Мастер – класса «Развитие элементарных математических способностей средствами физкультуры в ДОУ».
материал по математике

Брусенцова Ирина Ивановна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_matematika_fizkultura.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер – класса «Развитие элементарных математических способностей средствами физкультуры в ДОУ».

Дошкольный возраст несёт в себе большие возможности, раскрыть которые помогает образовательная деятельность. Математика развивает интеллект, учит думать и анализировать, а сочетание математики и физкультуры даёт много преимуществ:

- развивает потенциал воспитанников

- побуждает к активному познанию окружающей действительности

- развивает логику, мышление, коммукативные способности

В непрерывно – образовательной деятельности по физическому развитию проводятся игры на закрепление счёта прямого и обратного, количественного и порядкового, игры на знание геометрических фигур, основных цветов, пространственных отношений, игры на развитие наблюдательности, внимания, зрительной памяти. Во время выполнения таких игр дети более эмоциональны, непосредственны, им нравится одновременно двигаться и выполнять задание.

Сегодня я хочу рассказать Вам о некоторых играх, в которых сочетаются задачи математического и двигательного плана и продемонстрировать некоторые из них.

  1. «Живые числа»
    Цель
    : упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10
  2. «Витаминчики»
    Цель:
    закреплять у у детей умения знать и называть основные цвета
  3. «Игра с яблоками»
    Цель:
    закреплять у детей умения соотносить количество предметов с цифрой

Ну а теперь я попрошу выйти ко мне несколько педагогов. Представим что Вы дети. Дети очень любят играть в математические разминки, их мы сейчас и проведём с помощью математических карточек. Я буду показывать карточку и говорить задание, а Вы ребята будете внимательно слушать и выполнять это задание.

  1. Сколько точек видишь в круге,
    Столько раз поднимешь руки (картинка)
  2. Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполни наклонов (картинка)

  1. Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас (картинка)

  1. Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько мячиков увидишь (картинка)

Следующая игра называется «Геометрические классики». Целью этой игры является закрепление знаний геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве.

У нас на игровом поле даны 4 столбика, в каждом столбике по 5 окошек. В этих окошках живут геометрические фигуры. Вам я тоже раздам геометрические фигуры, а ваша задача пройти, наступая на те окошки, где живёт фигура, которая у вас в руках. Когда вы закончите свой путь, вы кладёте свою фигуру в обруч, с изображением данной фигуры. Смотрите не ошибитесь, будьте внимательны.

Таким образом, знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче, способствуют развитию элементарных математических знаний и развитию физического потенциала.

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Льгова»

Выступление на педсовете

Мастер – класс

«Развитие элементарных математических способностей средствами физкультуры

в ДОУ»

Подготовила и провела

воспитатель Брусенцова И.И.

2022 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»

«Игра - это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский.      Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, ...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Мастер – класс «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуа...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего и старшего возраста по средствам ТИКО-моделирования»

Презентация и конспект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22578289","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22578293","attribu...

Презентация к мастер-классу «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр с применением кейс-технологии»

Развитие элементарных математических представлений – одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. В старшей группе детского сада предусматривает...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактического материала «Дары Фрёбеля», модуля номер 1 «Текстильные мячики»

Формирование у детей элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является одним из важных условий развития ребенка, которое служит основой дальнейшего обогащения знаний об окру...

Мастер – класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представленийЗадачи:1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.2. ...