«Мастерим плоскостной геометрический конструктор»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

«Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_muratova.docx267.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №70 «Березка»

Рекомендации для родителей

«Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Подготовил воспитатель

Муратова Е.А.

 

Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей,  детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, яркого материала.

Оборудование: Салфетки ,материал по выбору(фетр, картон, бумага и т.д., ножницы, карандаш, трафарет геометрических фигур.   

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые родители!  Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях. На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным!

Данное пособие поможет:

1.      Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

2.      Совершенствовать все виды счёта.

3.      Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

4.      Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.      Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

6.      Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету).

7.      Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

8.      Закрепить и расширить пространственное представление.

 Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобятся: Салфетки универсальные цветные, ножницы, шаблоны, простые карандаши.

Ход изготовления:

1.Берем салфетки, фетр, можно бумагу, картон и т.д., ножницы, трафареты.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/61828_c43b117bbf657b3f507daf51deb1483f.jpg.jpg

2.С помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/61828_a8cd691bfb8e78c9c6fe55175a8c7f79.jpg.jpg

3.Вырезаем геометрические фигуры. Из разноцветного материала можно вырезать разнообразные фигурки.  

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/61828_e1454bc6dde3c46217dcc0207aeed394.jpg.jpg

4.Выкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение.

hello_html_m3b240d37.jpg

Варианты игры:

«Чего не стало? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Собери бусы из фигур» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

 «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко, машину и т. д.) В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).

 «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

 «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

 «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Геометрические конструкторы"

Влияние игры, способы и рекомендации по проведению игр с геометрическим конструктором....

Статья "Использование головоломок, как геометрического конструктора на составление плоскостных изображений предметов."

Развитие математических способностей у дошкольников имеет большое значение при подготовке их к школе. Реализовать свою познавательную творческую активность ребенок может только в практических видах де...

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по конструированию из плоскостных геометрических форм «Радужные рыбки»

Учить детей конструировать рыбок из плоскостных геометрических фигур, закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о среде обитания рыб, их видах, уметь различать и называть рыб. Раз...

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по конструированию из плоскостных геометрических форм «Радужные рыбки»

Учить детей конструировать рыбок из плоскостных геометрических фигур, закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о среде обитания рыб, их видах, уметь различать и называть ры...

Фотоотчёт «Игры с плоскостными геометрическими фигурами»

Цель: Продолжать учить самостоятельно, составлять разные предметы из геометрических фигур, закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах.Заучивание рифмованных строчек расширяе...

«Транспорт из плоскостных геометрических фигур».

Материал будет интересен и полезен воспитателям ДОО, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики" и «Конструирования», родителям. Мате...