STEM технологии
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

"Дерево успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_2.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Дерево успеха»

Представляю вашему вниманию доклад на тему «Дерево успеха».

(Слайд1) Сегодня в условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Для будущего современных детей наряду с обязательными знаниями все более важными становятся  особые навыки, которые позволят им легко адаптироваться к новым условиям. Сегодня на поприще профессий множество разных специальностей, интересных, современных. Однако исследователи убеждены, что 65% современных дошкольников в будущем овладеют профессиями, которых на сегодняшний день не существует. (Слайд 2.Топ будущих профессий). Как же тогда подготовить к жизни современных детей? Ответ прост. В перспективе молодым специалистам потребуются навыки и умения разных технологических областей, как естественных наук, так и инженерии, в особенности будет большой спрос на специалистов по био- и нанотехнологиям.

        Т.О. ориентируясь, данные знания и на образовательные запросы воспитанников и их родителей в своей работе применяю STEM–технологию.(Слайд 3)

Что такое STEM? Если расшифровать, то получится следующее: (Слайд 4.STEM букв)

 S-sciеnce-наука;

 T-technology-технология;

 E-engineering-инженерия;

M-mathematics-математика.

Данная технология дает детям возможность изучать мир системно, открывать для себя новое, необычное и практически использовать полученную информацию.

           

 (Слайд 5.Цель и задачи)

Следовательно целью моей работы является развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно-техническое творчество.

Для достижения цели выдвигаю следующие задачи. Вы можете ознакомиться с ними на слайде. 

               

(Слайд 6 дерево)

           В ходе работы мною была создана творческая группа «Мой успех в моих руках». Логотипом нашей группы является «Дерево успеха»,  где корни - это обязательные знания, умения  и навыки детей, стебель – компетенции, которые развивает STEM-технология и крона дерева – это  те способности и профессиональные качества детей, которые в будущем развиваются в конкретном, выбранном детьми направлении, но за основу берется корень и стебель дерева.

 

(Слайд 7  Это интересно)

          STEM подход для развития детей родился в Штатах в 80-е годы, и благодаря тому, что они начали формировать STEM компетенции в системе доп.образования, они получили плеяду инженеров. Их опыт был реализован и в России.                        

(Слайд 8 программа)

            В своей работе я опираюсь на программу STEM- образования детей дошкольного возраста, авторами которого являются Власовец Татьяна Владимировна., Аверин Сергей  Александрович, Маркова Вера  Александровна. Программа имеет модульный характер. В соответствии с программой свою работу веду по 6 модулям:

 ( Слайд 9 Модули)

  1. (Слайд 10; 11)ОМ «Дидактическая система Ф. Фребеля» - Предполагает работу с объемными телами или плоскостными фигурами, из которых дети создают разные постройки и на практике осваивают свойства данных тел. На слайде вы видите процесс нашей работы.

  1. (Слайд 12; 13)ОМ «Экспериментирование с живой и не живой природой»

Где дети действуют практически с объектами живой и  неживой природы: песком, почвой, водой и другими, с целью формирования представлений об окружающем мире. Сюда включена и система наблюдения за объектами природы.

  1. (Слайд 14;15)ОМ «Математическое развитие»

 Используем игровое оборудование для формирования у детей понятия  математических величин.

       4. (Слайд 16; 17)ОМ «Мультстудия  в детском саду»

           В рамках которого, прежде чем снимать мультфильм дети  создают персонажей,                                   декорации. К примеру, мы планируем снять пластилиновый мультфильм.

        5. (Слайд 18; 19)ОМ «LEGO-конструирование »

Это модуль, который помогает нам использовать все дидактические LEGO конструктора  в полном объеме.Существует несколько видов конструирования.

        6. (Слайд 20;21)ОМ  «Робототехника»

Тесно связан с модулем конструирования. Дети сначала создают определенную модель, программируют ее, а затем с помощью моторчиков модель двигается. У ребенка мощная мотивация сделать неживое – живым. Существует несколько концепций оборудования соответствующего для введения робототехники в детском саду. Они представлены на экране: (Слайд концепции 22)

         (Слайд23;) Реализация данных образовательных модулей происходит в приоритетных видах деятельности детей дошкольного возраста.

