Настроение вдохновения
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель:

включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.

Задачи:

    Обучающие:

совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;

    Развивающие: 
улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».

    Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью путем применения арт-терапии.

Виды деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ.

Словесный: объяснение, вопросы, инструкции.

Практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал, образец выполнения работы.

Оборудование: мольберт, магнитофон, запись мелодии для использования в практической части.

Материал: гуашь, кисти, листы бумаги (формата А5), закрепленные по периметру малярным скотчем к основе, салфетки бумажные, салфетки влажные.

Словарная работа: пейзаж

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ppr.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конкурс педагогического мастерства

«Педагог будущего»

Конспект

педагогического мероприятия

«Настроение вдохновения »

по художественно-эстетическому направлению

(рисование)

детей старшей группы

Кондратенко Людмила Васильевна,

воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»,

город Муравленко

Муравленко, 2019


Конспект педагогического мероприятия

«Настроение вдохновения»

по художественно-эстетическому направлению (рисование)

детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: 

включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.

Задачи:

Обучающие: 

совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;

Развивающие: 
улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью путем применения арт-терапии.

Виды деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ.

Словесный: объяснение, вопросы, инструкции.

Практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал, образец выполнения работы.

Оборудование: мольберт, магнитофон, запись мелодии для использования в практической части.

Материал: гуашь, кисти, листы бумаги (формата А5), закрепленные по периметру малярным скотчем к основе, салфетки бумажные, салфетки влажные.

Словарная работа: пейзаж

Ход мероприятия:

I часть. Организационный момент. Мотивация.

  1. Ребята, отгадайте загадку:        

У тебя есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что ты…

                (Художник)

  1. А вы хотите стать художниками?
  2. Я уверена вы все – самые лучшие в мире художники. Не верите?
  3. Сегодня на нашем занятии я расскажу и покажу вам секреты художников.  И занятие у нас  будет необычное. Оно будет секретным. Вы можете хранить секреты?

Тогда, первый секрет: задания сегодня не будет. А в работе  мы будем использовать секретные приемы, которые я вам покажу. То, что у нас получится, мы увидим только в конце занятия. Это будет сюрприз.

  1. У вас на столах приготовлены краски. Кто знает, как они называются?

Правильно ребята. А еще у вас на столах приготовлены разные кисти.

Для художников очень важно иметь гибкие и ловкие руки, пальцы, чтобы нам подготовится к работе, надо провести небольшую разминку. Приглашаю к столам, садитесь.

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развивать мелкую моторику рук,  тактильно-двигательное восприятие.

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

Молодцы. У вас очень хорошо получается.

IIчасть. Основная часть.

А теперь давайте приступим к нашему секретному рисованию.

Напоминаю, что во время нашего секретного рисования разговаривать нельзя.

Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнем.

Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.

1.Перед вами расположен горизонтально лист бумаги. Во время рисования можно и даже нужно выходить за края.

Берем самую большую кисть, макаем её в белую гуашь, и быстро грунтуем лист бумаги.

Берём среднюю кисточку, набираем на неё краску и ставим большие кляксы –  вы можете выбрать любой цвет…

Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как у меня. Выбирайте цвета только по своему  настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно.

Каждый раз вытираем кисточку между цветами.

И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство.
Как видите, ничего сложного.

А теперь начинаем волшебство: фон будем грунтовать большой кистью. Берём на кисточку белый цвет и с середины круговыми движениями начинаем скруживать, кружить поверх наших точек.
        Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем,  наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.

Важно  делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.

Таким образом, у каждого из нас получился  свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем!

        Физминутка

           «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали –                    Плавные  покачивания                       

Это деревья в лесу.                             поднятыми вверх руками.

Руки нагнули, кисти встряхнули –        Встряхивание рук.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем        Движения в соответствии

Это к нам птицы летят.                        с  текстом.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. (2 раза)

2.А теперь переходим к следующему этапу работы.

Ребята, каждый из вас выберет цвет, который вам нравится.

Берём маленькую кисточку, макаем в свою краску и с середины проводим кривую линию.

Терем берём большую кисть, макаем в свою краску и ребром начинаем потыкивать по линии: где-то выше, где-то ниже и в низу делаем мазки,  этой же кисточкой набираем белой гуаши и под линией ставим точки и внизу так же делаем мазки.

В нижней части листа, пальчиками растираем гуашь.

- На нашем листе начинают появляются первые подсказки. Что же такое интересное у нас получается? На что это похоже?  

- Что бывает в лесу?

Маленькую кисточку макаем в свою краску и рисуем вертикальные линии.

Берём среднюю кисточку и приплюскиваем, делаем острой, макаем в свою краску и «одеваем» с одной стороны, с другой стороны, с каждым разом всё выше и выше, «одеваем» маленькую и средненькую.

- Что у вас получилось?

 Вытираем кисточку, макаем в белую гуашь и выборочно добавляю на деревья белого цвета.

Ещё добавим снега. Берём среднюю кисточку, макаем в белую краску и стучим об пальчик над рисунком.

А теперь, ребята, отложите кисти в стороны, посмотрите на ваши замечательные работы, и скажите, к какому жанру живописи вы можете отнести ваши рисунки? Почему?

Правильно. Мы рисовали пейзаж.

Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные - очень красивые пейзажи.

            III. Заключительная часть. Рефлексия.

  • Что вы сегодня делали, ребята?
  • Что мы с вами рисовали?
  • Что вам больше всего понравилось рисовать?
  • У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Все знаменитые художники подписывают свои работы. Вы тоже можете поставить свою подпись в правом нижнем углу работы. Молодцы, ребята!

 

Литература:

1. Бетти Эдвардс. Откройте в себе художника. Попурри. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (рисование) с применением методики правополушарного рисования «Настроение вдохновения" для детей старшего дошкольного возраста

Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования  Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата  Р. Сперри, помогает разбудить х...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»

Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохнове...

Мардборд как доска творчества, вдохновения, настроения

Цель: развитие ассоциативного мышления и индивидуализация детей дошкольного возраста....

«Мусор как источник вдохновения или создай новогоднее настроение из вторсырья!»

Мастер - класс для родитетелей и педагогов по изготовлению новогоднего декора...