Краткосрочная образовательная программа "Разноцветные фантазии", бисероплетение
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Анастасия Николаевна Комогорцева

Краткосрочная образовательная программа "Разноцветные фантазии"

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изготовления украшения из бусин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biseropletenie_avtosohranennyy.docx327.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Чита

Кратковременная образовательная практика

«Разноцветные фантазии»

(для детей средней группы)

Выполнила: воспитатель

Комогорцева Анастасия Николаевна

Технологическая карта К.О.П.

Возрастная группа: 4 – 5 лет

Направление практики:_____________

Количество детей:____ человек.

Дата:_________

Название практики

Бисероплетение «Разноцветные фантазии»

Цель

Создание условий для развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изготовления украшения из бусин.

План проведения практики

Количество занятий

1

2

3

4

Материал

1.История возникновения бисера;

2.Рассматривание украшений и поделок из бисера;

3.Рассматривание бисера, бусин и обследование;

4.Рассматривание вспомогательных материалов: проволока, леска, нить, иглы;

5.Беседа о технике безопасности в работе с бисером;

6.Показ приемов нанизывания бисера, бусин на проволоку по схеме.

 «Украсим рукавичку», заполнение контурного рисунка бисером:

- контурный рисунок;

- разноцветный бисер, стеклярус;

- клей.

«Украсим новогоднюю елку бусами», нанизывание бусин на проволоку:

- проволока;

- разноцветные бусины.

Изготовление украшений из бусин «Браслет», нанизывание бусин на проволоку, скручивание проволоки:

- проволока;

- бусины;

- ножницы.

Результат

Знания детей о бусинах, бисере.

«Рукавичка»

«Украшение для новогодней елки бусами»

«Браслет»

Программа К.О.П.

Название

«Разноцветные фантазии»

Количество занятий

четыре занятия в течение года

Возраст

4 – 5 лет

Общие цели

  1. Создать условия для изготовления украшений из бусин;
  2. Научить изготавливать украшений из бусин;
  3. Развивать творческое мышление и фантазию ребенка;
  4. Развивать познавательную активность;
  5. Способствовать формированию внимания и уважения к людям;
  6. Побуждать в ребенке чувство прекрасного.

Ожидаемый результат

Дети смогут использовать полученные навыки и умения, в самостоятельной деятельности придумывая новые образы.

I занятие

Тема: История бисера, бусин

Цель

Ознакомить детей с историей и техникой бисероплетения.

Оборудование

- Презентация на тему «История бисероплетения»;

- Тарелки с бисером и бусинами.

Ход занятия

  1. Показ презентации «История бисероплетения»;
  2. Знакомство с разными техниками бисероплетения;
  3. Представление образцов готовых украшений из бусин.

Ожидаемый результат

Знания детей об истории и техники бисероплетения.

II занятие

Тема: «Украсим рукавичку»

Цели

- Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации и ориентироваться на плоскости;

- Способствовать  развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки;

- Способствовать умению исследовать  свойства различных материалов.

Оборудование

- тарелки с разноцветным бисером;

- клей;

- белый картон;

- контурный рисунок.

Ход занятия

  1. Нанести на картон рисунок рукавички.
  2. Предварительно нанести клей на контурный рисунок, и посыпать бисером.
  3. Закрепить бисер на рисунке.
  4. Выставка детских работ.

Ожидаемый результат

Аппликация из бисера «Украсим рукавичку».

III занятие

Тема: «Украсим новогоднюю елку бусами»

Цели

- Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке;

- Учить нанизывать бусины на проволоку. 

Оборудование

- тарелка с бусинами;

- маленькая елка;

- проволока;

- ножницы.

Ход занятия

  1. Беседа о техники безопасности.
  2. Нанизывание бусин.
  3. Украшение новогодней елки бусами.
  4. Выставка детских работ.

Ожидаемый результат

Коллективная работа: украшенная бусами новогодняя елка.

IV занятие

Тема: «Браслет»

Цели

- Способствовать закреплению навыков: правильно держать проволоку в руке и нанизывать бусины на проволоку.

- Учить приему бисероплетения «Капелька».

- Побуждать детей  к проговариванию своих действий.

Оборудование

- тарелка с разноцветными бусинами разного размера;

- леска;

- ножницы.

Ход занятия

  1. Представление образцов готовых браслетов.
  2. Изготовление браслетов из разноцветных бусин разного размера.

Ожидаемый результат

Браслет из разноцветных бусин разного размера.

Краткосрочная образовательная практика

 «Разноцветные фантазии»

Провела: воспитатель Комогорцева Анастасия Николаевна.

