Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по конструированию из плоскостных геометрических форм «Радужные рыбки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

 Учить детей конструировать рыбок из плоскостных геометрических фигур, закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о среде обитания рыб, их видах, уметь различать и называть рыб. Развивать вариативность мышления, мелкую моторику пальцев рук, технику владения ножницами, чувство цвета и композиции.                                                                                                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  в старшей группе для детей с ОНР по конструированию из плоскостных геометрических форм «Радужные рыбки»                                                                                                                          

Цель: Учить детей конструировать рыбок из плоскостных геометрических фигур, закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о среде обитания рыб, их видах, уметь различать и называть рыб. Развивать вариативность мышления, мелкую моторику пальцев рук, технику владения ножницами, чувство цвета и композиции.

Словарная работа: Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Предварительная работа: Рассматривание рыб в энциклопедии, дидактическая игра «Рассели рыбок», заучивание загадки, пальчиковой гимнастики.

Материал: Листы бумаги с фоном моря, реки, аквариума, плоскостные рыбки (морские, речные, аквариумные), 1/4  альбомного листа, геометрические фигуры, ножницы, клеющие карандаши, игрушка кота на руку.

Ход занятия:

1. Стук в дверь: приход кота, дети узнают гостя – кота Леопольда.                                       Он пришел с ведерком. Что в нем?                                                                                                                                                                                         Загадываю загадку:                                                                                                            Плаваю под мостиком,                                                                                                                                            И виляю хвостиком,                                                                                                                      По земле не хожу,                                                                                                                           Рот есть, да не говорю.                                                                                                                    Глаза есть – не  мигаю,                                                                                                                            Крылья есть – не летаю.  (рыбы)  

2. Давайте расскажем коту всё, что мы знаем о рыбах.                                                                Где обитают рыбы? Чем покрыто тело рыб? (вспомнить загадку:                                                    «И у мамы, и у деток – вся одежда из монеток»).                                                                 Назвать части тела рыб. Для чего рыбе хвост? (руль)                                                                                                               Какие крылья есть у рыб? (плавники)                                                                                        Почему рыбы не мигают (нет век)                                                                                       Рыба открывает рот, заглатывает воду, её бы раздуло, как бочку, она бы лопнула, но не лопается. В чем дело? (лишняя вода выходит через жабры)  

3. Д/игра «Рыбки перепутались» (расселить рыбок по водоёмам)

4. Предлагаю детям сделать и подарить рыбок коту в аквариум.                                                                                  Рассматриваем образцы, закрепить название  геометрических фигур. Обратить внимание на линию -  подсказку, которая делит фигуры пополам (чтобы получить половинку круга, квадрата, ромба, овала, прямоугольника – фигуру надо разрезать пополам по линии)                                                                                            

5. Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»                                                                                                                                                                                                                                   Рыбка плавает в водице. (сложенными ладошками вправо, влево)        
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,   (выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,   (хватательные движения пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (движение ладошки вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.  (спрятать ручки)
6. Работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

7. Анализ: дети наклеивают своих  рыбок в аквариум и дарят аквариум коту Леопольду.                                                                                

Воспитатель читает стихотворение.                                                                                                               В моём аквариуме дружно.                                                                                                           Гуппята разные живут.                                                                                                                    Они хвостами быстро машут,                                                                                                                  И по течению плывут.                                                                                                                                Из глаз у рыбок счастье светит,                                                                                                           И любопытство без конца.                                                                                                             Вот мальчик маленький гуппяши,                                                                                                Пред девочкой танцует вальс.                                                                                                            Он хвостик ей красивый кажет,                                                                                                       И машет плавничком сейчас.                                                                                                  Другой преследует другого,                                                                                                Щипнёт за хвост и был таков.                                                                                                            А гуппи, что за хвост был дёрнут,                                                                                                   Найти виновника не смог.                                                                                                              Вот в догонялочки играют,                                                                                                                      Подружки в водной синеве.                                                                                                                      И рыбок изредка пугают,                                                                                              Промчавшись рядом налегке.                                                                                                                       И целый день играют гуппи,                                                                                                   Резвятся, плавают, шумят.                                                                                                       Вблизи аквариума видно,                                                                                                                     Как плавнички у них дрожат.

Автор: Юлия Раенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"

Занятие  позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....

Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.

Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"

Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 5-6  лет, воспитывающихся в условиях специальной группы. Продолжительность занятия составляет в среднем 20-25 ми...

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"

В конспекте представлен материал по формированию   у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по конструированию из плоскостных геометрических форм «Радужные рыбки»

Учить детей конструировать рыбок из плоскостных геометрических фигур, закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о среде обитания рыб, их видах, уметь различать и называть рыб. Раз...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Конструирование из бумаги «Голубая кошка»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами при изготовлении «Кошки».  Задачи:- продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами кош...