Мастер класс для педагогов " Художественное конструирование"
консультация по конструированию, ручному труду

Соболева Олеся Александровна

Художественное конструирование в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_bumagoplastika.docx30.01 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №32 «Бусинка»

г.о. Химки

Конспект мастер-класса для воспитателей

Тема: «Художественное конструирование»

                                                                                                      Подготовила:  воспитатель                                    

                                                                                                 Соболева О.А.

г. Химки 2020г.

Цель мастер-класса: способствование формированию у педагогов представления о значении оригами в развитии мелкой моторики и творчества дошкольников.

Задачи:

обучающие

 -познакомить педагогов с видами оригами в технике «бумагопластика», показать приемы и этапы выполнения оригами;

- закрепить теоретические знания в практической деятельности.

развивающие

-развитие конструктивных способностей, художественного вкуса;

-развитие творческого воображения педагогов;

• воспитательные

- вызвать интерес к изготовлению поделок из вторичного сырья;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

-способствовать сплочению коллектива.

Демонстрационный материал: поделки из бумаги способом оригами

Оборудование: цветная бумага, кисточки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, альбомная бумага, ластики, салфетки, подставки для кисточек, смайлики с улыбающимися и грустными лицами.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

  • информационную
  • практическую
  • заключительную

Ход мастер-класса

I Информационная часть.

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна, и помогать ее развитию нужно с пеленок.

II Практическая часть.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этом зале, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный мастер класс. 

          Я обратила внимание, что некоторым детям моей группы, не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, не в полной мере развита моторика рук.

Как же правильно подойти к решению этой проблемы на практике?

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей, пальчиковая гимнастика и многое другое.

Одним из видов такой техники является бумагопластика. Она способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера. Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач в этом виде техники, который приносит много радости дошкольникам

                  Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только    увлекательна, но и познавательна.
Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Из бумаги можно создать целый мир. Детям очень нравиться творить из бумаги.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: бумагокручение, квиллинг, торцевание, скручивание салфеток, обрывная аппликация и т.д.

Сегодня я остановлюсь на такой техники бумагопластики, как оригами.

 Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогащать навыки общения, умение осуществлять совместную деятельность.

 Долгое время искусство оригами было, скорее, таинственным, доступным немногим. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития пальцев и кистей рук. Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

Оригами – искусство складывания объемных фигур из бумаги. Это очень увлекательное занятие. Притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, проносит радость увлекательной игры.

При обучении технике оригами у детей развиваются пространственное воображение, наблюдательность, чувство пропорции и логическая память, кроме того, развивается мышление, ловкость рук, усидчивость и внимание.

 Искусство оригами – оно манит каждого ребенка превратить обыкновенный квадрат бумаги в предмет.

Занятия оригами – это творчество, здесь нет предела творчеству. В листочке бумаги скрыты многие образы: бабочки, жуки, птицы, животные, цветы. Бумага в руках ребенка оживает. Сколько приносит   радости, чувства эмоционального комфорта, удовольствия от выполненной своими руками поделки. Игрушка мила ребенку, с ней играет, бережет ее.

III Подведение итогов. Рефлексия.

- Мастер-класс подошел к концу. Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико.

- А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Благодарю вас за сотрудничество!

Творческих вам успехов!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Художественное конструирование в детском саду Воспитатель Соболева Олеся Александровна Г. Химки 2020г.

Слайд 2

Цель развитие умений и навыков художественного конструирования, а также развитие и становление творческого мышления детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей и познавательной активности в процессе работы с различными материалами для ручного труда.

Слайд 3

Задачи 1.Развитие познавательных мотивов; 2. Формирование у дошкольников навыков к конструктивной деятельности и моделирования. 3. Развитие умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления, через конструктивную деятельность. 4. Развивать операции логического мышления; 5. Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас; 6. Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 7. Воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умению организовывать свою поисковую деятельность.

Слайд 4

Виды конструирования Конструирование из строительных наборов. Конструирование из конструкторов. Конструирование из природного материала. Конструирование из бросового материала. Конструирование из бумаги и картона ( бумагопластика )

Слайд 5

Техники, используемые в бумагопластике Классическое и модульное оригами; Квиллинг; Мозаичная техника; Торцевание; Мокрая бумага и салфетки; Ажурное вырезание, выделка бахромой; Газетные трубочки; Обычные, рваные и объемные аппликации; Папье-маше; Киригами .

Слайд 6

Оригами

Слайд 7

Примеры Оригами

Слайд 8

Примеры Оригами

Слайд 9

Примеры Оригами

Слайд 10

Примеры Оригами

Слайд 11

Примеры оригами

Слайд 12

Примеры Оригами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: «ЛЕГО - конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»

Добрый день, уважаемые коллеги! LEGO (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. И я предлагаю вам погрузиться в эту увлекательную среду.От рождения детям присуще стремлени...

Мастер – класс для педагогов по конструированию «Поделки из LEGO и бумаги»

Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью по конструированию из ЛЕГО и бумаги;Расширение и уточнение представлений педагогов о конструкторе Лего и его аналогах;Формирование практических нав...

Мастер-класс для педагогов "Художественное конструирование из бумажных тарелочек"

Мастер-класс для курсов повышения квалификации по конструированию из бумажных тарелочек....

Мастер-класс «Интересная затея» художественное конструирование из бросового материала.

Многие современные родители часто покупают игрушки своим детям. Не смотря на дороговизну, ребёнок играем день- два и теряет интерес к игрушке. А если привлечь ребенка к изготовлению игрушки своими рук...

Мастер-класс для педагогов по конструированию и сборке игрушки из помпонов «Весёлые зверята из помпонов»

Цель: обучение педагогов конструированию и сборке игрушки из помпонов «Сказочный зверёк»Задачи:1. Сформировать знания об истории помпонов;2. Ознакомить с идеями применения помпонов в декор...