Конструирование «Машины на нашей улице»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Поликарпова Светлана Сергеевна

Конструирование

«Машины на нашей улице»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование

«Машины на нашей улице»

Воспитатель: Поликарпова С.С.

Цель занятия:  конструирование на тему “Машины на нашей улице”

Задачи:

Образовательные:

Учить детей создавать машины соединяя их в разных сочетаниях;

выполнять поделки, используя наглядные иллюстрации;

Учить четко выполнять инструкции педагога;

Закрепить знания о частях автомобиля;

Развивающие:

Развивать пространственное и математическое мышление, фантазию, воображение, память, внимание, мелкую моторику рук;

Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;

Формировать трудовые умения и навыки, развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание экспериментировать, творить, изобретать;

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию, выделять ее части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать коллективно, интерес к конструированию;

Научить проявлять аккуратность в работе, трудолюбие;

Формировать умение и желание доводить дело до конца.

Словарная работа: бампер, фары,  щебень, грузовик.

Материал: схема постройки, иллюстрации с изображением различных машин.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, сюжетно – ролевые игры «Службы спасения», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отгадать загадку.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль.

Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим и о транспорте, который называют специальным. Какой специальный транспорт вы видите на картинке?

Д: Машину «скорая помощь», пожарную машину, машину дорожно-патрульной службы, машину спасателей.

Воспитатель: Правильно. Эти машины приходят людям на помощь в самых сложных ситуациях.

Упражнение «Что делает?»

Воспитатель: А сейчас я буду показывать вам машины на картинках, а вы будете рассказывать, что они делают. Составьте предложения.

Воспитатель показывает картинки, а дети составляют предложения.

автомобилестроителями Пожарная машина нужна людям при тушении пожара.

Д: Машина «скорой помощи» привозит больных в больницу и т. д.

Профессия людей, которые конструируют и собирают машины, называется автомобилестроители.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Приглашаю вас в конструкторское бюро. Но сначала хочу узнать, какие у нас будущие автомобилестроители? Вы готовы? (Да).

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Садитесь за столы, и рассмотрим чертежи.

(Воспитатель выставляет на доске чертежи)

Рассматривание чертежей.

- Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?

- Это грузовой, легковой транспорт.

- Почему вы так решили?

- Потому что грузовой машины есть кузов для перевозки грузов.

- Чем похожи эти машины?

- У всех машин есть общие части: кабина, фары, бампер, колёса.

Упражнение «Транспорт».

Воспитатель: Оказывается, транспорт может разговаривать. Как говорят самолеты?

Д: Л-л-л... (Произносить на длительном выдохе, показывая движения звука рукой)

Воспитатель:… Фыркают машины?

Д: Ф-ф-ф... (Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными руками)

Воспитатель:...Заводится мотоцикл?

Д: Тр-р-р... (Сжимать и разжимать кулаки)

Воспитатель:...Шуршат шины?

Д: Ш-ш-ш... (Опускать постепенно руки вниз)

Дидактическая игра «Что было бы?»

Представьте, что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).

пропал бензобак?

пропали фары? (ночью, в туман.)

… исчезла сирена?

пропали сиденья в салоне?

… у грузовика пропал кузов?

Воспитатель: - Ребята машины отличаются своим назначением. Посмотрите на эти чертежи и выбирите, кто и что, будет строить.

Семён: - «Я буду строить пожарную машину и хочу, чтобы мне помогал Гриша»

Воспитатель: - А, ты Вика, чтобы хотела строить?

- «Я хочу построить легковой автомобиль и буду строить с Лерой»

Воспитатель: - Даша, что выберешь ты? «Мне нравится грузовик и я хочу, чтобы, мне помогала Самира.

Воспитатель: - А ты Серёжа, чтобы хотел построить? - Я хочу «Скорую помощь», а помощником у меня будет Никита.

Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.

- Обратите внимание: из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже;

какие детали автомобилестроителям необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

обсудите с чего лучше начать строить машину, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем собирать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель:- В цехе для вас приготовлены  чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем.)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо.)

Волосы ерошит ветер. ( Над головой шевелят пальцами.)

Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки.)

Подведение итогов работы.

Воспитатель: - Молодцы, вы закончили работу, постарались. Модели машин получились необычные и очень интересные.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Чему научились?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Вы можете поиграть со своими моделями на макете перекрёсток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Машины на нашей улице"

Данный проект разработан в силу особой актуальной проблемы обеспчения безопасности дошкольников на дорогах улицы и поселка....

«Машины на нашей улице»

Занятие для детей старшей группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию...

Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»

Знакомство детей средней группы с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице....

НОД Конструирование "Машины на нашей улице"

Образовательные:Учить детей создавать  машины из липучек соединяя их в разных сочетаниях;выполнять поделки, используя наглядные иллюстрации;Учить четко выполнять инструкции педагога;Закрепить зна...

проект "Машины на нашей улице"

краткосрочный проект для младших групп...