Название: «Разноцветные фантазии».

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Сроки реализации: практика «Разноцветные фантазии» рассчитана на четыре занятия, которые проводятся в течение года. Продолжительность одного занятия 20 минут.

Количество участников до 10 человек.

Форма реализации: занятия проводятся за столом.

Цели:

  • Ознакомить с видом творчества «Бисероплетение»;
  • Создание условий для изготовления украшений из бусин;
  • Способствовать  развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки;
  •  Способствовать умению исследовать  свойства различных материалов;
  • Побуждать детей  к проговариванию своих действий.

Актуальность:

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес. Дети увлеченно нанизывают бусы, плетут "фенечки" и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают внимание и память, воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними. И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых.

Актуальность состоит в том, что освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера. В ходе К.О.П. дети углубляют знания по конструированию и моделированию. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируются навыки счёта, закрепляется знание цвета, формируется "культура творческой личности".

Занятие I: История бисероплетения

Цель: ознакомить детей с историей и техникой бисероплетения.

Оборудование: презентация на тему «История бисероплетения»; тарелки с бисером и бусинами.

Ход занятия.

Продемонстрировав готовые образцы бисерных и бусинных украшений сориентировать детей на сотрудничество, взаимопонимание, творчество.

Дети садятся за столы. На столах, тарелочки с бисером и бусинами.

Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем (показ презентации)

Дети, а вы знаете, что такое бисерБисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие.

Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны.

Физкультминутка:

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду.

Тёплым днём резвятся,

Дружно веселятся.

Ловят солнца лучики,

От весны в них ключики,

Чтоб всегда было тепло,

Снегом белым не мело,

Лилии цвели, кувшинки.

Не нужны рыбёшкам льдинки.

Летняя нужна вода

Нашим рыбкам в холода.

Летом весело играть

И друг друга догонять.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

Воспитатель: А теперь мне хотелось бы узнать о ваших увлечениях. Хотели бы вы заниматься бисероплетением?

Ребята, мы много говорили о бисере и вам, наверное, интересно узнать, чем мы будем заниматься в течение года.

Я сейчас познакомлю вас с программой на этот учебный год, и вы увидите, что сможете сделать из бисера в конечном результате (демонстрируются изделия, выполненные детьми и педагогом, схемы, иллюстрации).

         Рефлексия. Подведение итогов занятия. Педагог предлагает поделиться своим мнением о занятии: что понравилось, какие трудности возникали, какие интересные моменты запомнились.

         Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Занятие II: «Украшаем рукавичку»

Цели:

- Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации и ориентироваться на плоскости;

- Способствовать  развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки;

- Способствовать умению исследовать  свойства различных материалов. 

Оборудование: тарелки с разноцветным бисером; клей; белый картон; контурный рисунок.

Ход  занятия: 

Круг радости:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Игровая ситуация:

Воспитатель незаметно кладет аппликацию рукавички, украшенную бисером в таком месте, где дети могут ее увидеть.

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Художественное слово:

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, а вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нет у ручке той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка, прибежит за ней в пургу.

Воспитатель: Помните сказку про рукавичку? Может эта рукавичка из сказки? Помните, потерял дед рукавичку? А когда нашел, то в ней жили уже зверята. В рукавичке поселились: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Проблемная ситуация: Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Ребята, давайте вернём зверятам их теплый домик.

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого цвета она?

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2015/04/mitten-coloring-pages.png

Ответы детей.

Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть клей и бисер, поэтому я могу украсить её.

Пальчиковая гимнастика: «Варежки».

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок).

 Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал» (Все пальцы разжать, кроме одного).

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть оставшийся согнутым палец).

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? (Сжать пальцы в кулачок).

Воспитатель: А сейчас вы украсите рукавичку сами (раздать контурные рисунки рукавички). Оказывание помощи в аппликации «Украшаем рукавичку». Какие красивые рукавички у вас получились!

Итог занятия: После окончания работы, воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята! Сегодня вы постарались, посмотрите, как красиво, вы украсили варежки. Звери из сказки благодарят детей за теплый домик!».

+❤ В Мои закладки

Занятие III: «Украсим новогоднюю елку бусами»

Цели:

- Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке;

- Учить нанизывать бусины на проволоку. 

Оборудование: тарелка с бусинами; маленькая елка; проволока; ножницы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Вот оно (рассматривание конверта). Как вы думаете, кто его прислал? (Ответы детей). Давайте мы его прочитаем (Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нюша. Скоро праздник Новый год и я решила подарить своим друзьям елочку. Но у меня получилась совсем не праздничная елочка. А почему, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Что ребята, поможем Нюше? Вот елочка, которую прислала нам Нюша (воспитатель достает из конверта елочку).

