Конспект по конструированию в 1 младшей группе Тема: Домик для домовенка Кузи
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна
Конспект по конструированию в 1 младшей группе
Тема: Домик для домовенка Кузи
Цель: формировать умения детей конструировать постройку по замыслу и способствовать развитию мелкой моторику рук. Развивать воображение. Воспитывать желание приходить на помощь другу.
Оборудование: материал для конструирования по выбору детей, картинка домовенка Кузи, дома, письмо,
ХОД НОД: организационный момент
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись
И друг другу улыбнулись.
К солнышку все потянулись:
«Солнышко вставай,
Доброго утра нам пожелай!»
- Доброе утро, ребята! К нам сегодня должен прийти в гости один маленький человечек, отгадав загадку вы узнаете кто это:
Кто у Бабы Яги жил
Пироги да булки любил
Стал совсем как колобок
Лешик спас его, дружок. (Домовенок Кузька)
- Молодцы, правильно домовенок Кузя! (прикрепить на магнитную доску картинку домовенка, с письмом)
- ребята, посмотрите, наш домовенок Кузя пришел не с пустыми руками! Он принес письмо. Давайте, поскорее его откроем.
Письмо
«Доброе утро, дорогие ребята! Мы, маленькие домовята, остались без жилья. Прилетела Баба-яга и все дома наши разломала. А недавно, нам Ежик рассказал, что вы помогли ему. Нашего домовенка Кузю мы отправили к вам, за помощью.»
- Давайте, вспомним, как мы с вами помогли Ежику? (построили для него деревья, Елочки.)
- Правильно, как вы думаете друзьям надо помогать, выручать из беды? (да)
- Молодцы, тогда поспешить надо нам в нашу мастерскую. Но прежде нам надо браться сил.
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Прыжки на месте)
- Сил набрались? (да)
- Занимайте свои места в нашей мастерской. (дети садятся за столы)
- Давайте рассмотрим иллюстрации домов. Что есть у дома? (стены, крыша, окна). 
- Чтобы построить дом для наших домовят, нам предстоять решить из какого материала мы будем строить. (дети предлагают свои варианты).
- Хорошо, я принимаю ваш выбор-счетные палочки. Скажите, дом и крыша на какие геометрические фигуры похожи? (Крыша- треугольник, а дом- квадрат) 
- Все, что нам нужно для работы у нас есть, как строить мы знаем. Закрывайте, глазки, я вас превращу в Юных, маленьких строителей.
(дети закрывают глазки, воспитатель превращает их в маленьких конструкторов). Дети приступают к работе, а педагог помогает индивидуально по необходимости.
- Посмотрите, ребятки какие у вас замечательные дома получились. А давайте, мы на них повешаем волшебные замки, открыть их только смогут наши домовята, и Баба -яга им больше не помешает.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!
(Руки в замке)
(Пальцы тянем, не разжимая)
(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
(Стучим основанием ладоней)
(Руки разжимаются)
- Вам понравилось, сегодняшнее занятие? что мы делали? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). Нужно всегда помогать, если беда случится.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_dlya_domovenka_kuzi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию в 1 младшей группе

Тема: Домик для домовенка Кузи

Цель: формировать умения детей конструировать постройку по замыслу и способствовать развитию мелкой моторику рук. Развивать воображение. Воспитывать желание приходить на помощь другу.

Оборудование: материал для конструирования по выбору детей, картинка домовенка Кузи, дома, письмо,

ХОД НОД: организационный момент

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Кто, кто в этом садике живёт?

Это детки все проснулись

И друг другу улыбнулись.

К солнышку все потянулись:

«Солнышко вставай,

Доброго утра нам пожелай!»

- Доброе утро, ребята! К нам сегодня должен прийти в гости один маленький человечек, отгадав загадку вы узнаете кто это:

Кто у Бабы Яги жил
Пироги да булки любил
Стал совсем как колобок
Лешик спас его, дружок. (Домовенок Кузька)

- Молодцы, правильно домовенок Кузя! (прикрепить на магнитную доску картинку домовенка, с письмом)

- ребята, посмотрите, наш домовенок Кузя пришел не с пустыми руками! Он принес письмо. Давайте, поскорее его откроем.

Письмо

«Доброе утро, дорогие ребята! Мы, маленькие домовята, остались без жилья. Прилетела Баба-яга и все дома наши разломала. А недавно, нам Ежик рассказал, что вы помогли ему. Нашего домовенка Кузю мы отправили к вам, за помощью.»

- Давайте, вспомним, как мы с вами помогли Ежику? (построили для него деревья, Елочки.)

- Правильно, как вы думаете друзьям надо помогать, выручать из беды? (да)

- Молодцы, тогда поспешить надо нам в нашу мастерскую. Но прежде нам надо браться сил.

Физминутка «Строим дом».

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для людей. (Прыжки на месте)

- Сил набрались? (да)

- Занимайте свои места в нашей мастерской. (дети садятся за столы)

- Давайте рассмотрим иллюстрации домов. Что есть у дома? (стены, крыша, окна).

- Чтобы построить дом для наших домовят, нам предстоять решить из какого материала мы будем строить. (дети предлагают свои варианты).

- Хорошо, я принимаю ваш выбор-счетные палочки. Скажите, дом и крыша на какие геометрические фигуры похожи? (Крыша- треугольник, а дом- квадрат)

- Все, что нам нужно для работы у нас есть, как строить мы знаем. Закрывайте, глазки, я вас превращу в Юных, маленьких строителей.

(дети закрывают глазки, воспитатель превращает их в маленьких конструкторов). Дети приступают к работе, а педагог помогает индивидуально по необходимости.

- Посмотрите, ребятки какие у вас замечательные дома получились. А давайте, мы на них повешаем волшебные замки, открыть их только смогут наши домовята, и Баба -яга им больше не помешает.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И - открыли!

(Руки в замке)

(Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

(Стучим основанием ладоней)

(Руки разжимаются)

- Вам понравилось, сегодняшнее занятие? что мы делали? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). Нужно всегда помогать, если беда случится.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"

Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...

Конспект НОД конструирование II младшая группа Тема: «Строим дорожки»

Тема: «Строим дорожки»Цель:·        Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков) .·...

КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЛЕСЕНКА"

Тема: Лесенка Цель: Осуществлять сенсорный анализ постройки.Задачи: Образовательная: Обучение детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать дру...

Конспект по конструированию в младшей группе. Тема "Грузовик"

Конспект по конструированию в  младшей группе. Тема "Грузовик"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка  Кузи»...

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеТема: ДомикЦель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Образовательные:Уч...