Мастер класс. Развитие познавательных способностей дошкольников по средством Лего - конструированию
презентация по конструированию, ручному труду

*: Сегодня современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения .

Изменения в  дошкольном образовании предполагают, что целью и результатом образовательной деятельности будет являться не сумма знаний, умений и навыков, а приобретенные ребенком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС ДО:

*у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
*проявляет любознательность;
*интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_master-_klass.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «Развитие познавательных способностей дошкольников по средством Л его - конструированию ». Подготовила : воспитатель: МКДОУ №3 «Светлячок » Юдникова Анна Геннадьевна

Слайд 2

Актуальность: Сегодня современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения . Изменения в дошкольном образовании предполагают, что целью и результатом образовательной деятельности будет являться не сумма знаний, умений и навыков, а приобретенные ребенком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС ДО: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; проявляет любознательность; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям

Слайд 3

Разработками методики формирования конструктивно игровой деятельности при помощи конструктора Лего занимались ученые : Е. В. Фешина , Т. В. Лусс . Исследователи: З. В. Лиштван , В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова, Н. Н. Поддьяков , Ф. Фребель - рассматривали детское конструирование как деятельность, в процессе которой развивается и сам ребенок , а также предлагали разные формы организации обучения.

Слайд 4

Цель деятельности : Развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста средствами ЛЕГО-конструирования . Задачи : 1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. 2.Развивать мелкую моторику рук, конструктивные навыки и умения. 3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей

Слайд 5

Разновидности Лего : Лего –Дупло Тематические наборы Лего Ракерс Лего Техник и тд …

Слайд 6

Характеристика Лего конструктора: Безопасность. Широкие игровые возможности. Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление. Подходит для любого сезона. Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых. Легкий сбор и разбор конструкций. Это возможность коллективной игры.

Слайд 7

Конструирование по образцу : заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Слайд 8

Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

Слайд 9

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности. Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности- они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Слайд 10

Игры для детей среднего, старшего возраста . Найди кирпичик, как у меня Что изменилось? , Чего не стало? "Широкая и узкая тропинки Орнамент под диктовку Чудесный мешочек

Слайд 11

Лего конструктор: Способствует формированию у детей познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности. Развитию мелкой моторики рук, конструктивным навыкам и умениям. Способствует коммуникативным навыкам детей при работе в паре, коллективе, распределению обязанностей.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»

В детском саду в утреннее и ве­чернее время можно проводить игры математического содержания....

Мастер -класс "Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики"

Данный мастер-класс поможет педагогам систематизировать представления о ритмопластике, как р средстве физической культуры...

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца.

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца....

Мастер-класс "Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"

Мастер-класс "Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"...

Конспект мастер-класса «Развитие духовно-нравственных качеств дошкольника средствами фольклора»

laquo;Развитие духовно-нравственных качеств  дошкольника средствами фольклора»...

Конспект мастер-класса «Развитие духовно-нравственных качеств дошкольника средствами фольклора»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников, конспект для воспитателей ДОУ...