День космонавтики кружок "Юный техник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ушакова Мария Владимировна

День космонавтики  кружок "Юный техник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 5

День открытых дверей.

Логопедическое занятие

(подготовительная группа)

«Космическое путешествие»

Подготовила: учитель-логопед Ушакова М.В.        

апрель, 2014 г.

г. Гусев

Коррекционно - образовательные задачи:

  1. Активизировать и расширять лексический  словарь по теме Космос.
  2. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
  3. Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.
  4. Закрепить произношение шипящих, и сонорных звуков.

Коррекционно - развивающие задачи:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память, мышление.
  4. Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики, дыхания.
  5. Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Коррекционно - воспитательные  задачи: Воспитывать чувство любви к своей планете,  гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек  планеты Земля.

Предварительная работа: работа с родителями - рисунки «Наша планета Земля», составление небольших рассказов, просмотр презентации «Космос».

Оборудование:  ноутбук, презентация для занятия, мяч, цветные - палочки, образцы ракет,  гимнастика для глаз «Путешествие на ракете», альбом «Наша планета Земля».

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед предлагает встать детям в круг: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа), здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!  Улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте»,
Гостям всем: «Здравствуйте». Ребята, посмотрите, вы узнали кто это.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд 1)

Логопед: Правильно, самый первый космонавт  Юрий Алексеевич Гагарин, совершил первый космический полёт.

Логопед: Первыми "космонавтами" - разведчиками какие животные были? (слайд 2)

Дети:  В космос полетели собаки Белка и Стрелка.  Впервые побывав в космосе, возвратились на Землю, и обезьянка Бони.

Логопед: Космонавтами хотите стать –

Должны много-много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут –

Ведь полет нелегкий труд.

Логопед : Дети, сегодня утром нам принесли вот это необычное письмо. На конверте написано: «Детям группы №1». Хотите узнать от кого оно?(слайд 3)Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Нам, космическим пришельцам выпала большая честь встретиться с вами, и узнать о вашей планете Земля. Мы - мирные существа, вы нас не бойтесь. Мы уверены, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и захотите узнать побольше о космосе. Я думаю, что наше общение будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме нашей планеты  «Кристалл».

Логопед : Ребята, хотите встретиться с этими таинственными гостями? Кто же это, как вы думаете? А что такое космодром? Мы  возьмём  альбом рисунков «Наша планета Земля», таинственному гостю будет очень интересно, узнать о нашей планете.

Логопед: Космодром очень далеко, что же делать?

  1. Гимнастика для глаз «Путешествие на ракете» (презентация, слайд 4-9).

Глазки нужно упражнять,

За ракетой наблюдать.

Развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Построй ракету» (слайд 10)

Логопед: А теперь, ребята,

                 Поиграем в космонавтов.

                 В космос с вами полетим!

                 Собираемся в полет,

                 Строим новый звездолет.

Попробуйте выложить из палочек ракету, вот вам образцы. ( Дети из палочек составляют ракету по данному образцу).

  1. Игра на внимание «Собираемся в полет»

Логопед: Звездолет мы смастерили,

                А багаж собрать забыли. ( слайд 11)

– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.(презентация)

4. Пальчиковая игра «Наперсток»

Логопед: Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

– Почему? Что нам нужно? (скафандры).

Сошьем специальные костюмы космонавтов     скафандры.

– Шьет иголка, шьет иголка                         Левая ладошка раскрыта, в правой руке –

Пальцу больно, пальцу колко.                воображаемая иголка.

А наперсток в тот же миг                           Иголка «шьет» и задевает кончики    пальцев.

К ребятам на пальчик                                  Дети как будто надевают наперсток на палец.

Прыг!

Говорит иголке:                                              «Шьют».

– Шей,

А колоться ты не смей!                                   Грозят пальцем.

  1. Фонопедическое упражнение «Ракета».

 Логопед: Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни –  

– Проверяем топливо. –                             Произносят «ш-ш-ш…».

– Открываем и закрываем люки. –             Делают круговые движения рукой

                                                                      и произносят   «жик»…        

– Проверяем радио –                                         Произносят короткие и длинные звуки (у).

– Включаем мотор. –                                 Произносят звук (р) и вращают кулачками.