         (Слайд 24)Также STEM – технология – отличный способ для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Дома ребята совместно с родителями собирают LEGO, строят модули, готовят проектную работу или же просто увлекательной форме закрепляют изученное.

             Хочется отметить, что виды деятельности данной технологии  являются доступными и для детей с ОВЗ. С помощью них дети легко заинтересовываются, удовлетворяют потребность общения со сверстниками, с удовольствием работают в группах и выполняют посильную работу.

 (Слайд 25 преимущества)

            Т.о. вы видите, что STEM – технология интегрирует разные дисциплины в единую схему обучения, что позволяет быть успешным в большинстве профессий.

(Слайд26)        Результаты

Работа по STEM-технологии позволяет достичь высоких результатов: дети вникают в логику происходящих явлений, понимают их взаимосвязь, изучают мир системно и тем самым вырабатывают в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умеют выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы.

Ожидаемые результаты также представлены на слайде

(Слайд 4К)Использование STEM – технологий ведет к формированию инновационного мышления и навыков 21 века.

      Практическая часть. Таким образом, будущее за технологиями, а будущее технологий - за воспитателями нового формата, которые выбирают неформальный подход и могут своими знаниями расширить кругозор детей. А как это сделать мы узнаем на практике.

1) Работа в группах. Попробуем поконструировать. Перед Вами схема, вам нужно собрать цветы. Какая группа справится быстрее? Молодцы!

2) Познакомьтесь, это Bee –bot. Он двигается от батареек. Он полезен для освоения первых принципов программирования. Его надо запрограммировать, чтобы он начал двигаться. Есть 4 управляющие кнопки: вперед, кнопки движения только две, а вот эти две кнопки выполняют только поворот, т.е. робот только развернется на право или налево. Кнопка GO, которая после ведения программы заставляет робота двигаться. Есть кнопка сброса.

    К этому роботу прилагается коврик. Эта табличка 4х4, в ячейках которой находятся геометрические фигуры.

Задание такое: ваш  робот должен пройти путь от большого красного треугольника до маленького зеленого круга. Затем ребенок выбирает маршрут.

А теперь более сложное  задание: ваш  робот должен пройти путь от зеленого большого треугольника до зеленого большого квадрата, так, чтобы его путь проходил через желтый большой квадрат и зеленый маленький круг.

Приглашаю одного участника. Кто хочет попробовать? Сначала нажимаем на сброс, запрограммируем его. Запускайте движение.

Вывод. Дети с восторгом и большой радостью выполняют подобного рода задания. Поэтому я думаю, что именно благодаря именно STEM-технологии нам удастся вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, ученых, технологов, математиков, программистов, а также других специалистов, способных критически мыслить и решать любую поставленную задачу.  Тогда наше дерево будет расти и разветвляться, позволяя каждому ребенку достичь больших высот и успехов в своей деятельности.

Спасибо за плодотворную работу. Надеюсь, что мой доклад  был полезен для вас, и вы будете применять данную технологию в своей работе.  Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников

Использование  STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников...

Как можно внедрить STEM технологии в детском саду?

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети...

Использование STEM-технологий в ДОО

Использование STEM-технологий в дошкольной организации...

ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием STEM технологий

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествие в сказку «Снежная королева» с использованием STEM технологий. ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM ТЕХНОЛОГИЙ «Перелетные птицы не знаю, как их друзья зимой поживают.»

Интегрированное занятие по математике и эксперементированию с использованием всех  блоков программы STEM....

STEM технологии в условиях дошкольного образования. Основные идеи образовательной технологии STEM

Казалось бы - зачем ребенку инженерное, техническое мышление? Однако мы видим технологии будущего уже здесь и сейчас… Наши дети увлекаются роботами и робототехникой, изучают IT технологии в вид...