Занятие по художественному конструированию в первой младшей группе "Красивый узор"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Жибарева Анна Владимировна

Цель занятия: учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине и цвету.

В качестве материала для художественного конструирования используется ткань.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hud.konstr._1ml.gr_._krasivyy_uzor.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественному конструированию

в первой младшей группе

«Красивый узор».

Автор: Жибарева Анна Владимировна, воспитатель МБОУ «Уемская СШ», структурное подразделение «Детский сад п.Уемский», Архангельская область.

Цель: учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине и цвету.

Задачи:

  • Учить выбирать из набора фигур необходимые для конструирования;
  • Учить правильно называть эти фигуры;
  • Развивать чувство ритма;
  • Различение похожих слов («Таня», «Тоня»), воспроизведение их по просьбе воспитателя;
  • Формировать интерес к конструированию, развивать воображение и творчество.

Материал:

  • фланелеграф;
  • Вырезанные из ткани юбки;
  • Фигуры из ткани (круги, квадраты) разной величины и цвета;
  • 2 куклы.

Ход занятия:

1.Создание игровой мотивации.

В гости к детям приходят две куклы. Воспитатель говорит, что кукол зовут Таня и Тоня, что они сестрички.

Воспитатель спрашивает: «Во что одеты куклы?» (Дети рассказывают, описывают одежду кукол.)

Далее куклы предлагают детям поиграть в новую игру «Позови куклу».

Воспитатель читает рифмовку:

Вы хотите поиграть?

Надо куколок позвать! (Кукол убрать за ширму)

Двух сестричек мы найдем,

Вместе с вами позовем:

- Таня, Таня! Где ты, Таня? (Попросить детей позвать Таню.)

- Тоня, Тоня! Где ты, Тоня? (Попросить детей позвать Тоню.)

2.Постановка задачи.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Таня – грустная, т.к. у нее юбочка не украшена узором.

Воспитатель предлагает детям: «Давайте поможем кукле – выложим на юбке красивый узор».

3.Показ способов конструирования.

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу.

Педагог дает образец (2-3 варианта чередования кругов и квадратов разного цвета и размера), например такой:

 - А вы какой узор можете составить?

4. Самостоятельная работа. Руководство деятельностью детей.

Дети садятся за столы и на вырезанных из ткани юбках составляют узор.

5.Анализ работ.

Воспитатель с куклой Таней и с детьми подходит к каждой выполненной работе и все вместе рассматривают. Кукла задает вопросы:

  • Из каких фигур составлен узор?
  • Какого цвета эти фигуры?

6. Итог занятия.

Кукла благодарит детей за помощь; говорит, что все узоры ей понравились. Предлагает детям поиграть в игру.

Воспитатель от имени куклы читает рифмовку:

Я пришла к вам - кукла Таня.

Я красивая такая!

Ты за мной тогда потопай –

Топ – топ - топ – топ.

Ты со мной тогда беги –

Так – так – так – так.

Глазками со мной похлопай –

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.

Ножками со мной иди –

Вот так, вот так!

Использованная литература:

1.Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста. Практическое пособие.-СПб.:Паритет,2004.-112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем)...

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе

Конспект НОД по художественному творчеству  (лепка) в первой младшей группе на тему: "Птички прилетели на кормушку"....

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»...