Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Кто в домике живет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа)

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Кто в домике живет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  с детьми 

Кто в домике живет

Интеграция образовательных областей: 

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная

Технологии: 

Игровая, Здоровьесберегающие, проблемного обучения

Цель:  Развитие творческой деятельности детей на основе сказок.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок».

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение строить одноэтажные домики с внутренним пространством, учитывая размер сказочного персонажа.
  2. Развивать умение слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки.
  3. Способствовать развитию у детей выразительности движений.
  4. Способствовать обогащению речи детей за счет слов, обозначающих название строительных деталей, характера персонажей сказки, музыки.
  5. Развивать память, логическое мышление, активизировать внимание.

Воспитательные задачи

  1. Способствовать возникновению у детей познавательного интереса.
  2. Способствовать развитию у детей отзывчивости: желание помочь зверятам – построить домик.

Оснащение образовательной деятельности: 

Игрушечные персонажи к сказке «Колобок», ширма, построенный из конструктора дом дедушки и бабушки, строительный детали, аудиозапись музыкальных произведений: «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Волк» С.Прокофьев; «Лиса» А.Рыбников.

Ход:

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел? (колобок).

Колобок: - Здравствуйте, дети. Как я рад, что вы меня узнали. Давайте вместе споем мою песенку. (Песенка поётся до слов: «Я от бабушки ушел…»).Как вы хорошо поете мою песенку. А кого я встретил на тропинке? (Зайчика).

Включается музыкальная тема «Зайчика»

- Это зайчик прыгает. Ребята, покажите какой зайчик, как он прыгает. Зайчик маленький, всего боится. И музыка тоненькая, высокая, прыгучая.

- Кого я потом встретил? (волка).

Звучит музыкальная тема «Волк».

Дети по показу воспитателя изображают волка.

Воспитатель описывает характер музыки.

Аналогично дети знакомятся с медведем и лисой и характеризующей их  музыкой.

Колобок: - Ребята, вот домик, где живут дедушка и бабушка, а вот окошко, на котором я студился.

А давайте построим домики для медведя, волка, зайца и лисы. Кто для кого хочет построить дом? Дети выбирают и начинают строить, воспитатель помогает по необходимости.

Звери хвалят детей за удобство, размер и красоту домиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....