C:\Users\Анастасия\Desktop\Шаблон-дерева-для-аппликации-из-бумаги-распечатать-27-768x1086.jpg

- А чем украшают елки к празднику? (Ответы детей). Ребята, а я кажется, придумала. Давайте украсим елку бусами. Вам нравятся моя идея? (Ответы детей). Вот елочка, которую я нарядила бусами. Какие бусы на этой елке? (Круглые, овальные, разноцветные, большие).

А как они расположены? Какая бусинка идет первой? А за ней? Потом какая? У вас на тарелочках есть разноцветные бусины разной величины и формы.

        https://leoandbella.com.au/wp-content/uploads/2016/10/452295.jpg                           https://rustumba.ru/wp-content/uploads/pic/2a5f29d300000d19800001fad02ef7de1020002307a9b534f6a9e9062664851a1a000000f65406f0a97281482e8d38cbb1f5e947acc08360da3aa393e25/c7e2ee48a70a12054be53a6.jpg

- Прежде чем вы начнете работу, предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

Вверх ладоши! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест - накрест руки сложим!

          А теперь можно приступить к работе. Но сначала покажу, как нужно.

Воспитатель по ходу выполняет задание, дает детям указание, проводит индивидуальную работу. Вначале бусины нужно разложить на проволоку.

А теперь посмотрите, какая елочка у нас получилась! Такая нарядная и красивая! Молодцы! Все постарались!

 Мы положим нашу ёлочку в конверт и отправим Нюше. Я думаю, она будет очень рада.

Подведение итогов. Воспитатель: Чему вы сегодня научились в ходе нашей работы? Ответы детей.

IV занятие

Тема: «Браслет»

Цели:

- Способствовать закреплению навыков: правильно держать проволоку в руке и нанизывать бусины на проволоку.

- Учить приему бисероплетения «Капелька».

- Побуждать детей  к проговариванию своих действий.

Оборудование: тарелка с разноцветными бусинами разного размера; леска; ножницы.

Ход занятия.

Вот мы с вами и готовы к работе, теперь возьмите леску в левую руку, а в правую руку возьмите бусину. Проденьте леску в бусину и потяните ее с другой стороны, когда она появится из дырочки. Теперь нужно завязать узелок, чтобы бусина с браслета не слетела, узелок готов, берем следующую бусину, одеваем на леску и завязываем узелок  (добираем 5 бусин).

В середине занятия провезти  физкультминутку «Зайцы».

Скачут, скачут в лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.

          Рефлексия. Вот браслет и готов! Вам он нравится? А кому ты его покажешь? А дома с мамой такой же сделаешь? Я вам дам алгоритмы и дома вы сможете собрать еще такие браслеты.

https://madeheart.com/media/productphoto/462/74231984/019_2.jpg        https://i.pinimg.com/736x/17/e9/e9/17e9e93e83971ca34a29de05f82bae67.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1520301/937ced99-1417-4170-a78b-378fd1596f93/s1200?webp=falsehttps://selcdn.fedsp.com/he/34119/114fc71a0f59691dbd87a38f94855077.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Бисероплетение"

КОПЫ направлены на развитие мелкой моторики...

Рабочая программа «Разноцветные фантазии (бисероплетение)» (средняя группа)

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают...

Рабочая программа «Разноцветные фантазии (бисероплетение)» (старшая и подготовительная группа)

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.Делая что-то своими руками, дети разви...

Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Пластилиновые фантазии».

Весь мир слеплю из пластилина!Могу и кукурузу и малину,И бочку, и собаку, и котенка,И даже маленького ребятенка.И рыбку сделаю павлином…Где взять мне столько пластилина?.....

Презентация краткосрочно - образовательной практики "Фантазии из пластилина".

Весь мир слеплю из пластилина!Могу и кукурузу и малину,И бочку, и собаку, и котенка,И даже маленького ребятенка.И рыбку сделаю павлином...Где взять мне столько пластилина?.....

Программа краткосрочной образовательной практики «Фантазии из ватных дисков» (для детей 5 - 6 лет)

Ватные диски – благодатный материал для разнообразных поделок: их не нужно подгонять по размеру, ведь все они одинаковой круглой формы, они дешевы и доступны, с ними приятно работать, благодаря ...

Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования художественной направленности Тема: «Радужные фантазии»

Краткосрочная программа рассчитана на возраст детей с ОВЗ от 5 до 7 лет.Для поддержания интереса детей к творчеству используем разнообразные формы организации образовательного процесса: учебные  ...