Мардборд как доска творчества, вдохновения, настроения
материал

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Цель: развитие ассоциативного мышления и индивидуализация детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mardbord.docx320.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие ассоциативного мышления и индивидуализация детей дошкольного возраста.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. А одна из главных задач на сегодня – развитие компетенций будущего, и это прежде всего, характеризуется созданием условий для личностного развития ребёнка, создание образовательной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации Ключевыми позициями ФГОС ДО на сегодняшний день являются

Уникальность, разнообразие и самоценность детства

Амплификация и индивидуализация

Сотрудничество детей и взрослых. Партнёрские отношения

Полноценное проживание дошкольного детства

Образовательная среда как система условий позитивной социализации

Возможность выбора для каждого ребёнка

И перед педагогом открываются новые горизонты в использовании педагогических технологий, в которые он может внести свой авторский вклад. Результатом такой деятельности и стал МАРДбординг.

Терминология пришла к нам из мира графического дизайна и изначально называлась mood board1, что дословно переводится как «доска настроения».

МАРД – это аббривиатура

М – мотивация (я могу, А – атмосфера (я делаю, Р (развитие, среда, Д – достижения (Я – могу)

Целью использования МАРДБОРДОВ в детском саду является развитие ассоциативного мышления дошкольников и индивидуализация

На этой доске умещается всё, что вдохновляет : фотографии, открытки, наклейки, иллюстрации, фразы, объемные поделки - это создает настроение, пробуждает вдохновение, вызывает ассоциации и мотивирует достигать поставленные цели. Уникальность данного средства состоит в том, что он объединяет характеристики восприятия и переработки информации (умственной, логической, образной и зрительной, что помогает детям выстраивать последовательность элементов в рамках выбранной темы, запоминать, выстраивать логические и ассоциативные цепочки между событиями и понятиями.

Для создания МАРДборда может использоваться как лист бумаги, так и огромная стена.

Создание МАРДБОРДОВ помогает решению следующих задач:

• Обобщение материала.

• Актуализации имеющихся знаний по выбранной теме.

• Выявление недостающих знаний.

• Изучение новой информации.

• Закрепление полученных знаний.

• Систематизация информации по теме.

• Планирование проектной деятельности.

• Презентация проекта.

• Поэтапное накопление информации.

МардБОРД можно оформлять как в процессе организованной образовательной деятельности, так и в рамках реализации проектов, поэтапно добавляя информацию, изображения, ассоциирующиеся с промежуточными выводами, так и в рамках тематических недель по различным направлениям. Вариативность использования мардбордов

1. МАРДБОРД – как элемент предметно-развивающей среды.

• подвижное, легко изменяемое пространство

• как пространство для активного исследования и решения задач

• как пространство для самовыражения

• трансформируемое пространство

2. Использование мардбордов в различных видах деятельности детей

Коммуникативной деятельности детей

Участие в активном диалоге, составление связанного логического рассказа, подробное описание иллюстраций для дальнейшего творческого дополнения, аргументированный выбор изображений и их описание на основании личного опыта, общение в группах, парах т. д.

3. Развитие познавательной деятельности и креативного мышления

Развитие познавательного интереса путём поиска ответа на вопрос, способности видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи, намечать план действий, отбирать способы решения поставленной задачи и вопроса, добиваться результата и анализировать его.

Средство развития творческой деятельности детей

(Создание изображений, схем, навигации в рамках темы,дополняющих и ассоциативных рисунков)

Результативность

В процессе создания мардбордов наблюдалась включенность детей в активную самостоятельную деятельность, что обеспечивалось разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, простотой и удобством их размещения. Имело место выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, историй, рассказов, экспериментов и других продуктов созданных детьми. Наблюдался положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание и интерес к созданию мардбордов на различные темы.

Фото для примера

(взяты из интернета)

Мардборд как доска творчества, вдохновения, настроения. Воспитателям детских  садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Мудборд «Зимние виды спорта» (старшая группа). Воспитателям детских садов,  школьным учителям и педагогам - Маам.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Консультация для воспитателей "Природа - средство вдохновения и творчества ребёнка"

Любовь к природе   не возникает у ребёнка сама по себе.Любить  и  уважать можно  только  то,  что  знакомо,  известно,  изучено. Научить чувствовать к...

Природа - источник вдохновения для творчества детей

Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Наблюдение за природой может подарить ребёнку массу эмоций, а в месте с познанием окружающего мира формируется и культура отношения к природ...

Консультация для воспитателей «Природа - средство вдохновения и творчества ребёнка»

Сколько удивительного преподносит нам природа? Она похожа на нас, людей. У неё бывает разное настроение: весёлое - когда солнышко, грустное-когда дождь, бывает – она сердится, тогда дуют ветр...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (рисование) с применением методики правополушарного рисования «Настроение вдохновения" для детей старшего дошкольного возраста

Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования  Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата  Р. Сперри, помогает разбудить х...

Настроение вдохновения

Цель:включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохно...

«Мусор как источник вдохновения или создай новогоднее настроение из вторсырья!»

Мастер - класс для родитетелей и педагогов по изготовлению новогоднего декора...