Конспект по конструированию в 1 младшей группе Тема: Домик для домовенка Кузи
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна
Конспект по конструированию в 1 младшей группе
Тема: Домик для домовенка Кузи
Цель: формировать умения детей конструировать постройку по замыслу и способствовать развитию мелкой моторику рук. Развивать воображение. Воспитывать желание приходить на помощь другу.
Оборудование: материал для конструирования по выбору детей, картинка домовенка Кузи, дома, письмо,
ХОД НОД: организационный момент
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись
И друг другу улыбнулись.
К солнышку все потянулись:
«Солнышко вставай,
Доброго утра нам пожелай!»
- Доброе утро, ребята! К нам сегодня должен прийти в гости один маленький человечек, отгадав загадку вы узнаете кто это:
Кто у Бабы Яги жил
Пироги да булки любил
Стал совсем как колобок
Лешик спас его, дружок. (Домовенок Кузька)
- Молодцы, правильно домовенок Кузя! (прикрепить на магнитную доску картинку домовенка, с письмом)
- ребята, посмотрите, наш домовенок Кузя пришел не с пустыми руками! Он принес письмо. Давайте, поскорее его откроем.
Письмо
«Доброе утро, дорогие ребята! Мы, маленькие домовята, остались без жилья. Прилетела Баба-яга и все дома наши разломала. А недавно, нам Ежик рассказал, что вы помогли ему. Нашего домовенка Кузю мы отправили к вам, за помощью.»
- Давайте, вспомним, как мы с вами помогли Ежику? (построили для него деревья, Елочки.)
- Правильно, как вы думаете друзьям надо помогать, выручать из беды? (да)
- Молодцы, тогда поспешить надо нам в нашу мастерскую. Но прежде нам надо браться сил.
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Прыжки на месте)
- Сил набрались? (да)
- Занимайте свои места в нашей мастерской. (дети садятся за столы)
- Давайте рассмотрим иллюстрации домов. Что есть у дома? (стены, крыша, окна). 
- Чтобы построить дом для наших домовят, нам предстоять решить из какого материала мы будем строить. (дети предлагают свои варианты).
- Хорошо, я принимаю ваш выбор-счетные палочки. Скажите, дом и крыша на какие геометрические фигуры похожи? (Крыша- треугольник, а дом- квадрат) 
- Все, что нам нужно для работы у нас есть, как строить мы знаем. Закрывайте, глазки, я вас превращу в Юных, маленьких строителей.
(дети закрывают глазки, воспитатель превращает их в маленьких конструкторов). Дети приступают к работе, а педагог помогает индивидуально по необходимости.
- Посмотрите, ребятки какие у вас замечательные дома получились. А давайте, мы на них повешаем волшебные замки, открыть их только смогут наши домовята, и Баба -яга им больше не помешает.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!
(Руки в замке)
(Пальцы тянем, не разжимая)
(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
(Стучим основанием ладоней)
(Руки разжимаются)
- Вам понравилось, сегодняшнее занятие? что мы делали? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). Нужно всегда помогать, если беда случится.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_dlya_domovenka_kuzi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию в 1 младшей группе

Тема: Домик для домовенка Кузи

Цель: формировать умения детей конструировать постройку по замыслу и способствовать развитию мелкой моторику рук. Развивать воображение. Воспитывать желание приходить на помощь другу.

Оборудование: материал для конструирования по выбору детей, картинка домовенка Кузи, дома, письмо,

ХОД НОД: организационный момент

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Кто, кто в этом садике живёт?

Это детки все проснулись

И друг другу улыбнулись.

К солнышку все потянулись:

«Солнышко вставай,

Доброго утра нам пожелай!»

- Доброе утро, ребята! К нам сегодня должен прийти в гости один маленький человечек, отгадав загадку вы узнаете кто это:

Кто у Бабы Яги жил
Пироги да булки любил
Стал совсем как колобок
Лешик спас его, дружок. (Домовенок Кузька)

- Молодцы, правильно домовенок Кузя! (прикрепить на магнитную доску картинку домовенка, с письмом)

- ребята, посмотрите, наш домовенок Кузя пришел не с пустыми руками! Он принес письмо. Давайте, поскорее его откроем.

Письмо

«Доброе утро, дорогие ребята! Мы, маленькие домовята, остались без жилья. Прилетела Баба-яга и все дома наши разломала. А недавно, нам Ежик рассказал, что вы помогли ему. Нашего домовенка Кузю мы отправили к вам, за помощью.»

- Давайте, вспомним, как мы с вами помогли Ежику? (построили для него деревья, Елочки.)

- Правильно, как вы думаете друзьям надо помогать, выручать из беды? (да)

- Молодцы, тогда поспешить надо нам в нашу мастерскую. Но прежде нам надо браться сил.

Физминутка «Строим дом».

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для людей. (Прыжки на месте)

- Сил набрались? (да)

- Занимайте свои места в нашей мастерской. (дети садятся за столы)

- Давайте рассмотрим иллюстрации домов. Что есть у дома? (стены, крыша, окна).

- Чтобы построить дом для наших домовят, нам предстоять решить из какого материала мы будем строить. (дети предлагают свои варианты).

- Хорошо, я принимаю ваш выбор-счетные палочки. Скажите, дом и крыша на какие геометрические фигуры похожи? (Крыша- треугольник, а дом- квадрат)

- Все, что нам нужно для работы у нас есть, как строить мы знаем. Закрывайте, глазки, я вас превращу в Юных, маленьких строителей.

(дети закрывают глазки, воспитатель превращает их в маленьких конструкторов). Дети приступают к работе, а педагог помогает индивидуально по необходимости.

- Посмотрите, ребятки какие у вас замечательные дома получились. А давайте, мы на них повешаем волшебные замки, открыть их только смогут наши домовята, и Баба -яга им больше не помешает.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И - открыли!

(Руки в замке)

(Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

(Стучим основанием ладоней)

(Руки разжимаются)

- Вам понравилось, сегодняшнее занятие? что мы делали? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). Нужно всегда помогать, если беда случится.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"

Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...

Конспект НОД конструирование II младшая группа Тема: «Строим дорожки»

Тема: «Строим дорожки»Цель:·        Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков) .·...

КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЛЕСЕНКА"

Тема: Лесенка Цель: Осуществлять сенсорный анализ постройки.Задачи: Образовательная: Обучение детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать дру...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по конструированию в младшей группе. Тема "Грузовик"

Конспект по конструированию в  младшей группе. Тема "Грузовик"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка  Кузи»...