Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Савина Елена Игорьевна

Конспект НОД по конструированию в младшей группе

Тема:«Строительство замкнутой загородки для животных»

Цель: Научить детей строить замкнутую загородку.

Программное содержание.

-Познакомить с ритмическим чередованием в постройке разных деталей.

- Отработка способов соединения деталей и их размещения в пространстве по горизонтали в процессе конструирования.

-закрепить названия строительного материала (кубик, кирпичик, призма).

- приучать детей соотносить свои действия с правилом чередования и образцом конструкции.

-закрепить названия домашних животных и звукоподражание.

-оказывать помощь при затруднении в строительстве загородки.

Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

Воспитывать желание оказывать помощь, сопереживание и аккуратность во

время работы.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассматривание рисунков разных видов загородок, д/и «Чудесный мешочек».

Словарная работа:

Кубик, кирпичик, призма, загородка.

Материал и оборудование:кирпичики, кубики,колокольчик,мелкие игрушки (домашние животные, лес, домик для бабушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в группу.

Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

(воспитатель говорит, что они идут в гости к бабушке Маланьи).

Звучит музыка.

(раздаётся плач).

Бабушка выходит навстречу к детям:

Б: Здравствуйте, ребятки.

-Я, бабушка Маланья, а это мой домик, проходите, пожалуйста. (слайд №2)

- Ой, ребятки случилась у меня беда, забыла я старая, калитку закрыть и все мои животные из дома в лес убежали.

-Как мне быть, что теперь делать?

(ответы детей).

-А вы хотите мне помочь, моих животных найти?

(ответы детей).

-Тогдаребятки, давайте отправимся в лес искать животных.

Динамическая пауза:(слайд №3)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через речку - прыг, прыг.

Через кочку-скок, скок.

Ой, чуть не упали, куда же мы попали?

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

-А теперь, внимательно под всеми ёлочками животных ищите.

(дети в месте с бабушкой находят животных: корову, свинью, лошадь, собаку, козу, овечку).

- Давайте назовём каких животных вы нашли?

(ответы детей (слайд № 4)

- Скажите,как мычит коровка? (Му-Му).

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Ой,посмотрите и моя свинка Хавронья нашлась, а как она хрюкает? (хрю-хрю).

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

-А вот ребятки и лошадка моя, помощница,скажите, как ржёт лошадка? (и - го-го).

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Посмотрите, а вот и козочка моя, а давайте скажем, все вместе как она мекает? (ме).

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

- А вот и овечка моя, а как блеет овечка? (бее).

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Ребятки вот и Шарик нашёлся, сторож мой, он самый главный у меня в хозяйстве, чужих в дом не пускает, а как гавкает Шарик? (Гав-гав).

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Ой, какие вы у меня молодцы! Помощники вы мои! А давайте, чтобы животные не разбежались, в коробочку их составим.

- Как вы думаете, что же нам сделать, чтобы мои животные больше в лес не убежали?

(ответы детей).

-А может правда загородку построить?

А вы умеете её строить?

А из чего можно построить загородку?

(ответы детей).(слайд №5)

- Дети, посмотрите, у меня есть коробочка и в ней, что-то лежит, что это?

(ответы детей)- строительный материал (показ деталей).

Д: кирпичики, кубики, призма.

Б: молодцы!

-Хотите увидеть, а какую загородку я построила (слайд №6)

- посмотрите, из каких же деталей она построена? Кто знает?

(давайте назовём).

-А как вы думаете, из такой загородки могут теперь звери убежать?

(ответы детей, а почему?

-А теперь пройдите за столы, а я вам покажу, как правильно построить такую загородку,из которой звери уже не убегут.

(Показ и комментирование воспитателем постройки загородки)

Б. Сначала ставим кубик, плотно к нему приставляем кирпичик, далее снова кубик, к кубику приставляем кирпичик, затем кубик и снова кирпичик, вот и получилась у нас замкнутая загородка).

Давайте скажем все вместе, как называется моя постройка? (замкнутая загородка (хоровые и индив. повторения).

-Ребята, а вы хотите построит такую же загородку?

Ну,тогда давайте будем строить.

(Индивидуальная работа детей, помощь затрудняющимся).

-Построили, какие вы молодцы!

-А хотите поиграть в игру «Весёлый колокольчик»? (когда колокольчик зазвенит, вы должны отрыть свою калитку в загородке и тогда к вам забежит животное, а когда колокольчик перестанет звонить, тогда вы закроете калитку, чтобы ваши животные не убежали). Давайте поиграем.

(объигрывание построек)

-Ребята наши животные устали пусть они отдохнут. (Оставляют животных в загородке).(слайд №7)

Итог:

-Вы сегодня мне так помогли, молодцы!

Что вы сделали?

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

За это я вам угощения приготовила. Сушечек напекла.

(показывает корзинку, в которой лежат сушки).

- А теперь вам ребятки в детский сад пора, а мне моих животных кормить.

-Досвидания!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в младшей группе

Тема:«Строительство замкнутой загородки для животных»

Цель: Научить детей строить замкнутую загородку.

