Открытое занятие по конструированию во 2 младшей группе "
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гудкова Алена Сергеевна

Задачи:

  1. Определить степень сформированности следующих умений:
    1. Называть и правильно использовать строительные детали;
    2. Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;
    3. Подбирать цвета в соответствии с образцом;
  2. Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  3. Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
  4. Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
  5. Развивать воображение.

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 436»

Конспект открытого занятия

по конструированию

во второй младшей группе на тему

«К Мишке на помощь!»

Подготовила:

 воспитатель Гудкова А.С.

Задачи:

  1. Определить степень сформированности следующих умений:
  1. Называть и правильно использовать строительные детали;
  2. Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;
  3. Подбирать цвета в соответствии с образцом;
  1. Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  2. Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
  3. Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
  4. Развивать воображение.

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу:

                         Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!

                         Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

               «Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

                 Спит в берлоге снеговой!»

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой»

(Появляется игрушечный медведь)

Воспитатель: Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»

           Мишка очень огорчен,

          Развалился Мишкин дом!

         Мы ему поможем?

         Дом построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)

Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!

(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)

Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дом у Мишки большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: основание, башня, крыша.

Воспитатель: Из каких деталей состоит основание дома?

Дети: Куб, прямоугольник

Воспитатель: Из каких деталей состоит башня дома?

Дети: Куб.

Воспитатель: Сколько кубов в башне? Давайте посчитаем вместе.

Дети: 2.

Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие?

Дети: Большие.

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу?

Дети: Снизу.

Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в Физкульминутку:

            Мишка, лапки подними ,

            Мишка, лапы опусти,

            Мишка, Мишка погружись,

            А потом земли коснись,

             И животик свой потри

            Раз, два, три!

            Раз, два, три!  

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы.

(Дети, строят дом по предложенному образцу)

Воспитатель: Сначала строим основание дома, потом баню и в конце крышу.

Воспитатель: Вика, что сначала мы будем строим у нашего дома?

Дети (Вика): Основание.

Воспитатель: Правильно, Максим после основания что мы будем строить?

Дети (Максим): Башню.

Воспитатель: Правильно, Рома что в конце мы построим?

Дети (Рома): Крышу.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Мишка, тебе понравились наши домики?

Мишка: Да.

Воспитатель: Дети, а кого можно пригласить в гости к Мишке?

Дети: лесных жителей (зайку, ежика, волка и т.д.)

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось помогать Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши домики. Чей домик самый красивый, устойчивый?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: строили дом.

Воспитатель: Из чего мы строили дом?

Дети: Деревянный конструктор.

Воспитатель: Мишке очень понравились наши домики. Их так много, что теперь вся семья будет в них жить.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой. Какие слова принято говорить при расставании?

Дети: До свидания.

Воспитатель: Давайте скажем их Мишке.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструирование в специализированной группе «Надежда» Домик для матрёшек.

Проводится пальчиковая игра.Воспитатель обращает внимание, что на ковре в углу стоят матрёшки и плачут, а везде разбросан строительный материал (кирпичи, треугольники). Матрёшки просят о помощи,...

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"...

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе "Теремок"

Конспект открытого занятия  по конструированию в младшей группе "Теремок"...