Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» .
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Макарова - Трохина Наталья

Научить конструировать «Солдатскую пилотку». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldatskaya_pilotka.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе.

Тема: Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» .

Цель: Научить конструировать «Солдатскую пилотку». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

 Задачи по образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 
  2. Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов.
  3. Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.
  4. Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.
  5. Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; овладения средствами художественного труда

 

Предварительная работа:

 1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, плакатов  о В.О.В.

 2. Чтение рассказов и стихов о войне.

 3. Разучивание стихов, песен о В.О.В., о Дне Победы.

 4   Познакомить с  особенностями службы каждого рода войск,    

 5.  Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

 7.  Создание презентации.

  8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

 Материалы к занятию: Плакаты о В.О.В., ИКТ, CD – проигрыватель,    зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

 

Ход :              

Воспитатель: : Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота! (Ответы детей.)                                                     Звучит музыка (Песня о России.) Дети рассматривают слайды : Российский пейзажи изображение солдата.

Воспитатель:То, что мы с вами видим, вся эта красота, - Это наша Родина, Россия, место, где мы с вами родились и живём. А почему рядом оказался портрет солдата  - воина? Как вы думаете?  (Ответы детей.)

Воспитатель: Солдаты – защитники Отечества. 9 Мая весь народ будет отмечать великий праздник  - День Победы.. Вы знаете , что это за день? Что ещё вы хотите узнать об этом празднике? (Ответы детей.)

Воспитатель: Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою родную  землю.

Дима :  Была война…

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

(Татьяна Шапиро)

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите                                                                                      В море служат…моряки                                                                                                 В небе Родину охраняют … летчики                                                                     В танковых войсках Родину защищают…танкисты                                                     На границе Родину охраняют…пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Физкультминутка «Готовлюсь стать солдатом.»        

Воспитатель:- Как называют одежду солдат? (обмундирование)

- Что входит в обмундирование солдата?  ( гимнастерка, брюки –галифе, шинель)  (Рассматривают.) (Показ слайдов)

 Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники, летчики).

- Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают пилотку) (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на форму.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите попробовать сделать пилотку сами? Из каких материалов мы можем сделать пилотку?  Как мы её можем сделать?

 А я умею делать пилотки из цветной бумаги. Хотите научу.

 Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую (рис. б). Выступающие  после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника (рис. в) сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. г). раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник (рис. д). Пилотка готова. (Показ слайдов)

Работа детей.

Индивидуальная помощь.

Воспитатель: замечательные пилотки получились у вам ребята. В этих пилотках мы с вами пойдём на парад ,который пройдёт у нас в детском саду . И мы с вами будем на параде солдатами- пехотинцами.                                             Я предлагаю вам спеть  песню « Солдаты в путь!»(В. Соловьёв-Седой-М.Дудин)

Воспитатель:Ребята, а зачем нужно защищать свою Родину? ради чего 70 лет назад воевали наши солдаты с захватчиками? за что они боролись?

Дети: За мир!

Воспитатель:  Верно, ребята! за мир, за спокойную, счастливую, мирную жизнь!

Мир это главное слово на свете,

Мир очень нужен на нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям!

Мир нужен всем! (С. Богомолов.)

Воспитатель:  В нашей стране в России свято чтут и берегут память о героях войны. Горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! Давайте скажем спасибо нашим солдатам – нашим ветеранам, низкий вам поклон!На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель:  Что нового вы сегодня узнали? какие выводы сделали? что понравилось?

Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

Технологическая карта

 

Тема:  «Солдатская пилотка» конструирование из бумаги

Цель: Научить конструировать «Солдатскую пилотку». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

 Задачи по образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 
  2. Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов.
  3. Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.
  4. Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.
  5. Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; овладения средствами художественного труда

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Приветствуют друг друга.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Решают проблемную ситуацию. Слушают.

Получение информации.

Основная часть

Дает новую информацию, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

Слушают, рассуждают. Отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли и чувства.

Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, стимулирует к выполнению правил.

Играют соблюдая правила игры.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказываниям.

Отвечает на вопросы детей.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.

Отвечают на вопросы, рассказывают,

объясняют.

Создаёт проблемную ситуацию, как изготовить пилотку, какими способами.

Дети анализируют, высказывают свое мнение. Отгадывают загадку

Показывает способ изготовления пилотки

Внимательно слушают.Смотрят.

Тому, кто затрудняется во время работы, старается помочь советами, прибегает к показу.

Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу

Привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу.

Анализируют собственные действия, дают себе оценку. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Заключительная часть

Инициирует общее обсуждение.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Слушают.

Выражают собственные мысли.

Обобщают.

Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной днятельности в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением "Зимующие птицы".

Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»....

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...

Конспект НОД для детей старшей группы по конструированию из бумаги в технике оригами " Подарок для мамы"

В ходе НОД дети упражняются в изготовлении поделок в технике оригами...