  1. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

Логопед: Мы готовы  к полёту,

– 5,  4,  3,  2,  1!                                                Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим!                                  Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко,                                       Бегут по кругу.

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели,                            Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем                                Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим,                                     Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

Логопед: Мы приближаемся к удивительной яркой планете. Посмотрите, какая она.  (слайд 12)Готовьтесь к посадке. (Звучит фонограмма шума космического корабль, появляется картинка – Космодром).

Логопед: Смотрите, что это перед нами. Прочитаем? (слайд 13)

Логопед: Странно, встреча назначена, а на космодроме никого нет.

Появляется инопланетянине. (слайд 14)

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Это мы вам назначили встречу.  Мы выбрали вас, ребята и хотим узнать как можно больше о вашей планете.

Дети садятся на стулья.

Логопед: Ребята, расскажем инопланетянам о нашей планете?

На экране картинки о планете Земля (слайд 15).

Беседа о планете Земля.

Дети: Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер. На картине видно,  что планета разноцветная, жёлтого, зелёного, коричневого, белого цвета это суша, а всё остальное – это реки, озера, моря, океаны. Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Логопед: А теперь ребята вам предлагают альбом посмотреть, они расскажут свой рассказ, что означает данный цвет на планете Земля.

 Рассказы детей по рисункам:

Артем о зелёном цвете . На планете есть зеленый цвет. Это леса. Посмотрите как много лесов.  Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

 Алина о тёмно – жёлтом и жёлтом цвете. На планете есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.

Егор о коричневом цвете. На планете есть коричневый цвет. В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

Дима о синем цвете. На планете очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.

Дима о белом цвете на глобусе.

На планете есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.

Логопед: Этот альбом для вас инопланетяне и для ваших жителей.

Инопланетяне: Большое спасибо, это ценный подарок, для вас тоже есть сюрприз.

 (слайд 16)

10. Игра "Составь слово" ( звездопад)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько звезд упало, это звездопад. На некоторых звездочках стоят буквы, на больших звёздах название планеты, а на звёздах поменьше  первая буква вашего имени,  попробуем из них составить слово,   какое слово у вас получилось?  (Земля)

 Дети: Земля – это название планеты, на которой мы живем.

Логопед: У меня есть мяч (колючий – мерцающий),  я вам предлагаю поиграть, я буду произносить слово в единственном числе, а вы во множественном числе.

11. Д/игра «Один-много» - упражнение в образовании множественного числа имен существительных. (с мячом)

Звезда – звезды

Планета - …

Ракета - …

Спутник - …

Космонавт - …

Скафандр - …

Звездолет - …

Баллон-…

Фонарик-…

Инопланетяне: Какие вы молодцы, мы очень рады нашей встрече, много узнал о вашей планете, вы умные и интересные жители своей планеты. Нас тоже ждут, ребята, мы им покажу ваш альбом, спасибо, до новых встреч. (слайд 17)

12. Итог занятия

Логопед: Дети,  нам пора домой.  Займите свои места, пристегнитесь,  возвращаемся  домой…(Звучит фонограмма шума космического корабля).

– 1 – 2 – 3 – 4 – 5!

Вот и дома мы опять!

– Понравилось вам путешествие?  Что интересного вы запомнили?

– На какой планете живем мы? А на какой планете инопланетянин?

– Кто первым полетел в космос? А какие животные?

– И мне понравилось, как вы правильно отвечали, всем спасибо! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 3

Вам пришло письмо

Слайд 5

Гимнастика для глаз

Слайд 14

КОСМОДРОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект по образовательной области «Художественное творчество» мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» День открытых дверей

в конспекте представлено пояснение работы с нетрадиционными материалами. рассказаны приемы работы в нетрадиционной технике рисования:           1....

Конспект комплексного занятия по бумажной пластике в технике «оригами». Тема «День приветствий»

Конспект комплексного занятия по бумажной пластике, направленного на развитие познавательной сферы ребенка, развитие конструкторских навыков в работе с бумагой, творческого воображения....

Папин день.Военная техника.

Познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества!!!...

Непрерывная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию на тему « Международный женский день» (нетрадиционная техника рисования - ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками на тему «Международный женский день ». Цель:Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –&laqu...