называется шпон)

Педагог: Материал готов, куда мы отправляемся? (на мебельную фабрику)

Дети грузят образцы мебельной доски в машину и везут ее на «Мебельную фабрику»

Педагог: Кто расскажет, что происходит здесь?

-Изготавливается мебель:

-А здесь, в столярной мастерской

-Четвероногим стал

-Стол вышел из рабочих рук

-Устойчив и широк

-Где был на нем рогатый сук

-Виднеется глазок.

Педагог: А что для этого необходимо?(чертежи, крепления, специальный клей, элементы украшения)

-Все это есть. Но прежде скажите, сможем мы сейчас работать с древесными материалами? Почему (он требует спец. оборудования)Поэтому мы используем плотный материал-картон .Он легко скрепляется клеем и в то же время устойчив.

-Давайте рассмотрим их. Что вы видите общего в заготовках, т.е. в выкройках?(они прямоугольной формы) Как мы называем форму. которая используется для изготовления разных поделок одной категории?(обобщенная).Правильно, мы заметили это, когда рассматривали каталоги мебели.  

- Что означают пунктирные линии? (по этим линиям делаются сгибы)

- Каким образом сделать модель мебели максимально-приближенной к настоящей?

(необходимо добавить детали и элементы украшений)

-Как можно показать разницу между мягкой мебелью и мебелью другого назначения: стол, стулья, шкаф и т.д.?

-для этого мы используем специальные элементы: кусочки ткани, фактурную бумагу и заполнение основного каркаса будет более полным.

-В каком виде мебели более разнообразные цвета декора? (кресла, диваны)

-Но и остальные предметы в современной мебельной промышленности отличаются большим разнообразием. Это видно из образцов, представленных в каталоге.

-Итак, все готово для работы. Но нам бы очень хотелось, чтобы образцов было больше.

К тому же у взрослых в вопросе выбора мебели больше знаний, поэтому мы предлагаем поучаствовать в работе наших гостей.

Дети и взрослые рассаживаются на свои места и начинают работу.

После окончания:

Педагог Мы вместе хорошо потрудились, а теперь пора приближаться к последнему этапу: «Магазин». Нас ждут пустые стеллажи.

изготовленная мебель грузится в машину и едет ее в  «магазин»

Педагог: Посмотрим, что у нас получилось. Все вы знакомы с таким современным явлением нашей жизни, как реклама. И сейчас попробуйте дать рекламу своим изделиям, чтобы ни у кого не осталось сомнения в вашем профессионализме

Дети и взрослые «рекламируют» свои поделки.

Педагог: Хочу сказать, что вы справились с очень трудной, но очень важной работой и заслужили поощрение: вам присваивается звание: «мастер-мебельщик кукольной промышленности».Большое спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию способом оригами. Тема: «Фотоаппарат»

1.     Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.2.     Учить детей делать поделку “...

Конспект занятия по конструированию из бумаги. Тема: «Кормушка».

В конспекте описан процесс изготовления детьми старшей группы кормушки из бумаги. По ходу занятия проводится беседа с детьми, объяснения и показ воспитателем последовательности изготовления кормушки....

Конспект занятия для дошкольников по английскому языку "Мебельный магазин"

Тема - «Мебельный магазин»Цель: развитие речевых навыков и умений детей, увеличение объема лексического и грамматического материала по данной теме. Задачи:Обучающие:1) активизация употребления в ...

Конспект занятия по конструированию (оригами) по теме: «Солнышко»

Конспект занятия по конструированию (оригами)  по теме: «Солнышко»Цель.- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;- пополнить знания детей о солнце и его характер...

НОД Конспект занятия по конструированию из лего. Тема: "Мост".

Постройка моста для людей, для поездов, для машин....

Конспект занятия по развитию речи" ПУтешествие в мебельный магазин".

На занятии активизируется и расширяется словарный запас по лексической теме "Мебель". Дети играют в игры: "Чуткие ушки", "Один- много". С детьми проводятся: Артикуляционн...

Конспект занятия по конструированию из бумаги Тема: « Ёлка из квадратов. Пригласительная открытка».

Конспект занятия  конструирование из бумаги Тема: "Ёлка из квадратов. Пригласительная открытка" подготовительная группа...