Программное содержание.

-Познакомить с ритмическим чередованием в постройке разных деталей.

- Отработка способов соединения деталей и их размещения в пространстве по горизонтали в процессе конструирования.

-закрепить названия строительного материала (кубик, кирпичик, призма).

- приучать детей соотносить свои действия с правилом чередования и образцом конструкции.

-закрепить названия домашних животных и звукоподражание.

-оказывать помощь при затруднении в строительстве загородки.

Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

Воспитывать желание оказывать помощь, сопереживание и аккуратность во

время работы.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассматривание рисунков разных видов загородок, д/и «Чудесный мешочек».

Словарная работа:

Кубик, кирпичик, призма, загородка.

Материал и оборудование:кирпичики, кубики,колокольчик,мелкие игрушки (домашние животные, лес, домик для бабушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в группу.

Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

(воспитатель говорит, что они идут в гости к бабушке Маланьи).

Звучит музыка.

(раздаётся плач).

Бабушка выходит навстречу к детям:

Б: Здравствуйте, ребятки.

-Я, бабушка Маланья, а это мой домик, проходите, пожалуйста. (слайд №2)

- Ой, ребятки случилась у меня беда, забыла я старая, калитку закрыть и все мои животные из дома в лес убежали.

-Как мне быть, что теперь делать?

(ответы детей).

-А вы хотите мне помочь, моих животных найти?

(ответы детей).

-Тогдаребятки, давайте отправимся в лес искать животных.

Динамическая пауза:(слайд №3)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через речку - прыг, прыг.

Через кочку-скок, скок.

Ой, чуть не упали, куда же мы попали?

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

-А теперь, внимательно под всеми ёлочками животных ищите.

(дети в месте с бабушкой находят животных: корову, свинью, лошадь, собаку, козу, овечку).

- Давайте назовём каких животных вы нашли?

(ответы детей (слайд № 4)

- Скажите,как мычит коровка? (Му-Му).

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Ой,посмотрите и моя свинка Хавронья нашлась, а как она хрюкает? (хрю-хрю).

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

-А вот ребятки и лошадка моя, помощница,скажите, как ржёт лошадка? (и - го-го).

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Посмотрите, а вот и козочка моя, а давайте скажем, все вместе как она мекает? (ме).

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

- А вот и овечка моя, а как блеет овечка? (бее).

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Ребятки вот и Шарик нашёлся, сторож мой, он самый главный у меня в хозяйстве, чужих в дом не пускает, а как гавкает Шарик? (Гав-гав).

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Ой, какие вы у меня молодцы! Помощники вы мои! А давайте, чтобы животные не разбежались, в коробочку их составим.

- Как вы думаете, что же нам сделать, чтобы мои животные больше в лес не убежали?

(ответы детей).

-А может правда загородку построить?

А вы умеете её строить?

А из чего можно построить загородку?

(ответы детей).(слайд №5)

- Дети, посмотрите, у меня есть коробочка и в ней, что-то лежит, что это?

(ответы детей)- строительный материал (показ деталей).

Д: кирпичики, кубики, призма.

Б: молодцы!

-Хотите увидеть, а какую загородку я построила (слайд №6)

- посмотрите, из каких же деталей она построена? Кто знает?

(давайте назовём).

-А как вы думаете, из такой загородки могут теперь звери убежать?

(ответы детей, а почему?

-А теперь пройдите за столы, а я вам покажу, как правильно построить такую загородку,из которой звери уже не убегут.

(Показ и комментирование воспитателем постройки загородки)

Б. Сначала ставим кубик, плотно к нему приставляем кирпичик, далее снова кубик, к кубику приставляем кирпичик, затем кубик и снова кирпичик, вот и получилась у нас замкнутая загородка).

Давайте скажем все вместе, как называется моя постройка? (замкнутая загородка (хоровые и индив. повторения).

-Ребята, а вы хотите построит такую же загородку?

Ну,тогда давайте будем строить.

(Индивидуальная работа детей, помощь затрудняющимся).

-Построили, какие вы молодцы!

-А хотите поиграть в игру «Весёлый колокольчик»? (когда колокольчик зазвенит, вы должны отрыть свою калитку в загородке и тогда к вам забежит животное, а когда колокольчик перестанет звонить, тогда вы закроете калитку, чтобы ваши животные не убежали). Давайте поиграем.

(объигрывание построек)

-Ребята наши животные устали пусть они отдохнут. (Оставляют животных в загородке).(слайд №7)

Итог:

-Вы сегодня мне так помогли, молодцы!

Что вы сделали?

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

За это я вам угощения приготовила. Сушечек напекла.

(показывает корзинку, в которой лежат сушки).

- А теперь вам ребятки в детский сад пора, а мне моих животных кормить.

-Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.

Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе тема: «К нам пришли гости»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»   Конспект НОДпо конструированию тема: «К нам пришли гости»...

Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».

Конспект ООД по конструированию  «Домик для матрешки»....