Краткосрочная образовательная практика "Бисероплетение"
материал (старшая группа) на тему

Чудинова Ирина Аркадьевна

КОПЫ направлены на развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopy.docx264.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Краткосрочная образовательная практика для детей  среднего возраста

«Бисероплетение - букеты ивы и березы»

Руководитель:

Чудинова Ирина Аркадьевна, воспитатель,

 высшая квалификационная категория

г. Верещагино, 2015 г.

Пояснительная записка:

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес. Дети увлеченно нанизывают бусы, плетут "фенечки" и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают внимание и память, воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними. И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых.

Актуальность состоит в том, что освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера. В ходе КОП дети углубляют знания по конструированию и моделированию. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируются навыки счёта, закрепляется знание цвета, формируется "культура творческой личности".

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей: 6 человек

Количество часов: 4

Цель практики: 

  • Создание  коллекции  творческих работ, выполненных в технике бисероплетения.


Задачи: 

  • Познакомить с  техникой нанизывание в  бисероплетение.
  •  Развивать у детей  творческие возможности, мелкую моторику рук, эстетический вкус.
  •  Оформить выставку творческих работ 

Материалы и инструменты:

  •  бисер среднего размера
  •  пайетки
  •  проволока
  •  ножницы
  • схемы работы с бисером

Предполагаемый результат:

1.Дети познакомились и освоили технику нанизывания по бисероплетению.
2. У детей развиты творческие возможности, мелкая моторика рук, эстетический вкус.

3. Оформление выставки творческих работ.

Тематика занятий:

1. Знакомство с историей бисер, с материалами и инструментами. Правила техники безопасности. Знакомство с техникой низания бисера.

2. Изготовление веточек из бисера.

3. Изготовление веточек из бисера и пайеток.

4. Создание букета

Литература:

  1. Базулина Л. « Бисер ».- Ярославль. « Академия развития ». 1999 г.
  2.  Данкевич Е. « И снова фенечки ». - С-П: « Кристалл ». 1999 г.
  3. Ляукина М.В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006
  4. Маркман Л. « Бисерная фантазия ».- М: 1999 г.
  5. Белов Н.В. « Фигурки из бисера ». – Минск: « Харвест ». 2008 г.
  6. Жукова О.Г. «Бисерное рукоделие»
  7. Божко Л.А. «Бисер»
  8. Божко Л.А. “Бисер. Уроки мастерства”
  9. Гадаева Ю.В. Бисероплетение. Флора и фауна
  10. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.



сроки

Тема

Программные задачи

Взаимодействие с семьями воспитанников

Результат

1 занятие

Знакомство с историей 
бисер,
 с материалами и инструментами. Правила техники безопасности. 

Познакомить детей с историей бисероплетения. Дать детям представление о технике безопасности. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Формировать  общую умелость руки.
Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины.
Воспитывать аккуратность.
 

Ознакомление с планом КОПи. Папка – передвижка «Правила обращения с инструментами».

Индивидуальные беседы и технике безопасности при работе с бисером

Знакомство с бисером

2 занятие

Знакомство с техникой нанизывания бисера. Изготовление веточек.

Познакомить с техникой –нанизывания. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь товарищу.

Рекомендации в индивидуальном порядке

G:\копы по бисероплетению\копы\687474703a2f2f7374617469632e62697365726f6b2e6f72672f77702d636f6e74656e742f75706c6f6164732f323031322f30362f7665746f63686b612e6a7067.jpg

G:\копы по бисероплетению\копы\687474703a2f2f7374617469632e62697365726f6b2e6f72672f77702d636f6e74656e742f75706c6f6164732f323031322f30362f7665746f63686b612d2e6a7067.jpg

3 занятие

Изготовление веточек

Продолжать   работы бисером –способом нанизывания, чередуя  бисер и пайетки.

Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь товарищу.

Рекомендации в индивидуальном порядке

G:\копы по бисероплетению\237.jpg

4 занятие

Создание букета

Учить создавать букет из веток. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь товарищу.

Рекомендации в индивидуальном порядке

G:\копы по бисероплетению\1360426520_2_568x800.jpg C:\Users\Ирина\Documents\бисер\0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...